Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:58, контрольная работа
Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
1. Проследить историю возникновения и развития PR;
2. Проанализировать особенности PR в России;
3. Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
4. Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России:
· рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.
Введение 1
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России и зарубежом 3
1.1 История возникновения и развития PR 3
1.2 Американский период PR 3
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности 6
II глава. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России 8
2.1 Характеристика этапов развития PR в России 8
1985 - 1991 гг. «PR в период перестройки и гласности» 9
1991 - 1996 гг. «Государственный Pr в условиях формирования новой российской системы власти» 12
1996 - 2000 гг. «Государственный ПР в условиях номенклатурного реванша» 13
2000 - 2001 гг. - «PR. В начале нового века» 13
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России 14
2.2.1 Пиарщики как социальная группа 15
2.2.2 Образование в области PR 16
2.2.3 История РАСО 16
2.2.4 Деятельность агентства «Обратная связь» 18
2.2.5 Перспективы развития PR в России 20
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 22
Приложение 1 22
СПРАВКА: 22
Приложение 2 24
СПРАВКА: 24
3. Они всегда стремятся
вперёд и на этом пути находят
творческие решения. Им не
4. Они умеют писать; они
могут формулировать свои
Можно не сомневаться, что России людей, обладающих такими качествами много. Но, как известно, каждая социальная группа имеет свои образовательные стандарты. PR-образование в России является серьёзной проблемой. Из-за нехватки готовых профессионалов в PR часто идут люди, навыки которых можно транспонировать в PR-деятельность, - журналисты, люди с опытом работы в маркетинге и др. "Образование по специальности "связи с общественностью" переживает период накопления опыта, в том числе и опыта, скажем так, противоречивого", - говорит генеральный секретарь Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Беленков. По мнению Юлианы Слащевой, партнера PR-агентства "Михайлов и партнеры", у российского PR-образования есть два серьезных изъяна - это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Поэтому наличие специального образования у кандидата-пиарщика не дает ему никакого дополнительного преимущества при приеме на работу. "Я ни разу не видела того, кто хотел бы взять человека, окончившего факультет или отделение PR в каком-либо вузе, - говорит Наталья Кукалец из компании "АНКОР". - Традиционное журналистское, языковое, другое гуманитарное образование выглядит надежнее".[6]
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет МИД РФ) - первый ВУЗ, начавший готовить студентов по специальности «связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году. К 2005 году количество российских ВУЗов, имеющих лицензию по специальности «связи с общественностью», превысило 120; в этом же году ВУЗы выпустили не менее тысячи дипломированных PR-специалистов. Еще в десятках ВУЗов «связи с общественностью» преподавались в качестве обязательной дисциплины. Действовали многочисленные негосударственные центры, в которых осуществлялась краткосрочная подготовка PR-специалистов, в их числе - Образовательный центр им. С.Д. Беленкова в структуре РАСО (с 2002 года). [10]
В 1991 г. была организована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Образование этой организации является переходом российского PR на качественно новый уровень. Поэтому история становления и развития РАСО - важнейший этап в эволюционном развитии области связей с общественностью в России.
Миссия:
Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
Цели:
1. Создание инфраструктуры
отрасли Public Relations для всестороннего
и поступательного развития
2. Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
3. Внедрение в практику
и деловой оборот в рамках
отрасли профессиональных и
4. Развитие кадрового
потенциала PR-отрасли и
Российская Ассоциация по
связям с общественностью была создана
в 1991 году как общественная некоммерческая
организация с правами
1991-1993 г. РАСО развивает
контакты с международным PR-
1994 г. Российской Ассоциацией
по связям с общественностью
принята "Декларация
С 1995 г. РАСО осуществляет программу развития и укрепления связей с регионами. Созданы отделения РАСО в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Развиваются контакты с коллегами на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Эстонии, Литве, Болгарии, Венгрии.
С 1996 г. РАСО - соорганизатор Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник". В 2000 году Ассоциация выступила учредителем Всероссийского Конкурса студенческих работ в области Связей с общественностью "Хрустальный апельсин" и регионального конкурса "PRоба", который проводится Северо-Западным отделением Ассоциации (г. Санкт-Петербург). При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание - журнал "Советник" самое авторитетное издание в сфере PR в России. Проводится ежегодный цикл мероприятий "Дни PR в Москве": конференции, семинары, круглые столы, деловые встречи и конкурсы. В 2002 году он получил статус фестиваля.
С 1997 г. РАСО стала членом Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP). С 2000 года Ассоциация представлена в Исполкоме CERP в лице Генерального секретаря РАСО С.Д. Беленкова. Ежегодно проводятся международных конференции с участием представителей CERP.
1999 г. По инициативе
РАСО, при поддержке Центральной
избирательной комиссии и
2000 г. РАСО утвердило
"Основные принципы
2001 г. РАСО приняла Российский
Кодекс профессиональных и
18 октября 2001 г. Российская
Ассоциация по связям с
2002 г. Под эгидой РАСО
и Торгово-промышленной палаты
РФ, при поддержке компании «Филип
Моррис Сэйлз Энд Маркетинг»
осуществлен проект « Деловая
репутация и социальная
2003 г. 28 июля 2003 года Министром
труда и социального развития
РФ было подписано
2004 г. Продолжена
серия «Студенческих PR-недель»
- "Профессия PR: де-юре и де-факто"
- о государственной регистрации профессии
- Круглый стол по обсуждению внесения
изменений в Избирательное законодательство
России, совместно с ВОСТ
- Круглый стол с обсуждением проблем охраны здоровья нации, совместно с Госнаркоконтролем.[6]
Чтобы лучше разобраться в PR-рынке, в качестве предоставляемых услуг и их эффективности, нужно проанализировать работу одного из PR-агентства. Для рассмотрения я выбрала агентство по связям с общественностью
«Обратная связь», которое работает на российском PR-рынке с 1997 года. За это время ими было проведено более 300 эффективных политических и коммерческих кампаний. Агентство является активным членом РАСО и ESOMAR (Всемирная организация специалистов по исследованию общественного мнения и маркетингу). Согласно рейтингу влиятельного журнала "Деловые люди", агентство по связям с общественностью "Обратная связь" вошла в число самых профессиональных PR-агентств в России.
В январе 2002 года агентство было награждено дипломом ежегодной российской премии в области PR "Серебряный лучник" за разработку методологии проведения PR-кампании Всероссийской переписи малых предприятий для Государственного комитета РФ по статистике. Дважды агентство выигрывало тендеры Мирового Банка на осуществление PR-проектов в России.
Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" - агентство полного цикла, исповедующее принцип "Единство концепции - единство реализации", клиентам может быть оказан широкий спектр комплексных услуг, в рамках интегрированных единых маркетинговых коммуникаций: PR-кампании, политические кампании, маркетинговые исследования, креативные разработки рекламных кампаний, промоушн.
Отличительной фирменной чертой работы агентства по связям с общественностью являются глубинная стратегическая подготовка информационного поля, формирование имиджа клиента или компании в точно выделенном социальном контексте. При этом в "Обратной связи", на основе сложившихся в агентстве традиций, предпочитают работать над проектом каждого из клиентов "штучно", используя специально подобранные, зачастую эксклюзивные схемы и технологии.
В названии агентства
используется универсальное понятие
общественно-политических наук. В сфере
связей с общественностью "обратная
связь" позволяет, в частности, оперативно
измерить эффективность PR-воздействий
и оценить выбранную стратегию
и тактику. Сознавая профессиональную
ответственность перед
В структуре агентства отражен принцип оптимального сочетания научного и практического подходов к решению любых задач. Девиз "Обратной связи": "Мы теоретики ровно настолько, чтобы быть совершенными на практике".
Генеральный директор агентства по связям с общественностью Елена Станиславовна Сорокина, кандидат политических наук, работает в PR-бизнесе более десяти лет. Закончив Государственный Университет печати и факультет психологии МГУ, сотрудничала как политический журналист с "Независимой газетой" и газетой "Московский комсомолец", с телеканалами ОРТ, НТВ и ВГТРК в качестве корреспондента, а затем автора и ведущего нескольких программ. Елена Сорокина - автор более пятисот публикаций в периодике и научных изданиях. В 1999 г. вышла в свет ее книга "Краткий курс для эффективных политиков", написанная в соавторстве с Н. Гульбинским, которая, по оценкам экспертов, сочетает высокий профессиональный уровень и одновременно доступна пониманию широкой аудитории благодаря остроумной подаче материала.
Команда агентства постоянно пополняется высокими профессионалами самых разных сфер деятельности, выпускниками ведущих российских вузов: политологами, социологами, экономистами, психологами, юристами, журналистами, литераторами, математиками, режиссерами. За плечами каждого - ценный опыт успешной теоретической и практической работы, опыт побед в осуществлении самых сложных политических и коммерческих проектов.
Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" и лично Елена Сорокина принимали активное участие в разработке Хартии "Политические консультанты за честные выборы".