Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 06:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Проанализировать научные подходы к особенностям развития внимания в дошкольном возрасте.
Провести экспериментальное исследование по изучению свойств внимания у детей дошкольного возраста.
Составить рекомендацию по развитию внимания у дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития внимания в
дошкольном возрасте………………………..…………………….……………..5
1.1 Характеристика внимания в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………….…………....5
1.2 Виды и свойства внимания………………………………………………....8
1.3 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста………13
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………22
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы развития внимания у детей дошкольного возраста………………....23
2.1 Методы изучения внимания у старших дошкольников…………………………………………………………….……..23
2.2 Диагностика внимания у детей старшего дошкольного возраста…………………….…………………………………………………….25
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………26
Рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного возраста……...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Литература………………………………………………....................................36

Вложенные файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

3. Выготский, Л.С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста [Текст]/Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин.- М.:Просвещение, 2001. – с.123.

4. Ильина, М.Н. Тесты для детей, сборник тестов и развивающихся упражнений [Текст] /М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева.- СПб.: Дельта, 2003. – 243 с.

5. Максимова, А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А.Максимова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 26 с.

6. Немов, Р.С. Психология. Кн.3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика [Текст] /Р.С.Немов.- М.: Просвещение; Владос, 1995. - 78 с.

7. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. [Текст] /Р.В.Овчарова. - М.:Просвещение, 1996. -324 с.

8. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Н.Н.Палагина.- М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с.

9. Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1997. - 44 с.

10. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей [Текст]/Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль, 1996. - 153 с.

11. Тихомирова, Л.Ф. Развитие логического мышления детей Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов.- Ярославль, 1995. - 64 с.

 

12. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 225 с.

13. Урунтаева, Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст]/Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 1997. - 423 с.

14. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии/ Под ред. Г.А. Урунтаевой [Текст]/Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 53 с.

15. Фесюкова, Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек [Текст] / Л.Б.Фесюкова. - Харьков, Ростов-на-Дону «Феникс», 1997. - 70 с.

16.Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Л.В.Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с.

17. Чистякова, М.И. Психогимнастика. 2-е изд./ Под ред. М.И. БуяноваМ.И.Чистякова. - М.:Просвещение, 1995. - 153 с.

18. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений [Текст]/О.А.Шаграева.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 234 с.

19. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко.- М.: Гардарики, 2007.

 

 


Информация о работе Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста