Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:04, курсовая работа
Цель работы: проанализировать конфликты, их типологию и методы преодоления конфликтных ситуаций.
Объект исследования: конфликты. Предмет исследования: способы преодоления конфликта.
Задачи данной работы:
1. Дать определение понятия "конфликт";
2. Рассмотреть структуру конфликта;
3. Проанализировать типы конфликтов и типичные конфликтные ситуации;
4. Изучить способы преодоления конфликтов.
Если же ни один из участников
не склонен замолчать, то
Молчание не должно быть
обидным для партнера. Если же
оно окрашено издевкой, злорадством
или вызовом, оно может
13. Уходя, не хлопайте дверью.
Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».
14. Говори, когда партнер остыл.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
15.Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.
Выразите свое уважение и расположение клиенту и выскажите соглашения по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить свое лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера. Найти нового, надежного, неконфликтного клиента - тоже задача не из легких в условиях конкуренции.
2.3. Роль посредника в процессе разрешения конфликта.
Усилия по разрешению
Выбор посредника и определение круга его полномочий - сложная задача, поэтому существуют следующие рекомендации, определенным образом регламентирующие поведение конфликтующих сторон и посредника:
1. Конфликтующие стороны должны рассматривать избранного ими посредника как олицетворяющего собой справедливый выбор.
2. Посредник должен являться
нейтральным лицом, не
3. Конфликтующим сторонам
4. Посредник может быть более
всего полезен, если он
5. Основная задача посредника - сбор информации и уяснение проблемы, но не принятие решения.
6. Если в силу своего служебного
положения посредник
7. Посредник должен стремиться
поддерживать каждую сторону
в выражении его
8. Посреднику следует помочь конфликтующим сторонам решить, в чем они могут уступить друг другу.
В интересах эффективного функционирования коллектива руководителю не следует втягиваться во всевозможные внутри коллективные конфликты, принимая точку зрения той или другой стороны.
Разумнее всего ему находиться как бы “над схваткой” . Однако не в позиции стороннего наблюдателя, что делает организационный процесс неуправляемым, а в качестве лица, заинтересованного в нормализации возникших межличностных осложнений, пытающегося влиять на происходящие процессы.
Для этого весьма подходящей является роль посредника. Кроме того успешная реализация посреднической функции повысит его психологический авторитет, что немаловажно в повседневной управленческой деятельности.
Современная
точка зрения заключается в том,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Таким образом,
конфликт может быть функциональным,
вести к повышению