Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:17, практическая работа

Краткое описание

Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]

Содержание

Введение 3
1. Анализ ситуации 4
2. Актуальность проекта 5
3. Цель и задачи проекта 5
3.1. Предмет исследования 6
3.2. Объект исследования 6
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 6
5. Этапы реализации проекта на период 2014 – 2019 г.г. 6
6. Бюджет проекта 7
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления 8
8. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
8.1. Прогнозируемые социальные эффекты 9
8.2 Экономическая эффективность проекта 9
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 9

Вложенные файлы: 1 файл

Проектная работа, КАЗАНЬ.docx

— 61.73 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение экономики и управления образования

 

 

Проектная работа

в рамках программы повышения квалификации

«Создание и реализация модели образовательной системы, обеспечивающей

современное качество образования в условиях реализации Федерального

закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ и ФГОС ОО»

 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Авторы проекта:

  1. Галимова Лилия Равилевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 117» Авиастроительного муниципального района г. Казани;
  2. Гаязова Фания Камилевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 117» Авиастроительного муниципального района г.Казани;
  3. Михайлова Гузель Робертовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Малошильнинская СОШ» Тукаевского муниципального района;
  4. Садыкова Фердина Сафиулловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Татарская гимназия № 15» Кировского муниципального района г.Казани;
  5. Теребенина Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Крым-Сарайская СОШ» Бавлинского муниципального района;
  6. Шагимарданова  Раушания Анваровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Бетькинская СОШ» Тукаевского муниципального района;

 «____» ___________  2014 г.  

Работа допущена к защите:

Научный руководитель

доктор экономических наук,

профессор, директор ПМЦ ПКиПП РО

«____» ___________  2014 г.  ______________  /Р.Ф.Шайхелисламов/ 

Директор ПМЦ ПКиПП РО

доктор экономических наук, профессор

«____» ___________  2014 г.  ______________  /Р.Ф.Шайхелисламов/ 

 

Казань, 2014 
Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». 

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

В Стандарте основного общего образования закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижения обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности все участников образовательного процесса.

Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]

Н. Е. Мухартова [2] указывает, что основными задачами при создании мониторинга как механизма комплексного управления качеством образованием в отдельно взятом образовательном учреждении являются:

  • создание единой системы и пакета методик диагностики качества образования;
  • выявление данных, обеспечивающих анализ состояния образовательного процесса;
  • получение сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, о её подсистемах и компонентах;
  • организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.
  1. Анализ ситуации

Качество образования – ключевая идея развития современной общеобразовательной школы.

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Время и практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

Поиски ключевой идеи развития современной общеобразовательной школы продолжаются, но уже сейчас можно утверждать, что всё большее число специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую. Идея качества образования не только декларируется, но и уже активно реализуется.

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенции обучающихся.

Составляющие качества образовательного процесса

Качество основных условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление  

 

Кадровое обеспечение 

 

Научно-методическая работа 

 

Финансово-хозяйственное обеспечение  

 

Психологический климат 

Содержание образования 

 

Преподавание (оценка и самооценка) 

 

Профильность 

 

Педагогические и информационные технологии  

 

Профессиональный рост

Обученность  

 

Сформированность ЗУН 

 

Сохранение физического и психического здоровья 

 

Интеллектуальное и творческое развитие личности 


Однако в силу бессистемности многих передовых начинаний в области образования, отсутствия механизмов диагностики реального состояния системы образования, надёжных и объективных технологий оценки качества результирующего и процессуального аспектов школьного образования появилась объективная необходимость в разработке системного мониторинга качества образования.

Управление качеством образования   не достижимо без мониторинга. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, показывающая соответствие фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям. Главное – правильно оценить степень, направление  и причины отклонений.

 

  1. Актуальность проекта

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. В компетенции образовательного учреждения находится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

В условиях компетентностно-ориентированного образования на первый план выходят такие формы педагогической деятельности, как разработка критериальной системы целеполагания, осуществление оценки динамики учебных достижений обучащиюхся, учебно-педагогическая диагностика сформированности общих и профессиональных компетенций; индивидуальное консультирование; использование персонального компьютера для сбора и обработки информации о ходе учебного процесса и т.п. [3]

Мониторинг образовательных результатов позволит преподавателям прогнозировать эффективность сдачи экзамена в условиях, когда обучение осуществляется преподавателем, а итоговая оценка выставляется государственной экзаменационной комиссией. Преподаватели профессионального цикла могут прогнозировать эффективность обучения, готовность студентов к качественному выполнению профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основных направлениям:

- оценка  уровня освоения дисциплин;

- оценка  компетенций обучающихся.

Под мониторингом учебного процесса на уровне предмета понимают процедуру отслеживания результатов обучения преподаваемого предмета через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность показателей для анализа, прогноза и моделирования учебного процесса, направленного  на достижение поставленных целей.[3]

 

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:   Получение объективной и достоверной информации о состоянии качества образования в условиях введения ФГОС. Создание системы получения объективной информации об образовательных результатах в соответствии с ФГОС (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного учреждения.

 

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи проекта:

  1. Создать электронный банк контрольно-измерительных материалов для оценки динамики качества
  2. Создать систему ресурсного обеспечения: компьютерный кабинет, программное обеспечение, Интернет.
  3. Создать электронную систему тестирования: личный кабинет учеников, личный кабинет учителя, система администрирования.
  4. Разработать  программу «Внешний мониторинг».
  5. Подобрать диагностические методики для оформления целостной системы отслеживания  качества образования.
  6. Разработать механизм диагностики уровня  профессиональной компетентности педагогов.
  7. Выявить проблемы, возникающие в период деятельности и определить пути их решения.
  8. Систематизировать и провести анализ полученных результатов.
  9. Осуществить прогнозирование развития системы образования  школы на основе данных мониторинга.
  10. Усилить ориентацию управления на качественные аспекты.

Целевая группа проекта:  образовательная организация

    1. Предмет исследования

Предметом исследования является качество учебно-воспитательного процесса. 

    1. Объект исследования

Объектом исследования является мониторинг как основа управления качеством образования.

В соответствии с этим в модели мониторинга мы выделили следующие объекты:

- условия обеспечения введения  ФГОС ООО;

- учебный план образовательного  учреждения;

- система оценки метапредметных образовательных результатов.

Такой выбор объектов мониторинга позволит получить полную картину готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО.

Сравнение каждого из объектов мониторинга позволит сделать выводы о том, насколько успешны действия образовательного учреждения по созданию условий, обеспечивающих эффективное введение ФГОС.

Анализ характеристик каждого объекта мониторинга позволит выявить факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, обнаруживать зоны конфликтов и напряжений в системе образования, проектировать действия по их устранению.

  1. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этапы реализации проекта на период 2014 – 2019 г.г.

 

Сроки реализации проекта ______________________________________

 

Этапы реализации проекта

I этап –  Аналитическо-проектный (постановка цели)

II этап –  практический (сбор информации)

Сбор данных - с уровня образовательной организации. В результате обсчета возникает массив автоматизированных показателей, показывающих срез введения ФГОС ООО на муниципальном и региональном уровне.

Модель мониторинга включает в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных:

а) заполнение ряда анкет на уровне организации в режиме самооценки готовности учреждения к введению ФГОС ООО,

б) заполнение анкеты конкретными педагогами, работающими в организации, характеристика готовности конкретных классов и педагогов к введению ФГОС ООО.

Информация о работе Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос