Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 06:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение общения в психо-логическом развитии человека.
Объектом исследования является изучения общения как социальное явление.
Предметом исследования являются изучения понятия общения и виды общения.
Введение 4
1Теоритические основы общения человека и изучения процесса общения 5
1.1 Сущность и определение общения 5
1.2 Виды общения 10
1.3 Роль общения в психологическом развитии человека 14
2 Эмпирическое исследование 17
2.1 Методика «Ведущая репрезентативная система» 17
2.2 Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении» 18
2.3 Тест «Общительность» коммуникативная компетенция» 18
2.4 Методика Опросник для диагностики способности к эмпатии А.Мехрабиен, Н. Энштейн 19
Заключение 21
Библиографический список
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А
b) я могу нарисовать лица, различные подробности того, что я видел;
10) Чаще всего:
11) Когда я думаю о принятии нового решения, я скорее
a) приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств;
Обработка результатов
Таблица ранжирования ответов
Ответ |
1 |
2 |
3 |
… |
12 |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
Ключ
А – аудиальная репрезентативная система; В – визуальная репрезе-нтативная система; К – кинестетическая репрезентативная система; Д – ду-мающий, анализирующий, компьютерный тип.
Ответ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
К |
А |
В |
А |
Д |
К |
Д |
В |
К |
Д |
К |
А |
2 |
А |
В |
К |
Д |
А |
В |
В |
Д |
В |
К |
А |
В |
3 |
В |
Д |
А |
К |
К |
Д |
К |
К |
Д |
А |
В |
Д |
4 |
Д |
К |
Д |
В |
В |
A |
A |
A |
A |
В |
Д |
К |
Та репрезентативная система, которая в сумме набирает наибольшее числовое значение, окажется наименее значимой для вас, репрезентативная система с наименьшим суммарным числовым значением – ваша ведущая репрезентативная система.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении»
Данный тест разработан американским психологом М. Снайдером. Тест на определения оценки самоконтроля в общении.
Инструкция «Внимательно прочтите 10 предложений описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным – «Н».
Ключ
По 1 баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Тест «Общительность» коммуникативная компетентность»
Тест Оценка уровня общительности В.Ф. Ряховского, дает возможность определить уровень коммуникабельности человека.
Инструкция: « Вам предлагается 16 вопросов отвечать следует, используя три варианта ответов – «да», «нет», «иногда»».
1. Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?
2. Откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет невмоготу?
3. Вызывает ли у вас
4. Вам предлагают выехать в командировку, в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой?
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов» и «детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам 50 руб., которые он занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане или в столовой,
если вам подали явно
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь — в магазине, кинотеатре... Предпочитаете ли вы скорее отказаться от своего намерения, нежели чем встать в хвост и томиться в ожидании?
12. Боитесь ли вы участвовать
в комиссии по каким-либо
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ В
13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете? это так?
14. Услышав в «кулуарах» явно
ошибочное высказывание по
15. Вызывает ли у вас досаду просьба помочь кому-то разобраться в служебном запросе, учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем устной?
Ключ
Оценка ответов: «да» – 2 очка; «иногда» – 1 очко; «нет» – 0 очков. Полученные очки суммируются.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Методика Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н. Эпштейн
Способность к сопереживанию - эмпатии - понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку. Такое отношение к людям подразумевает развитие гуманистических ценностей личности, без чего невозможна ее полная самореализация. Поэтому развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединится с миром людей и не ощущать в нем своего одиночества.
Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.
Инструкция: Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие "+" или несогласие "-" с каждым из них.
Опросник
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Обработка результатов
Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.
Ключ
Ответ |
Номера утверждений-предложений |
Согласен "+" |
1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31 |
Не согласен "-" |
2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33 |
Информация о работе Общения в психологическом развитии человека