Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:17, курсовая работа
Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя-женщины. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера. Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными и в особенности руководителя-женщины.
В настоящее время для многих стран характерна тенденция к продвижению женщин практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако такое явление, как использование женского труда в управлении, фактически остается для российских условий по-прежнему непривычным и новым.
Глава 1. Введение
Глава 2. Деловые качества руководителя
Глава 3. Уровень развития воли: целеустремленность, настойчивость, выдержка
Глава 4. Могут ли вообще женщины руководить?
Глава 5. Экскурс: типично «мужское» - типично «женское».
Глава 6. Заключение
Литература
Противоположность этому
качеству - нерешительность - может проявляться в нескончаемой
борьбе мотивов, в постоянных пересмотрах
принятого уже решения. Слабовольные люди
пасуют перед трудностями, не проявляют
решительности, настойчивости, не умеют
сдерживать себя, подавлять сиюминутные
побуждения во имя более высоких, нравственно
оправданных мотивов поведения и деятельности.
Диапазон проявлений слабоволия столь
же велик, как и характерных качеств сильной
воли. Крайняя степень слабоволия находится
за гранью нормы психики. Сюда относятся,
к примеру, абулия и апраксия.
Абулия - это возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его. Отчетливо понимая необходимость выполнить распоряжение врача, больной, страдающий абулией, не может заставить себя что-либо для этого предпринять. Наиболее характерно для него полевое поведение.
Апраксия - сложное нарушение целенаправленности действий, вызываемое поражением мозговых структур. Если поражение нервной ткани локализуется в лобных долях мозга — наступает апраксия, проявляющаяся в нарушении произвольной регуляции движений и действий, которые не подчиняются заданной программе и, следовательно, делают невозможным осуществление волевого акта.
Абулия и апраксия - сравнительно редкие явления, присущие людям с тяжелым расстройством психики. Слабоволие, с которым педагог сталкивается в повседневной работе, обусловлено, как правило, не мозговой патологией, а неправильным воспитанием, вполне устранимо в результате направленного формирования личности детей и подростков.
Наиболее типичным проявлением слабой воли является лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Лень - свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу. Ленивый человек обычно обладает внешней локализацией контроля и потому безответствен. Лень, а также другие проявления слабости - трусость, нерешительность, несдержанность и т.д. являются серьезными дефектами развития личности, их преодоление требует серьезной воспитательной работы, и прежде всего организации самовоспитания.
Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянность. Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека; смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи. Смелость требует разумного, здравого отношения к действительности. Подлинная смелость волевого человека - это преодоление страха и учет грозящих опасностей. Смелый человек осознает свои возможности и достаточно продумывает действия.
Мужество - это сложное качество личности, предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе, в правоте своего дела. Мужество проявляется в способности человека идти к достижению цели, несмотря на опасность для жизни и личного благополучия, преодолевая невзгоды, страдания и лишения.
Дисциплинированность — это волевое свойство личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общественным правилам и нормам. Сознательная дисциплина проявляется в том, что человек без принуждения признает для себя обязательным выполнять правила трудовой, учебной дисциплины, социалистического общежития и борется за выполнение их другими.
Исключительно важным волевым качеством человека является последовательность действий человека. Последовательность действий характеризует то, что все совершаемые человеком поступки вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное и побочное. Последовательность действий, в свою очередь, самым тесным образом связана с самоконтролем и самооценкой.
Волевые качества, подобно другим качествам личности, вырабатываются в деятельности. Здесь имеются в виду не искусственные упражнения, а тренировка волевых усилий в процессе выполнения повседневных обязанностей.
Развитие воли происходит в нескольких направлениях:
Принятые действия будут только тогда выполнены, когда человек контролирует свою деятельность. В противном случае выполняемые действия и цель, к которой стремится человек, расходятся. В процессе достижения цели самоконтроль обеспечивает господство ведущих мотивов над побочными. Качество самоконтроля, его адекватность в значительной степени зависят от самооценки личности. Так, низкая самооценка может привести к тому, что человек теряет уверенность в себе. В этом случае стремление человека к достижению поставленной цели может постепенно угасать и спланированное уже никогда не будет выполнено. Бывает, наоборот, человек переоценивает себя и свои возможности. В этом случае принято говорить о завышенной самооценке, которая не позволяет адекватно координировать и корректировать свои действия на пути к достижению поставленной цели. В результате возможность достичь спланированного значительно усложняется и чаще всего в полной мере задуманное ранее не реализуется на практике.
Воля, как и большинство других
высших психических процессов, формируется
в ходе возрастного развития человека.
Так, у новорожденного ребенка преобладают
рефлекторные движения, а также некоторые
инстинктивные действия. Волевые, сознательные
действия начинают формироваться значительно
позднее. Причем первые желания ребенка
характеризуются большой
В этом же возрасте у детей впервые
отмечается возникновение борьбы мотивов.
Например, дети двухлетнего возраста
после некоторых колебаний
Как и все психические процессы,
воля развивается не сама по себе, а
в связи с общим развитием
личности человека. Иногда можно встретить
высокое развитие воли уже в раннем
возрасте. Причем достаточно высокий
уровень развития воли чаще всего
наблюдается у детей
Каковы основные пути формирования воли? Прежде всего, успех этого процесса зависит от родителей. Исследования показывают, что родители, стремящиеся дать ребенку всестороннее развитие и при этом предъявляющие к нему достаточно высокие требования, могут рассчитывать на то, что у ребенка не будет серьезных проблем с волевой регуляцией деятельности. Такие недостатки волевого поведения детей, как капризы и упрямство, наблюдаемые в раннем детстве, происходят из-за совершаемых родителями ошибок в воспитании воли ребенка. Если родители во всем стремятся угождать ребенку, удовлетворяют каждое его желание, не предъявляют ему требовании, которые должны безоговорочно им выполняться, не приучают его сдерживать себя, то, скорее всего, впоследствии у ребенка будет наблюдаться недостаточность волевого развития.
Необходимым условием воспитания ребенка в семье является формирование у него сознательной дисциплины. Развитие родителями у ребенка волевых качеств является предпосылкой для формирования у него дисциплинированности, которая не только помогает понимать необходимость соблюдения определенных правил поведения, но и обеспечивает ему внутреннюю дисциплинированность, выражающуюся в способности регулировать и сопоставлять свои желания с условиями реальной деятельности.
Важную роль в воспитании волевых качеств играет школа. Школа предъявляет к ребенку ряд требований, без выполнения которых не может нормально осуществляться само школьное обучение, но при этом также происходит формирование определенного уровня дисциплинированности. Например, школьник должен сидеть за партой определенное время, он не может встать с места без разрешения учителя, разговаривать с товарищами, он должен готовить дома заданные ему уроки и т. д. Все это требует от него довольно высокого развития волевых качеств и в то же время развивает у него нужные для выполнения этих правил качества воли. Поэтому большое значение для воспитания воли у школьников имеют личность учителя и школьный коллектив.
Учитель, с которым общается ребенок в школе, оказывает непосредственное влияние на формирование у него определенных личностных характеристик и, обладая яркой личностью, оставляет в жизни ребенка неизгладимый след. Нередко это вызывает у ребенка стремление подражать поведению учителя, и если у последнего хорошо развиты волевые качества, то существует высокая вероятность, что те же качества будут успешно развиваться и у его учеников.
Аналогичная картина наблюдается
в отношении школьного
Глава 4 Могут ли вообще женщины руководить?
Почти каждая женщина, которая хотела бы взять на себя руководящие функции или уже исполняющая их, хотя бы раз сталкивалась уже с вопросом: может ли женщина руководить? Если такой вопрос будет поставлен, можно сделать вывод, что тот, кто задает, уже давно имеет на него ответ. В большинстве случаев он звучит как «НЕТ». Возникает мнение, практика показывает, что женщины могут руководить очень успешно и имеется уже довольно много, женщин, занимающих руководящие посты. Однако можно гарантировать, что женщинам гораздо труднее, чем мужчинам достичь руководящих постов. Не сомненно , женщина может достичь их, если:
То, что женщины не способны руководить, обосновывается самыми разными аргументами. Основания для этого исторически подготовлены и за ними кроются очень сильные, традиционные общественные силы.
Эти силы исходят от трех основных групп:
Консервативные церковные круги все еще убеждены, Создатель определил социальные роли людей на вечные времена. Способность руководить является как бы генетически определенной способностью и сохраняется за мужским полом.
То, что женщины не способны занимать руководящие посты и успешно руководить, зачастую является мудрой мыслью только для мужчин, стоящих над женщинами.
Многие консервативные мужские
руководящие круги
Это нужно сделать почти исключительно потому, что в нашем обществе, и прежде всего в хозяйстве, именно мужчины писали действующие законы и защищают их. Предубеждения против женщин на руководящих постах исходят исключительно от таких мужчин и служат им для сохранения их власти.
Во всех областях общественной жизни имеются примеры того, чтобы освободиться от традиций подчиненного положения. По сравнению с мужчинами имеется лишь незначительный процент женщин, добившихся высокого положения, но цена для женщин несравнимо выше – часто слишком высока.
Чтобы быть честными и справедливыми, следует рассказать также о враждебном отношении одних женщин по отношению к другим, продвигающимся женщинам. Зачастую многие женщины руководители подвергаются нападкам со стороны женщин, которые не радуются их успеху. Враждебно настроенные к продвижению женщины боятся изменений в йх собственной жизни, и тем самым их роли как женщины. Сохранение достигнутого приносит этим женщинам надежность.
Информация о работе Краснодарский торгово – экономический колледж КК