История связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
4. Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России:
· рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.

Содержание

Введение 1
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России и зарубежом 3
1.1 История возникновения и развития PR 3
1.2 Американский период PR 3
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности 6
II глава. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России 8
2.1 Характеристика этапов развития PR в России 8
1985 - 1991 гг. «PR в период перестройки и гласности» 9
1991 - 1996 гг. «Государственный Pr в условиях формирования новой российской системы власти» 12
1996 - 2000 гг. «Государственный ПР в условиях номенклатурного реванша» 13
2000 - 2001 гг. - «PR. В начале нового века» 13
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России 14
2.2.1 Пиарщики как социальная группа 15
2.2.2 Образование в области PR 16
2.2.3 История РАСО 16
2.2.4 Деятельность агентства «Обратная связь» 18
2.2.5 Перспективы развития PR в России 20
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 22
Приложение 1 22
СПРАВКА: 22
Приложение 2 24
СПРАВКА: 24

Вложенные файлы: 1 файл

история со.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

3. Они всегда стремятся  вперёд и на этом пути находят  творческие решения. Им не нужно  указывать, что следует делать  дальше; инстинктивно они это  знают сами. Они не боятся начать  с чистого листа бумаги - для  них это означает просто новые  возможности. 

4. Они умеют писать; они  могут формулировать свои мысли  в убедительной форме. [1]

Можно не сомневаться, что  России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные  стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых  можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в  маркетинге и др. "Образование  по специальности "связи с общественностью" переживает период накопления опыта, в  том числе и опыта, скажем так, противоречивого", - говорит генеральный  секретарь Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Беленков. По мнению Юлианы Слащевой, партнера PR-агентства "Михайлов и партнеры", у российского PR-образования есть два серьезных изъяна - это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Поэтому наличие специального образования  у кандидата-пиарщика не дает ему  никакого дополнительного преимущества при приеме на работу. "Я ни разу не видела того, кто хотел бы взять  человека, окончившего факультет  или отделение PR в каком-либо вузе, - говорит Наталья Кукалец из компании "АНКОР". - Традиционное журналистское, языковое, другое гуманитарное образование  выглядит надежнее".[6]

2.2.2 Образование  в области PR

Московский государственный  институт международных отношений (МГИМО - Университет МИД РФ) - первый ВУЗ, начавший готовить студентов по специальности «связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских ВУЗов, имеющих лицензию по специальности  «связи с общественностью», превысило 120; в этом же году ВУЗы выпустили  не менее тысячи дипломированных PR-специалистов. Еще в десятках ВУЗов «связи с  общественностью» преподавались в  качестве обязательной дисциплины. Действовали  многочисленные негосударственные центры, в которых осуществлялась краткосрочная подготовка PR-специалистов, в их числе - Образовательный центр им. С.Д. Беленкова в структуре РАСО (с 2002 года). [10]

В 1991 г. была организована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Образование этой организации  является переходом российского PR на качественно новый уровень. Поэтому  история становления и развития РАСО - важнейший этап в эволюционном развитии области связей с общественностью  в России.

2.2.3 История РАСО

Миссия:

Консолидация усилий отдельных  операторов PR-рынка для решения  вопросов общеотраслевого значения.

Цели:

1. Создание инфраструктуры  отрасли Public Relations для всестороннего  и поступательного развития сферы  связей с общественностью.

2. Защита интересов PR-отрасли  в целом и каждого ее субъекта  в частности.

3. Внедрение в практику  и деловой оборот в рамках  отрасли профессиональных и этических  норм, а также контроль за их  соблюдением.

4. Развитие кадрового  потенциала PR-отрасли и совершенствование  высшего и последипломного образования  в сфере связей с общественностью.

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана  в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Учредители Ассоциации: Союз Журналистов  СССР, Ассоциация работников рекламы, Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк, департамент общественной информации), Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Московская товарная биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама, Посольство СССР в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство  экономических новостей, Институт социологии парламентаризма.

1991-1993 г. РАСО развивает  контакты с международным PR-сообществом.  Весной 1992 года состоялся первый  в России международный бизнес  семинар "Связи с общественностью  в рыночной экономике" с  участием одного из основоположников  европейской теории PR - Сэма Блэка.  В сентябре 1992 года был проведен  второй Российско-Американский семинар  "Практика Паблик Рилейшнз".

1994 г. Российской Ассоциацией  по связям с общественностью  принята "Декларация профессиональных  и этических принципов в области  связей с общественностью.

С 1995 г. РАСО осуществляет программу  развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге  и Санкт-Петербурге. Развиваются  контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.

С 1996 г. РАСО - соорганизатор  Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила  учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области  Связей с общественностью "Хрустальный  апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург). При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере PR в России. Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи  и конкурсы. В 2002 году он получил  статус фестиваля.

С 1997 г. РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). С 2000 года Ассоциация представлена в Исполкоме CERP в лице Генерального секретаря РАСО С.Д. Беленкова. Ежегодно проводятся международных  конференции с участием представителей CERP.

1999 г. По инициативе  РАСО, при поддержке Центральной  избирательной комиссии и Администрации  Президента РФ была разработана  Хартия "Политконсультанты за  честные выборы". Ее подписали  большинство организаций, участвовавших  в избирательной кампании по  выборам в Государственную Думу.

2000 г. РАСО утвердило  "Основные принципы профессиональной  сертификации в области связей  с общественностью". К настоящему  моменту Общественным Комитетом  по профессиональной сертификации  выдано более 70 сертификатов.

2001 г. РАСО приняла Российский  Кодекс профессиональных и этических  принципов в области связей  с общественностью. 18 октября он  был опубликован и вступил  в силу.13-14 октября по предложению  президента РАСО, члена Исполкома  CERP Сергея Беленкова Генеральная  Ассамблея Европейской Конфедерации  по связям с общественностью  (CERP) приняла заявление по противодействию  терроризму и экстремизму, адресованное  Международной Ассоциации по  связям с общественностью (IPRA), национальным ассоциациям и ведущим  европейским средствам массовой  информации. РАСО совместно с  Министерством труда и социального  развития РФ осуществляют процесс  государственной регистрации профессии  "связи с общественностью".

18 октября 2001 г. Российская  Ассоциация по связям с общественностью  отметила 10-летний юбилей со дня  начала своей деятельности.

2002 г. Под эгидой РАСО  и Торгово-промышленной палаты  РФ, при поддержке компании «Филип  Моррис Сэйлз Энд Маркетинг»  осуществлен проект « Деловая  репутация и социальная ответственность  бизнеса ». По регионам России, среди которых Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Краснодар  прошли семинары представителей  деловых кругов по вопросам  управления репутацией компаний  и необходимости внедрения принципов  социальной ответственности в  повседневную практику ведения  бизнеса в России. Осенью 2002 года  РАСО учрежден Образовательный  центр им. С. Д. Беленкова. Слушателям  центра предоставляется возможность  получить профессиональную подготовку  от лучших представителей теории  общественных коммуникаций в  области связей с общественностью  ведущих российских и зарубежных PR проектов.

2003 г. 28 июля 2003 года Министром  труда и социального развития  РФ было подписано постановление  о внесении квалификационных  характеристик специалистов по  связям с общественностью в  ОКПДТР (Общероссийский классификатор  профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов). В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью». Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 по инициативе РАСО и был обусловлен в первую очередь необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.

2004 г. Продолжена  серия «Студенческих PR-недель»  в регионах России, летних и  зимних школ PR. Проведен цикл тематических  круглых столов: 
- "Профессия PR: де-юре и де-факто" - о государственной регистрации профессии 
- Круглый стол по обсуждению внесения изменений в Избирательное законодательство России, совместно с ВОСТ

- Круглый стол  с обсуждением проблем охраны  здоровья нации, совместно с  Госнаркоконтролем.[6]

2.2.4 Деятельность  агентства «Обратная связь»

Чтобы лучше разобраться  в PR-рынке, в качестве предоставляемых  услуг и их эффективности, нужно  проанализировать работу одного из PR-агентства. Для рассмотрения я выбрала агентство  по связям с общественностью 

«Обратная связь», которое работает на российском PR-рынке  с 1997 года. За это время ими было проведено более 300 эффективных политических и коммерческих кампаний. Агентство  является активным членом РАСО и ESOMAR (Всемирная  организация специалистов по исследованию общественного мнения и маркетингу). Согласно рейтингу влиятельного журнала "Деловые люди", агентство по связям с общественностью "Обратная связь" вошла в число самых  профессиональных PR-агентств в России.

В январе 2002 года агентство  было награждено дипломом ежегодной  российской премии в области PR "Серебряный лучник" за разработку методологии  проведения PR-кампании Всероссийской  переписи малых предприятий для  Государственного комитета РФ по статистике. Дважды агентство выигрывало тендеры  Мирового Банка на осуществление PR-проектов в России.

Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" - агентство полного цикла, исповедующее принцип "Единство концепции - единство реализации", клиентам может быть оказан широкий спектр комплексных  услуг, в рамках интегрированных  единых маркетинговых коммуникаций: PR-кампании, политические кампании, маркетинговые  исследования, креативные разработки рекламных кампаний, промоушн.

Отличительной фирменной  чертой работы агентства по связям с общественностью являются глубинная  стратегическая подготовка информационного  поля, формирование имиджа клиента  или компании в точно выделенном социальном контексте. При этом в "Обратной связи", на основе сложившихся в  агентстве традиций, предпочитают работать над проектом каждого из клиентов "штучно", используя специально подобранные, зачастую эксклюзивные схемы  и технологии.

В названии агентства  используется универсальное понятие  общественно-политических наук. В сфере  связей с общественностью "обратная связь" позволяет, в частности, оперативно измерить эффективность PR-воздействий  и оценить выбранную стратегию  и тактику. Сознавая профессиональную ответственность перед клиентами  и обществом, агентство постоянно  контролирует результаты всего комплекса  своих действий в информационном поле и все, даже периферийные, последствия  деятельности. Для этого выходящий  текст обязательно проходит пятиуровневую  экспертизу.

В структуре агентства  отражен принцип оптимального сочетания  научного и практического подходов к решению любых задач. Девиз "Обратной связи": "Мы теоретики ровно  настолько, чтобы быть совершенными на практике".

Генеральный директор агентства по связям с общественностью  Елена Станиславовна Сорокина, кандидат политических наук, работает в PR-бизнесе  более десяти лет. Закончив Государственный  Университет печати и факультет  психологии МГУ, сотрудничала как политический журналист с "Независимой газетой" и газетой "Московский комсомолец", с телеканалами ОРТ, НТВ и ВГТРК  в качестве корреспондента, а затем  автора и ведущего нескольких программ. Елена Сорокина - автор более пятисот  публикаций в периодике и научных  изданиях. В 1999 г. вышла в свет ее книга "Краткий курс для эффективных  политиков", написанная в соавторстве  с Н. Гульбинским, которая, по оценкам  экспертов, сочетает высокий профессиональный уровень и одновременно доступна пониманию широкой аудитории  благодаря остроумной подаче материала.

Команда агентства  постоянно пополняется высокими профессионалами самых разных сфер деятельности, выпускниками ведущих  российских вузов: политологами, социологами, экономистами, психологами, юристами, журналистами, литераторами, математиками, режиссерами. За плечами каждого - ценный опыт успешной теоретической и практической работы, опыт побед в осуществлении  самых сложных политических и  коммерческих проектов.

Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" и лично Елена Сорокина принимали  активное участие в разработке Хартии "Политические консультанты за честные  выборы".

Информация о работе История связей с общественностью