Особенности восприятия личности учителя детьми младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:59, реферат

Краткое описание

Цель исследования: определить особенности восприятия личности учителя детьми младшего школьного возраста.
Объект исследования: восприятие личности учителя детьми младшего школьного возраста.
Предмет: особенности восприятия личности учителя детьми младшего школьного возраста.
Гипотеза: восприятие личности учителя детьми младшего школьного восприятия, характеризующиеся следующими особенностями:
на протяжении младшего школьного возраста восприятие детьми личности учителя изменяет свою направленность с поведенческих характеристик на качество личности.

Вложенные файлы: 1 файл

восприятие учителя.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Личность учителя занимает огромное место в сознании ребенка. Его оценки, отношение к ребенку, высказывания, пожелания и требования, в значительной степени и определяют самочувствие ребенка, его настроение, особенности формирующейся самооценки. У младших школьников сложный комплекс переживаний - радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается и т.д. Исследования показали, что уже у младших школьников складывается определенное отношение к учителю, которое может переживаться им по-разному – положительное и отрицательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. петровский 249
  2. Словарь стр.255
  3. Словарь стр.256
  4. Словарь стр.74
  5. Словарь стр.274
  6. В.А. Петровский, 1986; А.В. Петровский (ред.), 1987.
  7. Практическая психология образования  / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
  8. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 1997.
  9. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993
  10. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология Психология развития и возрастная психология. - М., 2005.
  11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. - М., Воронеж, 1995.
  12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
  13. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М., 1990
  14. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Владос, 2004. - с. 24.
  15. Сорокоумова Е. А. Педагогическая психология: краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - с. 78.
  16. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Академия, 2004. - с. 117.
  17. Сорокоумова Е. А. Педагогическая психология: краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - с. 143.
  18. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. - с. 142.
  19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 




Информация о работе Особенности восприятия личности учителя детьми младшего школьного возраста