Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:38, курсовая работа
В качестве объекта исследования нами были взяты такие психические свойства, как творческие способности и структурные элементы характера.
Задачи работы данной работы:
раскрыть понятие творчество как деятельность;
раскрыть понятие «творческая личность» и факторы, влияющие на ее формирование;
рассмотреть личностные особенности как психические свойства: творческие способности и личностные черты;
обобщить диагностику творческих способностей и методологические подходы к их выявлению.
ВВЕДЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНЯТИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАК ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ
ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИХ ВЫЯВЛЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Как видим, немалая роль в исследовании творческой деятельности отводится индивидуальности субъектов. А.Ю.Козырева также полагает, что творческие люди отличаются чувством индивидуальности, наличием спонтанных реакций, стремлением опираться на собственные силы, эмоциональной подвижностью, уверенностью в себе, и другими подобными качествами. Возникает понятие творческой активности субъекта, то есть умения освободиться из-под власти обыденных представлений и запретов, искать новые ассоциации и непроторенные пути. Козырева предлагает три подхода к изучению и развитию творчества:
1) заключается
в выявлении связи
2) личностный подход - вводит понятие творческой активности, базируется на изучении индивидуальных качеств личности.
3) подход
занимается изучением самих
Другую
классификацию представила Е.Л.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Личность является конечным и, следовательно, наиболее сложным объектом психологии. В известном смысле она объединяет в одно целое всю психологию, и нет в этой науке такого исследования, которое не вносило бы вклад в познание личности. Каждый, кто изучает личность, не может игнорировать другие области психологии. Подходов к изучению личности огромное множество. Это абсолютно естественно в области, где каждый эксперимент относится лишь к частному факту, абсолютно несоизмеримому сложности самого объекта. Можно рассматривать личность через структуру, можно с точки зрения физиологических реакций, можно через связь физических и психических аспектов личности. В данной работе сделана попытка обобщить все материал по теме при изучении самых различных методик. Вполне вероятно, что избранный в работе подход привел к определенным выводам, и они выглядят примерно следующим образом: изначально-рождающийся индивид, имеющий лишь натуральные психические функции, постепенно, посредством вхождения в общество (начиная с родных, близких) социализируется, т.е. становится личностью. При этом социокультурная среда является как бы источником, питающим развитие личности, прививает ему общественные нормы, ценности, роли и т.д. И, наконец, личность, которая сама начинает воздействовать на общество является индивидуальностью. Вхождение индивида в общество и становление его там как личности, можно назвать «выживанием» или адаптацией. В зависимости от того насколько легко индивиду удается преодолеть трудности адаптационного периода, мы получаем личность уверенную в себе, либо конформную. На этом этапе происходит выбор личностью мотивации и ответственности, ее локус контроль становится либо внешним либо внутренним. Если в этот период индивид, предъявляя референтной для него группе личностные свойства, характеризующие его индивидуальность, не находит взаимопонимания, это может способствовать формированию агрессивности, подозрительности (в противном случае - доверия и справедливости). Человек либо становится интерналом («кузнецом своего счастья»), либо экстерналом («все в руках Господних»).
В заключении
можно сделать следующие
Понятие творчества не однозначно и имеет множество толкований в зависимости от того, с какой позиции рассматривать этот процесс.
Отношение к творчеству в различные эпохи изменялось кардинально.
Главное в творчестве - не внешняя активность, а внутренняя - акт создания «идеала», образа мира, где проблема отчуждения человека и среды разрешена. Внешняя активность есть лишь экспликация продуктов внутреннего акта.
Выделяя признаки творческого акта, практически все исследователи подчеркивали его бессознательность, спонтанность, невозможность его контроля со стороны воли и разума, а также изменение состояния сознания.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека.
Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.
Талант, вдохновение, мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности.
Общие способности человека - интеллект, творческость, обучаемость - определяют продуктивность соответствующих видов активности, которые проявляет человек.
Творческие
достижения в современном мире возможны
только при овладении культурой
в той сфере, где личность проявляет
активность. Успешность овладения культурой
и обусловливает общий
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Личностные особенности творческого человека