Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:39, контрольная работа
Психология в последние годы стала наукой, востребованной самой жизнью. Однако слово "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с психологами на практике. Психологов ценят, уважают, но в обыденной жизни побаиваются, полагая, что психолог "насквозь видит человека" даже в простом разговоре. При этом затрудняются точно сказать, "кто такой психолог", "что он делает" и "какую пользу он может принести". В то же время проявляют заинтересованность в психологе, видимо находясь под магическим действием слова "психология". Правильному пониманию профессии психолога мешает также и то обстоятельство, что появилось много людей, например, астрологов, хиромантов, гадалок, которые также любят причислять себя к психологам. Вокруг психологической профессии возник ажиотаж.
Введение……………………………………….……………………………………………2
1. Проведите сравнительный анализ житейской и научной психологии………………5
2. Опишите профессионально важные качества психолога……………………………9
3. Охарактеризуйте объект труда психолога: предмет, цель, средства……………….12
Заключение………………………………………………………………….……………..18
Список использованной литературы………………………………….………………….
Решающее значение для
Сказанное делает ясным,
Объект науки - область действительности исследуемая наукой. Предмет науки - то своеобразное, что изучает наука в своем объекте.
Имея дело с человеком,
как объектом своей
Чтобы составить
Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Мы сразу поймем, о чем идет речь, если обратим взор “внутрь себя”. Нам хорошо знакомы наши ощущения, мысли, желания, чувства.
Мы видим это помещение
и все, что в нем находится;
нам может быть сейчас
Фундаментальное свойство
Это означает, что мы не
только видим, чувствуем,
Эта уникальная особенность
субъективных явлений
Психология, считали они, должна
заниматься только тем, что
переживается субъектом и
Ретроспекция (несознательные
процессы не попадают под
Изучение внешней деятельности, в том числе поступков, которые связаны с внутренним состоянием.
Изучение внутренних чисто
субъективных переживаний
Наблюдение.
Включенное (внедрение в привычное окружение), разумно-организованное часто используется в психологических исследованиях.
В действительности психику
другого человека
Дело в том, что существует
целый ряд других форм
Успех работы психолога
знания людей и умения в них разбираться;
познания другого человека - способности психолога проникнуть и узнать другого человека (его внутренний мир, темперамент, способности и т.д. (что довольно сложно так как человек многогранен);
умения психолога найти истину, определить человека реального;
умения психолога влиять на людей чтобы исцелять, помогать;
способности психолога найти эффективный путь влияния на человека.
Эффективность познания
самого человека (насколько он целостный, непротиворечивый);
желания человека быть познанным;
владения психологом методами (способами) познания;
и т.д.
Индикаторы познания:
деятельность человека;
продукты труда;
поведение - совокупность поступков
общение с другими людьми;
слово - речь (речевые реакции, устная речь (ситуативный характер, сущность переживаний), неречевые средства (жесты, мимика, движения), письменная речь);
вегетативные реакции.
Способы общения (психология воздействия):
разъяснение;
убеждение;
внушение;
подражание.
Таким образом психологи участвуют не только в решении научных задач, но и в реальной жизни, помогая развиваться конкретным коллективам, семье, отдельному человеку.
Заключение
Особенностью профессиональной подготовки психологов является вариативность и гибкость применяемых педагогических технологий, нацеленных на обеспечение передачи и усвоения «живого знания», способного обогатить внутренний мир и личностный опыт обучаемого. Это диктуется самим характером деятельности психолога, чрезвычайной сложностью душевного мира людей, являющегося для психолога основным предметом познания.
Для решения профессиональных задач психолог призван на деле воплощать антропоцентристский подход — быть чутким к проявлениям эмоций, интеллекта и характера другого человека, строго соблюдать этические нормы, проявляя при этом принципиальность в отстаивании собственной позиции в отношениях с вышестоящими начальниками. Все это требует от обучаемого по специальности «Психология» огромной внутренней работы, развития способностей к мысленному представлению, осознанию, проектированию и развитию собственного внутреннего мира, личностных и профессиональных качеств, необходимых для предстоящей деятельности.
Список использованной литературы