Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:18, доклад
Ощущение.
Ощущение — отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга.
Ощущения в своем качестве и многообразии отражают разнообразие значимых для человека свойств окружающей среды. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы сведения о состоянии внешней и внутренней окружающей среды, наличии в ней значимых биологических факторов.
Основы этикета достаточно просты- это культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов и элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.
Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.
Манера разговаривать, умение поддерживать беседу имеют также немаловажное значение при обращении людей друг с другом. Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в такой форме, чтобы они были интересны и не выглядели как назидание или нравоучение.
Умение управлять своими отрицательными эмоциями свидетельствует о воспитанности и хороших манерах. В соответствии с этикетом, лучшее средство победить в себе и в других раздражение и недовольство — это человеческая улыбка.
Итак, культура этического мышления,
культура чувств, культура поведения,
этикет в своей совокупности образуют
целостную систему нравственной
культуры личности. Каждый из этих элементов
непосредственно воплощается в
профессиональной этике. В данном случае
имеют в виду, как правило, специфические
требования нравственности, связанные
с особенностями различных
Профессиональная этика представляет собой, во-первых, кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми, занятыми в какой-либо одной сфере профессиональной деятельности, во-вторых, определенные способы обоснования этих кодексов, толкование культурно-гуманистического назначения той или иной профессии. Руководитель, если он молод, первым должен приветствовать дам и старших по возрасту сотрудников .Быть руководителем коллектива непросто. Чем более высокую должность человек занимает, тем большим количеством людей ему приходится руководить, а это значит — проявлять большую выдержку и корректность.
Конечно, общих правил, позволяющих всегда поступать безошибочно, не существует, однако есть ряд рекомендаций, способных помочь в любой ситуации сохранить авторитет и уважение подчиненных.
Умейте сдерживать свои эмоции и владеть собой. Личность с расшатанной нервной системой никогда не будет уважаема подчиненными. Хорошего начальника отличают спокойствие, ровный тон в разговоре и железная выдержка.
Старайтесь помнить имена и отчества всех своих подчиненных. Вы должны знать о них все, вплоть до мелочей.
Здоровайтесь со всеми подчиненными, так вы прибавите еще один плюс в копилку своего авторитета. Плохо, если вы не заметили приветствия, пусть и по причине того, что в данный момент ваши мысли были заняты важной проблемой. Еще хуже, если вы не заметили поприветствовавшего вас человека потому, что должность, занимаемая им, слишком незначительна. Такую ошибку вам могут и не простить. Напротив, начало дня будет удачным и для вас, и для подчиненных, если к каждому будет обращена ваша улыбка и слова приветствия. Проявляйте больше корректности и вежливости на всех совещаниях.
Если вы умеете слушать подчиненных — прекрасно, но вы должны еще и слышать их. Даже самый, по вашему мнению, незначительный подчиненный может неожиданно высказать ценную мысль, поэтому не отвергайте сходу любые предложения.
Приучите подчиненных спорить с вами, пусть они без опаски излагают собственные соображения.
Во время разговора старайтесь не повышать голоса, даже если вы хотите придать своим словам больше веса.
Если ваш подчиненный ошибся, сделайте ему замечание корректно и не напоминайте об этом многократно. особая, порой даже пунктуальная и педантичная приверженность духу и букве закона, соблюдение принципа равенства всех перед законом. Для военно-уставных коллективов характерны большая четкость, даже жесткость отношений, более однозначное следование уставным требованиям и распоряжениям начальства, нежели для других типов коллективов, и в то же время им присущи более высокая степень взаимопомощи, взаимовыручки. Все это продиктовано характером деятельности военно-уставных коллективов, повышенными требованиями и нештатными ситуациями, возникающими в ходе выполнения служебных обязанностей. Имейте смелость признавать собственные ошибки. Не заставляйте подчиненных отвечать за них. Умение признавать ошибки увеличивает в глазах подчиненных авторитет руководителя.
Чаще используйте поощрения, старайтесь замечать каждый, даже небольшой успех своих подчиненных. Вовремя высказанная похвала способна значительно поднять эффективность работы. Если подчиненный в желании улучшить что-то совершил ошибку, постарайтесь увидеть и хорошую сторону в его деятельности.
