Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Рассматриваемый мною в данной работе вопрос восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста является, на мой взгляд, интересным и актуальным. В своей работе, я хочу показать, как через восприятие художественной литературы закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через фольклор, сказки, детские произведения, сохраняется преемственность поколений в рамках культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3

1.Сущность понятия восприятия, художественного восприятия………… 4

2.Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста …………………………………………………7

3.Возрастные особенности восприятия……………………………………………………………………...9

4.Сказка как средство развития восприятия
детьми дошкольного возраста………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по психологии.docx

— 38.10 Кб (Скачать файл)

          Художественная книга дает ребенку  прекрасные образцы русского  литературного языка. Эти образцы  различны: лаконичный и точный  язык детских рассказов Л.Н.  Толстого, легкие и прозрачные  стихи А.С. Пушкина, образный  язык маленьких описаний К.Д.  Ушинского, выразительный, меткий  язык народных сказок о животных, насыщенный сказочной «обрядностью»  язык русских народных волшебных сказок, простой и вместе с тем богатый, с большой долей юмора современный язык в произведениях Маршака, Михалкова. Достаточно и этих примеров, чтобы показать богатство русского языка в произведениях художественной литературы.

 

Список литературы

  1. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И.  «Ребенок и книга» М «Просвещение» 1992г
  2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведенийМ. «Академия», 2000.
  3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.; Академия, 2000
  4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.; Академия, 1999
  5. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.1997
  6. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М.; Просвещение, 1990
  7. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм Дошкольное воспитание. СП  1991
  8.   Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психологические труды. – М., 1986.

 


Информация о работе Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)