Описание методики «10 незаконченных предложений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является раскрытие сущности методики незаконченного предложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать описание методики «10 незаконченных предложений»;
- провести исследование по методике;
- провести анализ результатов;
- по окончании работы подвести итоги.
рассмотреть

Содержание

Введение 3
1. Описание методики «10 незаконченных предложений» 4
3. Результаты проведенного исследования 6
Заключение 13
Литература 14

Вложенные файлы: 1 файл

«10 незаконченных предложений».doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

4. Я боюсь, когда …

Окончания этой фразы раскрывают весь спектр ситуативных и объектных  страхов детей, однако, поскольку  углубленное изучение страхов не является предметом исследования, все  ответы мы разделили на 2 группы: связанные  с учебной ситуацией, и с  внеучебной.

1 группа – 72% детей – называют  внеучебные ситуации и объекты.  Это следующие и подобные им  ответы: «темно», «гроза», «когда  один», «бьют», «дерутся», «ругают», «страшный фильм», «когда пугают»,  «делают уколы», «змей», «пауков», «собаки».

2 группа – 28% младших школьников называют ситуации, связанные с учебой. Это ответы типа: «контрольная», «трудный урок», «плохая оценка», «спрашивает учитель», «ставят оценки», «отвечать у доски», «ошибки». Подобные ответы свидетельствуют об определенном уровне учебной тревожности.

11. Я очень переживаю, когда…

Аналогично с предыдущим ответы были разделены на две группы.

1 группа – 67% детей – называет  не связанные с учебой ситуации  и объекты: «когда один», «когда  болеет кто-то из близких», «когда  мама (папа) поздно приходит», «когда мама грустит», «укол», «меня не любят», «бьют брата», «когда болею», «когда ругают», «когда обижают».

2 группа – 32% - называются ситуации, связанные с учебой: «у меня  плохие оценки», «у друга плохая  оценка», «контрольная работа»,  «отвечаю у доски», «у меня ошибки», «иду в школу». Этот тип ответа в соответствии с предыдущим говорит о высоком (учебные ситуации обозначаются дважды), среднем (встречается один раз) или низком (не встречается) уровне учебной тревожности.

3 группа – 1% - дан ответ «в классе отвергают» - говорит об осознанном чувстве отвержения и может служить показателем социально-психологической дезадаптации.

В целом, рассматривая субъективный уровень  учебной адаптации в школе, обнаруживается, что наряду с эмоционально-позитивным отношением к школе, сформированностью учебной мотивации (80 % детей), низкой или средней учебной тревожностью, что можно считать благоприятным течением учебной адаптации, обнаруживаются и явления учебной дезадаптации – отрицательное эмоциональное отношение к школе, несформированность учебной мотивации (20 % детей), высокий (или низкий, что мы комментируем ниже) уровень учебной тревожности.

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод, что  наряду с признаками благоприятного течения социально-психологической адаптации (45% всех детей считают, что многие одноклассники думают о них положительно; 47% выразили положительное эмоциональное отношение к классу и 80% - к учителю) обнаруживаются достаточно существенные признаки социально-психологической дезадаптации: 35% детей считают, что одноклассники думают о них отрицательно, 19% выразили отрицательное эмоциональное отношение к классу, 27% детей продемонстрировали активное отрицательное отношение к одноклассникам, а 20% - к учителю. Учитывая наличие «нейтральных», «защитных» ответов, можно заключить, что проблема социально-психологической дезадаптации в начальной школе существует, актуальна для достаточного числа детей и требует активных психолого-педагогических действий.

 

Литература

 

 

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара , 2000.


Информация о работе Описание методики «10 незаконченных предложений»