Больше доверяйте подчиненным. Не доверяя им, вы отнимаете у них и у себя драгоценное время. Не отвлекайте их от работы контролем по любому пустяку. Каждый сотрудник должен иметь определенную свободу действий в границах занимаемой должности, своих знаний и опыта.
Предлагая подчиненному выполнить ваше поручение, делайте это вежливо. Приглашая в свой кабинет сотрудника, которому вы собираетесь дать поручение, предварительно хорошо подумайте, способен ли этот человек справиться с данной задачей. Заранее выберите форму своего обращения к нему, т. е. те слова, которыми вы выскажете ему свое пожелание.
Терпимее относитесь к
отдельным недостаткам
Не стоит думать, что вас окружают случайные люди, способные только помешать вашему бизнесу. В своих подчиненных нужно видеть людей, заинтересованных в успехах вашего дела, ведь по большей части так оно и есть. Хороший начальник сможет воспитать сотрудников, преданных фирме, плохой — отвратить от нее даже самых старательных.
Хороший начальник редко прибегает к наказаниям. Если в вашем коллективе есть нерадивый сотрудник, плохо выполняющий свою работу, наказывать его не стоит: от плохих работников нужно просто избавляться, причем как можно раньше. Наказывать и поощрять можно только тех, кого вы уважаете за деловые качества.
Этикет на рабочем месте.
Руководитель обязан представить коллективу его нового члена. Дальнейшее берут на себя подчиненные. Опытные сотрудники должны ввести новенького в курс дела.
Есть личности, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника, который никак не может освоиться. Возможно, они бы с большей охотой помогали неопытному коллеге, если бы догадывались, что сами когда-нибудь могут оказаться на его месте.
Однако и новый сотрудник
не должен при любом затруднении
призывать на помощь остальных. У
каждого есть свои обязанности, поэтому
не стоит постоянно дергать кого-
Не следует вводить нового сотрудника в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива.
Форма обращения всех сотрудников организации или фирмы зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.
Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Не забывайте поздравить сослуживца с праздником, датой в личной жизни или при очередном поощрении.
Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами.
Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях. Офис или иное служебное помещение — не место для задушевных бесед.
Особо следует сказать о взаимоотношениях сослуживцев противоположного пола. Мужчины не должны забывать, что даже на службе женщина остается женщиной. Хорошо воспитанный мужчина пропустит даму вперед не только при входе в ресторан, он позволит ей войти первой в служебную столовую и придержит перед ней дверь. В присутствии женщин мужчины не должны допускать нецензурных выражений.
Однако если ваша коллега уходит, вы вовсе не обязаны прерывать работу, чтобы подать ей пальто. Но если вы вместе вошли в гардероб, то, как воспитанный человек, должны помочь даме одеться.
Женщинам не стоит злоупотреблять этим и требовать от коллег мужского пола постоянного к себе внимания, ведь вежливость вежливостью, но и о работе нужно подумать. Не следует ждать, что сослуживец, занятый делом, бросит свое занятие, чтобы распахнуть перед вами дверь в коридор.
Если вам в данный момент требуется мужская помощь, чтобы, например, перенести компьютер на другое место, попросите об этом прямо, а не ждите, пока ваш коллега догадается об этом.
Мужчины также не должны забывать о предупредительности по отношению к дамам. Если кому-то из них не хватило места в зале заседаний, предложите свой стул. Пропустите женщину вперед, направляясь в столовую.
Каждому, вероятно, известно, что рабочее место сотрудника может многое рассказать о хозяине. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Рабочий стол нельзя «украшать» шляпками, шарфиками, сумочками, косметическими принадлежностями.
3.Соотнесите понятия и их определения: личность, темперамент, характер.
