Конфликтные личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:49, реферат

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить типы конфликтных личностей, найти пути выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1.Формирование конфликтной личности 5
2.Типы конфликтных личностей 7
3.Основные типы стратегий, применяемые участниками конфликта 16
Заключение 18
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 53.06 Кб (Скачать файл)

“Петушок”: речь в данном случае идет о таком человеке, который ради того, чтобы избавиться от конфликтной ситуации сейчас, готов на словах пойти на любое решение, в том числе и невыгодное для себя. Самое важное в столкновении с таким контрагентом - вынудить его спокойно подвести итоги достигнутых договоренностей, подкрепить принятую им позицию парой аргументов, которые он сам не принял во внимание, и по возможности подтолкнуть его скрепить достигнутое соглашение своей подписью. Это заставит его более ответственно и строго относиться к своим словам и обещаниям и выполнять компромиссное решение, если оно будет достигнуто.

“Паровой каток”: такая стратегия свойственна чаще всего людям “решающего” психотипа и чаще всего встречается среди лиц, находящихся на более или менее высоких ступенях служебно-должностной иерархии. Люди подобного типа склонны пробивать дорогу к намеченной цели через любые препятствия. В движении к ней такой индивид с готовностью использует различные методы давления, в том числе запугивания и угрозы, чтобы вынудить партнера принять его условия. Самое главное в противостоянии такому контрагенту - отказаться попадать под его влияние. Самое лучшее здесь - спокойная упорная настойчивость. Очень важно при этом - не позволять запугивать себя, не поддаваться на угрозы и не давать втягивать себя в спор на повышенных тонах. Необходимо со спокойствием и настойчивостью давать понять партнеру, что важные для вас ценности поставлены на карту в конкретном взаимодействии с ним, поэтому вы так просто не намерены уступать оказываемому на вас давлению.

Знание типичных стратегий  поведенческих реакций в межличностных  конфликтах, соединенное с умением  применять характеристики различных  психологических типов личности в реальном конфликтном взаимодействии, предоставляет широкую панораму использования различных приемов  и способов разрешения конфликтов, варьирование их в зависимости от конкретной ситуации и типа противостоящего  вам в конфликте соперника. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, существует много  классификаций типов конфликтных  личностей, а также стратегий, которые  применяются людьми в конфликтных  ситуациях.

Конфликт нужен тогда, когда он помогает нам выйти на новый этап развития личности, на новый  уровень развития межличностных  отношений. С этой точки зрения, конфликт необходим нам для жизни в  равной степени как воздух. Он является своеобразным катализатором формирования, становления личности.

Конфликтная личность неблагоприятно влияет на психологический климат в  группе. Конфликтная личность склонна к обострению ситуаций вокруг себя. Обычный человек тяжело переносит состояние конфронтации, стремясь найти выход из создавшегося положения. Человек конфликтный переносит тяготы противостояния существенно легче. Во-первых, у него понижена чувствительность к неопределенности, он не способен реалистически прогнозировать развитие ситуации и потому не тревожится. Во-вторых, для него характерны завышенная самооценка, избыточная жесткость системы используемых критериев оценки других и излишняя категоричность в оценках. Ему не приходит в голову идея сблизить позиции и подстроиться к мнению группы («Не могу поступаться принципами!»). На фоне завышенной самооценки возникает агрессивная неудовлетворенность не только собой, но и всем окружающим, а застывшая система ценностей не позволяет сохранить объективность и гибкость при объяснении поступков окружающих, порождая конфликты.

Бесконфликтное существование  людей практически невозможно. Далее приведу несколько правил разрешения конфликтных ситуации:

    • конфликтуйте не спеша;
    • анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта;
    • мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта;
    • конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива;
    • не конфликтуйте по пустякам. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций, -М: 2004.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2006.

3.Гришина Н.В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. – СПб.: Сова, 2003.

4.Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии, СПб: «Речь», 2006.

5.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб., 2001.

6.Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. – М.: Стрингер, 2000.

7.Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело ЛТД, 2003.

8.Куликов Л.В. Психология настроения. - СПб., 2004.

9.Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер, 2005.

10.Методы практической психологии общения. / Под ред. В.П. Захарова, Е.В. Сидоренко. – Л.: ЛГТУ, 2006.

 


Информация о работе Конфликтные личности