Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 22:31, курсовая работа
Актуальность этой темы в том, что в настоящее время внимание многих психологов в мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития; когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью, а так же с возможностью эффективной коррекции в раннем возрасте. . Зрительное восприятие как раньше, так и в современном мире вызывает огромный интерес. Если сопоставить количество исследований, а значит и число усилий, сделанных в отношении осязательного восприятия, и число исследований зрительного восприятия, то последнее гораздо существеннее, нежели первое. Следовательно, данная тема является актуальной.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Зрительное восприятие……………………………………………………………….6
2. Зрительное восприятие у детей дошкольного возраста …………………………16
3. Инструментально-психологическое исследование зрительного восприятия детей дошкольного возраста…………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………….....26
Список использованных источников …………………………………………
Таблица 1. Результаты исследования зрительного восприятия детей дошкольного возраста.
название |
№ |
пол |
возраст |
дата |
баллы |
Основные цвета |
1 |
женский |
5 лет |
03.02.2013 |
24 |
Дополнительные цвета |
2 |
женский |
5 лет |
03.02.2013 |
26 |
Реальные предметы |
3 |
женский |
5,5 лет |
03.02.2013 |
30 |
Наложенные предметы |
4 |
женский |
5 лет |
03.02.2013 |
25 |
Неполные изображения |
5 |
женский |
5 лет |
05.02.2013 |
25 |
Химерные изображения |
6 |
женский |
5,5 лет |
05.02.2013 |
27 |
Эмоции |
7 |
женский |
5 лет |
05.02.2013 |
27 |
Сложная картинка |
8 |
женский |
5,5 лет |
05.02.2013 |
29 |
Схема тела |
9 |
женский |
5,5 лет |
09.02.2013 |
28 |
Расположение предметов в пространстве |
10 |
женский |
5,5 лет |
09.02.2013 |
30 |
Геометрические фигуры |
11 |
женский |
5 лет |
09.02.2013 |
27 |
|
12 |
женский |
5 лет |
09.02.2013 |
26 |
13 |
женский |
5,5 лет |
12.02.2013 |
29 | |
14 |
женский |
5 лет |
12.02.2013 |
28 | |
15 |
женский |
5 лет |
12.02.2013 |
26 | |
16 |
женский |
5,5 лет |
12.02.2013 |
27 | |
17 |
женский |
5,5 лет |
18.02.2013 |
29 | |
18 |
женский |
5 лет |
18.02.2013 |
26 | |
19 |
женский |
5,5 лет |
18.02.2013 |
28 | |
20 |
женский |
5 лет |
18.02.2013 |
28 | |
21 |
женский |
5,5 лет |
18.02.2013 |
27 | |
22 |
женский |
5 лет |
18.02.2013 |
27 | |
23 |
женский |
5 лет |
20.02.2013 |
24 | |
24 |
женский |
5,5 лет |
20.02.2013 |
25 | |
25 |
женский |
5 лет |
20.02.2013 |
28 |
Полученный результат
характеризует уровень развития
зрительного восприятия девочек.
Результат сопоставляется с нормой
, характерной для данного
Из представленных данных видно, что для девочек дошкольного возраста характерно типичное для данного периода, развитие зрительного восприятия. В результате исследования было выявлено , что общий балл незначительно ниже у девочек средних групп, и выше у девочек старших групп. Эта разница обусловлена разницей в возрасте-пол года. Можно сделать вывод, что уровень развития зрительного восприятия девочек 5 и 5,5 лет, соответствует норме. [27]
Заключение.
На
основе анализа литературы ,была выявлена специфика
развития зрительного восприятия детей
дошкольного возраста ,определено
понятие зрительного восприятия и его
структуру , выявлены особенности зрительного
восприятия детей дошкольного возраста:
эксперементально-
Актуальность этой темы в том, что в настоящее время внимание многих психологов в мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития; когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
Актуальность темы связана с
недостаточной изученностью, а так
же с возможностью эффективной
коррекции в раннем возрасте.
. Одним из важнейших
Список использованных источников.
Реферат
Курсовая работа содержит 36 страниц, 27 источников литературы.
Ключевые слова: дошкольный возраст, зрительное восприятие, особенности развития зрительного восприятия.
Объект исследования: зрительное восприятие.
Цель работы: выявление особенностей зрительного
восприятия дошкольников. Исследование
зрительного восприятия дошкольников.
Предмет исследования: особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста.
Методы: метод теоретического
анализа и обобщения
Задачи: установить на основе
анализа литературы специфику развития
зрительного восприятия детей дошкольного
возраста;определить понятие зрительного восприятия и его
структуру; выявить особенности зрительного
восприятия детей дошкольного возраста:
эксперементально-
Выводы: Теоретический анализ литературы показал, что зрительное восприятие – важнейший вид перцепции, играющий большую роль в психическом развитии ребенка, имеющий не только огромное информационное, операциональное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения и т.д. Формирование зрительного восприятия является основой становления организации образных форм познания в дошкольном возрасте. Для развития зрительного восприятия необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться зрением для удовлетворения различных жизненных потребностей.
Информация о работе Особенности зрительного восприятия дошкольников