Понятие "индивид" выражает
неделимость, целостность и особенности
конкретного субъекта, возникающие
уже на ранних ступенях жизни. Общее
правило состоит здесь в том,
что чем выше мы поднимаемся по
лестнице биологической эволюции, тем
более выраженными становятся различия
в их прирожденных и прижизненно
приобретаемых особенностях, тем
более что если можно так выразиться,
индивиды индивидуализируются. Итак, в
основе понятия индивид лежит
факт неделимости, целостности субъекта
и наличие свойственных ему особенностей,
представляя собой продукт
Слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим "личность животного" или "личность новорожденного". Мы не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только генотипические особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения: это обстоятельство лишь раз свидетельствует против понимания личности как продукта перекрещивания биологического и социального факторов. Понятие личности, также как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни, личность не состоит из кусочков. Личность представляет собой целостное образование особого рода. Личностью не родятся, личностью становятся. . Формирование личности есть процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного изменения природных свойств индивида в ходе его приспособления к внешней среде. Человек как природное существо есть индивид, обладающий той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, эффективности и многими другим чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью развертываются, а частью подавляются, словом многообразно меняются. Личность, как индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Существует фундаментальное отличие того особого образования, которое мы называем личностью. Это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. При всем многообразии её видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т.е. наличие сознания, а на неизвестных этапах развития так же и самосознания субъекта. Невозможно противопоставлять личность порождающей её деятельности. Полностью уничтожается и господствующий в психологии фетишизм- приписывание свойства "быть личностью" самой натуре индивида так, что под действием внешней среды меняются лишь проявления этого мистического свойства. Субъект, вступая в обществе в новую систему отношений, обретает так же новые- системные качества, которые только и образуют действительную характеристику личности: психологическую, когда субъект рассматривается в системе деятельностей, осуществляющих его жизнь в обществе. Главная проблема кроется за различием понятий индивид и личность. Речь идет о проблеме двойственности качеств социальных объектов, порождаемых двойственностью объективных отношений, в которых они существуют. Одна исходная постановка проблемы личности возвращает нас к положению о том, что внешние условия действуют через внутренние. Чтобы найти подход к проблеме, следует с самого начала обернуть исходный тезис: внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет. Субъект жизни выступает обладающий "самостоятельной силой реакции", но эта сила может действовать только через внешнее, в этом внешнем и происходит её переход из возможности в действительность: её конкретизация, её развитие, её обогащение- словом, её преобразования, которые суть преобразования и его носителя. Теперь, т.е. в качестве преобразованного субъекта он выступает как преломляющий в своих текущих состояниях внешние воздействия. Какой бы морфофизиологической организацией, какими бы потребностями и инстинктами не обладал бы индивид от рождения, они выступают лишь как предпосылки его развития, которые тотчас перестают быть тем, чем они были виртуально, "в себе", как только индивид начинает действовать.
«Индивидуальность» - совокупность индивидуальных и личностных свойств человека, которая отличает его от других. Проявляется в чертах характера, привычках интересах и др. Нет двух людей с одинаковой индивидуальностью. Подобно тому, как понятие - "индивид и" личность" не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество.
Индивидом – рождаются .Понятие "индивид" выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях жизни. Индивид как целостность- это продукт биологической эволюции, в ходе которого происходит не только процесс дифференциации органов и функций. Индивид- это прежде всего генотипическое образование. Но индивид является не только образованием генотипическим, его формирование продолжается, как известно, и в онтогенезе, прижизненно. Речь идет о возникающих "сплавах" врожденных и приобретенных реакций, об изменении предметного содержания потребностей о формирующихся доминантах поведения. Общее правило состоит здесь в том, что чем выше мы поднимаемся по лестнице биологической эволюции, тем более выраженными становятся различия в их прирожденных и прижизненно приобретаемых особенностях, тем более что если можно так выразиться, индивиды индивидуализируются. Итак, в основе понятия индивид лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличие свойственных ему особенностей, представляя собой продукт филогенетического и онтогенетического развития, продукт развития жизни, взаимодействия его со средой, а не среды, взятой самой по себе. Таким образом можно сделать вывод, что:
Индивидом – рождаются.
Личностью – становятся.
Индивидуальность – отстаивают.
Характер нередко сравнивают
с темпераментом, а в некоторых
случаях и подменяют эти
Исходя из материалистического понимания человеческих явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента, является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер, У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера .Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности. Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, т.е. системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей.
Информация о работе Какова роль познавательных процессов в управленческой деятельности