Контрольная работа по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Данный вопрос очень актуален, поскольку до сих пор в нашей стране не существует официального определения сложного нарушения как особого вида детской и взрослой инвалидности. Инвалидность до сих пор определяется по одному, наиболее выраженному нарушению. Например, слепоглухие люди в нашей стране являются чаще всего инвалидами детства по зрению, реже — по движению или по слуху, а иногда и по психическому заболеванию. Современное определение «слепоглухой» в других странах мира зависит от условий обучения слепоглухих и нормативных документов, принятых в конкретном государстве. Например, отнесение ребенка или взрослого инвалида к категории слепоглухих в США или Скандинавских странах гарантирует ему место для бесплатного обучения в специальной школе и особое социальное обслуживание (бесплатные перевод, сопровождение, транспортные услуги и т. д.).

Содержание

Введение

I. Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями развития……………………………………………………………………....…..4
I. 1.Понятие о сложном нарушении развития………………………..….…...4
I. 2. Исторический экскурс………………………………………………….…5
II. Роль экзогенных факторов в формировании сложных нарушений развития………………………………………………….……………..…….......8
II.1 Внутриутробная краснуха………………………………….…….……….9
II.2 Глубокая недоношенность ……………………………………….….....11
III.3 Ретинопатия недоношенных……………………………………………..12
II.3 Врожденная цитомигаловирусная инфекция……….……….………….13

Вывод
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 46.20 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом,  в последние годы специалисты отмечают рост числа детей с врожденными нарушениями зрения и слуха, появившихся на свет глубоко недоношенными и спасенными благодаря достижениям современной медицины. Примерно у 11 % недоношенных детей обнаруживаются аномалии развития глаз, приводящие к глубоким нарушениям зрения и даже слепоте. Ретинопатия недоношенных (поражение сетчатки) развивается у глубоко недоношенных детей при неадекватном кислородном режиме во время искусственного вынашивания в кювезах. Как следствие глубокой недоношенности у таких детей могут наблюдаться и нарушения слуха. Иногда к бисенсорному дефекту добавляется ДЦП или другие нарушения. Иногда глубокая недоношенность является следствием внутриутробно перенесенных инфекционных заболеваний. Но в большинстве случаев причины глубокой недоношенности остаются пока неизвестными.

К неясным по природе причинам множественных, в том числе и сенсорных, нарушений относят пока и CHARGE-ассоциацию, которая все чаще встречается у детей с двойным сенсорным и множественным нарушениями. Это название сложилось из сочетания первых латинских букв шести слов, обозначающих разные нарушения (нарушение зрения в виде колобомы радужки или сетчатки; нарушения сердечной деятельности; трудности глотания и дыхания из-за сужения или атрофии носовых отверстий — хоан; отставание в росте; недоразвитие половых органов; нарушения ор­ганов слуха).

 Из всего выше сказанного  можно сделать следующий вывод  о том, что знание причин и особенностей заболеваний, которые могут привести к сложному нарушению развития у ребенка, может существенно помочь в диагностике этих нарушений, в выделении новорожденных детей группы риска и внимательному наблюдению за их развитием.

 

 

Список литературы

 

  1. Басилова Т. А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением / Т. А. Басилова // Дефектология. — 1996. — № 3.
  2. Басилова Т. А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями / Т. А. Басилова // Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектологических факультетов / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Академия, 2001.
  3. Басилова Т. А., Александрова Н. А. «Как помочь малышу" URL http://www.prosv.ru/ebooks/Basilova_Kak-pomoch-malichu/2.html
  4. Бертынь Г. П. Этиологическая классификация слепоглухоты / Г. П. Бертынь // Дефектология. — 1985. — № 5.
  5. Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов //Дефектология. — 1989. — № 3.
  6. Браун Д. Тенденции изменения популяции детей со сложной структурой нарушения / Д. Браун // Дефектология. — 2000. — № 1.
  7. Мещеряков А. И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами / А. И. Мещеряков // Дефектология. — 1973. — № 3.
  8. Розанова Т. В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом //Дефектология. — 1992. — № 2 — 3.
  9. Ярмоленко А В. Очерки психологии слепоглухонемых. — Л., 1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по психологии