Карта анализа и оценки эффективности занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:19, тест

Краткое описание

Таблица

Содержание

Оценка основных профессиональных качеств преподавателя
Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.
Уровень педагогического и методического мастерства
Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися
Внешний вид педагога, мимика и жесты
Оценка основных характеристик учащихся на занятии
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятия на уроке
Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся
Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала
Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)
Оптимальность объёма, предложенного для усвоения материала
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся
Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпа, а также чередования и смена видов деятельности
Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО
Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работы
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков
Степень эстетического воздействия занятия на учащихся
Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий
Оценка цели и результатов проведённого занятия
Степень конкретности, чёткости и лаконичности формулировки цели занятия
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно
Степень обучающего воздействия проведённого занятия на учащихся (чему и в какой степени научились)
Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени)
Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени)

Вложенные файлы: 1 файл

Карта анализа и оценки эффективности занятия.docx

— 45.65 Кб (Скачать файл)

·              каково творческое самочувствие учителя на уроке;

·              каков контакт с учениками;

·              как реагирует учитель на анализ урока. 

 

 

Анализ  урока с позиции развивающего обучения

Развивающая цель.

Методы и приёмы.

Проблемные, исследовательские, творческие, диалогические, коллективные, игровые.

Формирование  знаний, умений, навыков

Понятие, содержательное обобщение, работа зоны ближайшего развития, от абстрактного к конкретному, увеличение дидактических единиц, повышенный темп, ориентировочная основа действий.

Формирование  способов умственных действий

Целесообразная учебная  деятельность, обобщение, классификация, суждение, выводы, анализ, синтез, формирование самоорганизующихся механизмов личности, творчество, познавательная мотивация, волевая мотивация, самообучение, самоутверждение (Я-концепция), саморегуляция.

Принцип учёта  индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход.

Уровневая дифференциация.

Другие качества личности.

Анализ воспитательных аспектов урока

Мировоззренческое направление.

Личность учителя (пример), оптимизм, отношения с людьми, отношение  к речам, к окружению.

Учебная работа на уроке.

Рабочее место, планирование, активность, самостоятельность, уважение к истине, старательность.

Воспитание дисциплины.

Воспитание учеников, соблюдение порядка, ответственность, умение слушать, требования на уроке, тактичность, аргументированность. Требования которые основываются на: доверии, успешности, интересах.

Личный подход на уроке.

Педагогическая любовь, понимание  детей, помощь детей, оценка детей.

Ориентировочная схема самоанализа урока - 2

1.   Соответствует ли мой урок программе?

2.      Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?

3.      Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?

4.      Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?

5.      Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?

6.      Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?

7.      Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?

8.      Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?

9.      Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?

10.  Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?

 

Ориентировочная схема самоанализа урока - 1

  1. Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?

–        Каково место урока в теме, разделе, курсе?

–        Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

–        Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?

–        Каким образом были учтены программные требования к уроку?

–        Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?

–        Почему был избран именно этот тип урока?

  1. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
  2. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
  3. Почему была избрана именно такая структура урока?
  4. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
  5. Какие условия были созданы для проведения урока:

-                                    учебно-материальные;

-                                    морально-психологические;

-                                    гигиенические;

-                                    эстетические;

-                                    временные (как осуществлялась экономия времени)?

  1. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?
  2. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся?
  3. Каковы причины успехов и недостатков проведённого урока?
  4. Что в данном уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
  5. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
  6. Какова общая самооценка урока учителем?

Данный алгоритм может  быть использован также как памятка  для самоконтроля готовности учителя  к уроку, как основа для подготовки методической разработки урока для  методического фонда школы. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема самоанализа  с позиции оптимизации учебно-воспитательного  процесса 

 

1.   Какие виды содержания образования предусмотрены учебным планом урока?

2.   Отвечали ли методы и приёмы обучения видам содержания и учебному материалу?

3.   Уровни знаний учеников перед уроком.

4.   Какой уровень знаний достигнут в результате урока?

5.   Степень осознания знаний учениками.

6.   Целесообразность использования наглядности и технических способов обучения.

7.   Был ли на уроке необходимый эмоциональный климат.

8.   Было ли на уроке внутренне логическое единство.

9.   Как реализована воспитательная цель урока. 

 

Примечание:

содержание образования  состоит из:

·    научных знаний (факты, законы, теория);

·    прикладных знаний;

·    оценивающих и методических знаний;

·    логических, исторических, философских знаний.

Уровни усвоения знаний:

1.        Уровень осознанного восприятия и запоминания. Он проявляется в воспроизведении усвоенного.

2.        Уровень применения знаний и умений по усвоенному образцу, то есть в знакомой ситуации.

3.        Уровень применения знаний и умений в новой ситуации. То есть их творческое применение

Необходимо добиваться того, чтобы ученики достигли усвоения основных знаний и умений на третьем, то есть творческом уровне.

Учителям следует помнить, что методы обучения не могут быть плохими или хорошими, современными или устаревшими, они могут лишь соответствовать тем целям, для  достижения которых они используются.  


Информация о работе Карта анализа и оценки эффективности занятия