Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:17, практическая работа

Краткое описание

Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]

Содержание

Введение 3
1. Анализ ситуации 4
2. Актуальность проекта 5
3. Цель и задачи проекта 5
3.1. Предмет исследования 6
3.2. Объект исследования 6
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 6
5. Этапы реализации проекта на период 2014 – 2019 г.г. 6
6. Бюджет проекта 7
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления 8
8. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
8.1. Прогнозируемые социальные эффекты 9
8.2 Экономическая эффективность проекта 9
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 9

Вложенные файлы: 1 файл

Проектная работа, КАЗАНЬ.docx

— 61.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, создается взаимодополняющая  система сбора данных, так как данные, собираемые на уровне организации, и данные, собираемые на уровне отдельных классов, частично пересекаются и могут быть использованы для сопоставления реальной и предполагаемой оценки готовности учреждения к введению ФГОС ООО.

III этап  – аналитический (обработка полученной  информации)

 

Программа проектных мероприятий

 

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

 

Этап 1

Аналитическо-проектный

 

1 полугодие 2015г.

Администрация школы

Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе

Школа

Январь

Директор

Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме

 

Февраль

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований

 

Февраль – март

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Разработка модели мониторинга качества образования:

 

Апрель - май

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

определение направлений мониторинговых исследований;

   

определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

   

осуществление сбора способов получения информации о качестве образования;

   

разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.).

   

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.

 

Июнь

Директор

 

Этап 2

1.

Практический (основной)

Школа

2015-2016 г.г.

 

Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ»

   

Директор

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Оценка эффективности осуществления программы

   

Директор

 

Этап 3

Аналитический

Школа

2016-2017 г.г.

Администрация

Обработка, анализ, систематизация информации

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Сопоставление полученных результатов поставленным целям

   

Директор, заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Анализ затрат времени, усилий, средств

   

Директор

Подготовка аналитических материалов

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования»

   

Заместители директора по учебно-воспитатльной работе

Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования

   

Директор

Доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в ОУ

   

Директор, заместители директора по учебно-воспитатльной работе


 

  1. Бюджет проекта

 

Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

Учредитель

-

200 000

Оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.

Учредитель

-

300 000

       

Итого

     

 

  1. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Отсутствие в современном образовательном сообществе единого профессионального языка

Большинство педагогов не владеют операциональным пониманием таких понятий, как «компетентности», «универсальные учебные действия» и пр., т.е. не знакомы с тем, как их формировать или диагностировать на практике. Отчасти это связано с тем, что целый ряд УМК, по которым в настоящее время работает начальная школа, не отвечает требованиям нового стандарта. У участников образовательного процесса часто отсутствует «знание о своем незнании» ключевых для нового стандарта терминов.

Максимально развернуто определить универсальные учебные действия, что позволит сделать опросники для педагогов, руководителей муниципального уровня и родителей не только диагностическим, но и образовательным инструментом, позволяющим точно определить суть требований стандарта

Трудности получения объективных результатов мониторинга.

Образовательные организации и муниципалитеты могут оказаться заинтересованными в получении «благополучной» картины введения ФГОС.

  • за счет включения мониторинга введения ФГОС НОО в систему электронного мониторинга, таким образом, чтобы опросники заполнялись в электронном виде и данные по отдельным образовательным организациям автоматически генерировались в данные по муниципалитетам и регионам;
  • за счет особой формулировки вопросов: педагогам не задаются прямые вопросы о владении инструментарием для формирования и оценки универсальных учебных действий; их спрашивают о наличии такого инструментария в используемых учебно-методических комплексах и методической литературе; о том, освещались ли данные вопросы в ходе курсов повышения квалификации и пр.

Затруднения  в  своевременной  оперативной  обработке результатов тестирования, грамотной интерпретации результатов их статистической обработки  - на уровне класса, отдельных учащихся

   

 

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. [4]

Ожидаемые результаты.

