Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:17, курсовая работа
Объектом исследования является общение как социально-психологический феномен.
Предметом исследования являются особенности общения пользователей социальных сетей.
Гипотеза: уровень коммуникативных навыков будет выше у активных пользователей социальных сетей, чем у людей не активных в социальной сети.
Изучение данной темы также дает возможность оценить роль социальной сети в современной жизни, выявить преимущества и недостатки виртуального общения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава. Психологические особенности общения в юношеском возрасте
1.Общение как научный феномен.
1.1 Структура, функции и основные понятия общения……………….5
1.2 Общение как психологическая проблема………………………….8
2. Общая характеристика юношеского возраста
2.1 Основные психологические особенности юношеского возраста
2.2 Общение в юношеском возрасте……………………………………15
2.3 Формы юношеского общения……………………………………….18
3. Общения в социальных сетях
3.1 История социальных сетей…………………………………………..22
3.2 Проблемы общения в социальных сетях……………………………24
Выводы по 1 главе………………………………………………………..28
Глава. Экспериментальное исследование особенностей общения в социальных сетях
Постановка проблемы и организация ее исследования………….33
Список литературы…………
Таким образом, юность - период жизни после отрочества до взрослости, включающий в свои рамки возраст от 16-17 лет до 22-23 лет.
2.2 Общение в юношеском возрасте
Особенно остро ощущается
Почему же интерактивное
Во-вторых, в совместной со сверстниками
деятельности вырабатываются
В-третьих, это специфический
вид эмоционального контакта. Сознание
принадлежности к группе, солидарности,
товарищеской взаимопомощи
Общение в подростковом и
Исследователи отмечают, что в переходном от подросткового к юношескому возрасте меняются представления о содержании таких понятий, как «одиночество» и «уединение». Оказалось, что от подросткового возраста к юношескому число положительных суждений об одиночестве растет, а негативных — уменьшается. Если подросток боится остаться один, то юноша часто ценит уединение. Усиливается потребность не только в социальной, но и в пространственной, территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства, стремлении иметь собственную комнату. Чем самостоятельнее и целенаправленнее юноша, тем сильнее у него потребность и способность быть одному. Как утверждал поэт, только в тишине собственной души человек осознает глубокий смысл своего личного бытия.
От спокойного, умиротворенного
уединения следует отличать
Подростки и юноши значительно чаще людей старшего возраста чувствуют себя одинокими и непонятыми. Массу писем на эту тему получают молодежные газеты и радиостанции: «У меня стоит телефон, но он постоянно молчит, а так хочется слышать знакомый голос, знать, что ты кому-то нужен...»
Чувство одиночества и
Напряженную потребность в
При сходстве внешних
Яростно отстаивая свою
Страстное желание быть «как
все» (а «все» — это исключительное
«свои») распространяется и на
одежду, и на эстетические вкусы,
и на стиль поведения. Такое
противоречие — когда
Тем не менее это единообразие тщательно поддерживается, и тому, кто рискует бросить ему вызов, приходится выдерживать нелегкую борьбу. Чем примитивнее сообщество, тем нетерпимее оно к индивидуальным различиям, инакомыслию и вообще непохожести.
Самая распространенная
Во-первых, будучи постоянно озабоченными
собой и предполагая, что
Подростковое и юношеское
Вынужденный поддерживать свой
«личный миф», подросток или юноша
нередко сам запутывается, проявляет
на первый взгляд
2.3. Формы юношеского общения
Для юношеского общения
Первая из названных форм
Стихийно-групповое общение
По мере взросления
К сожалению, современное
3. Проблемы общения в социальных сетях
3.1. История социальных сетей
Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе» еще в 1954 году. Это социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, и которыми являются социальные объекты (люди и организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).[1]
Этот
термин получает широкое распространение
и во второй половине XX века становится
общеупотребительным в
Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломоноф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред Реньи написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации - степени близости между неоднородными группами.
Первая в мире социальная сеть в ее общепринятом понимании появилась в 1995 году. Classmates.com представляла собой систему с четким социальным позиционированием - она была призвана объединить выпускников учебных заведений. Проект оказался весьма успешным, однако довольствовался своей ограниченной рыночной нишей. В последующие годы[19].
интернет-сообщество
присматривалось к новым
Именно MySpace предложил пользователям не просто очередной интернет-сервис, а своеобразное интернет-пристанище, техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». Участник социальной сети нового поколения не использовал сервис для решения функциональных вопросов, таких, как поиск одноклассников или друзей по интересам, хотя и мог воспользоваться этой услугой. Он просто жил в этой сети - как живут в квартире, не особенно задумываясь, из какого кирпича построен дом. Пользователь получил возможность шаг за шагом создать собственную виртуальную вселенную, основанную на реальных социальных контактах. Задумка владельцев MySpace - компании News Corp. (а точнее, ее дочки - Fox Interactive Media) оказалась пророческой - сервис набрал популярность за считанные недели, ведь он предоставлял своим пользователям главное - возможность самовыражения.
MySpace - типичный образец социальной сети, ориентированной на доминирующие потребности человека в самовыражении. Вместе с тем, на рынке успешно функционирует ряд ресурсов, избравших другой путь развития - более прогнозируемый и функциональный. В первую очередь, речь идет о профессиональных сообществах, наиболее ярким представителем которых является LinkedIn. Идеология подобных сетей максимально проста и прозрачна: по сути, она ничем не отличается от принятой в реальном мире системы рекомендаций. Преимущество LinkedIn по сравнению с традиционными рекомендательными письмами - доступность и централизованность системы, а также возможность оптимального поиска