  1. Разработана и внедрена в инновационном режиме внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на основе региональных рекомендаций и муниципальной модели с учетом существующей системы внешней оценки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  2. Разработана и внедрена в инновационном режиме уровневая система педагогического мониторинга качества образования в общеобразовательной школе в условиях введения и реализации ФГОС на основе муниципальной структурно-динамической модели и выявлены  и обеспечены организационно-педагогические условия эффективности  ее функционирования.
  3. Апробирована и внедрена в инновационном режиме муниципальная  технология информационно-аналитического обеспечения принятия и реализации управленческих решений по проблеме качества образования в общеобразовательной школе в условиях введения и реализации ФГОС на основе педагогического мониторинга;
  4. Скорректированы программа развития и образовательная программа школы на основе результатов мониторинга качества образования.
  5. Разработано, апробировано и внедрено в инновационном режиме единое муниципальное дидактическое обеспечение функционирования педагогического мониторинга качества образования в общеобразовательной школе в условиях введения и реализации ФГОС.
  6. Разработаны на муниципальном уровне, апробированы и  внедрены в инновационном режиме технология информационного обеспечения запросов к системе образования в школе и методика сбора информации.
  7. Выявлены и учтены основные тенденции развития образовательного процесса в школе на основе рекомендаций, разработанных на муниципальном уровне.
  8. Справочные, аналитические материалы, доклады, прогнозы по проблематике проекта.
  9. Обобщен и распространяется опыт общеобразовательного учреждения  по разработке и инновационном внедрении  системы внутришкольного педагогического мониторинга  как средства управления качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС на основе муниципальной структурно-динамической модели.

Конечный результат: качественно новый уровень образования выпускников школы, проявляющийся в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации.

 

8.1.   Прогнозируемые социальные эффекты

1

2

Стейкхолдеры

Социальные эффекты

Учредитель

Системная организация управления качеством образования.

Определение важнейших психолого-педагогических условий, обеспечивающих его успешность.

Организация и развитие образовательного процесса.

Развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания

Обучающиеся

Сформированность ЗУН, УУД.

Сохранение физического и психического здоровья.

Успешность в социуме.

Родители

Знакомство родителей с системой мониторинга. Ознакомление родителей с итогами микроисследований и оказание им помощи в организации домашней работы с учащимися

Развитие педагогического сотрудничества со школой

Педагогический коллектив

Повышение педагогического мастерства учителя в вопросах диагностирования учащихся Преподавание (оценка и самооценка)

Педагогические и информационные технологии

Профессиональный рост

Использование рекомендации  при оценивании достижений планируемых результатов  на уроках

Партнеры

 

 

 

8.2  Экономическая эффективность  проекта

 

9. Основные критерии и  показатели эффективности реализации  проекта

 

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

     

 

Заключение

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления  необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября необходимо провести стартовую диагностику. Она основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Можно провести диагностику одаренности учащихся. Результаты диагностики позволяют поставить педагогические задачи на адаптационный период.

Далее мониторинг проводится 1 раз в год, в конце апреля  каждого учебного года. По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в  характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям  и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания.

На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.

Такая организация мониторинга на уровне учреждения позволит отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса, параллели и в целом по ступени обучения. Позволит получить информацию для определения качественных изменений в системе работы школы.

Материалы данного проекта помогут педагогическому коллективу  оценить достижения планируемых результатов учащихся. Таким образом цель проекта достигнута. Использование рекомендаций по оценке достижения планируемых результатов позволяет повысить эффективность образовательного процесса в школе, способствует  формированию у обучающихся универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

 

Список использованных документов и источников информации

      1. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: изд. 3-е, испр. и доп. Майоров А.Н. – М.: Интеллект-Центр, 2005. – 424 с.
      2. Мухартова Н. Е. Мониторинг как механизм управления  качеством образования в современной гимназии – режим доступа:  <http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5587/Itemid,118/>.

3. Гильманова Г.В., Михайлова Н.Н. Мониторинг эффективности изучения учебного предмета: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский отдел «НОУ ИСОМ», 2005.

4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – режим доступа: <http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/>.

5. Материалы курсов повышения квалификации ФГАОУ ВПО «К(П)Фу» «Создание и реализация модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ и ФГОС ОО».

Информация о работе Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос