Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 06:45, автореферат
В течение многовековой истории народы традиционного Китая были ориентированы на ценности: Конфуция, сформированные еще в VI—V веке до н. э.; даосизма, сформированные Лао-цзы в VI—V веке до н. э.; буддизма, заимствованные из Индии в I в. н. э. Накопленные веками традиции конфуцианской этики и морали носили характер нравоучительной заданности (поднебесное притязание на признание может реализовать только тот, кто обладает наивысшей благодатью-добродетелью «дэ»), отражали стремление к устойчивости и постоянству в реальном мире. Даосизм обращал китайцев на превыспренность. Китаизированный буддизм закаляет дух человека.
V. Выявлены гендерные различия в особенностях типов поведения китайской учащейся молодежи в ситуации фрустрации: 1 – Более высокая толерантность у девушек; 2 – Более высокая агрессивность у юношей; 3 – Агрессивный тип поведения имеет гендерные и ментальные различия — нами выявлены некоторые тенденции: юноши более агрессивны, чем девушки на территории Китая; девушки более агрессивны, чем юноши на территории чужой страны (различия не достоверны).
VI. Анализ результатов аккультурации китайской учащейся молодёжи обнаружил следующие:
1 – Готовность к интеграции у китайской молодёжи, находящейся на территории титульного этноса выражена достаточно отчетливо; 2 – Готовность к интеграции заметно повышается, если учащаяся молодёжь выезжает на длительный срок, в другую страну, где доминирует культура иного титульного этноса; 3 – При явной доминирующей готовности к интеграции, наблюдается тенденция сепарации. Эта амбивалентная позиция является выраженной тенденцией выбора современной китайской молодёжи.
VII. Анализ представлений об «идеальных личностных качествах» современной учащейся молодежи Китая и России обнаружил, что китайская ментальность в отношении морального сознания отличается от российской ментальности. Основные принципиальные различия состоят в том, что в Китае достойные мужчина и женщина не стремятся к самостоятельным действиям и решениям, они полагаются на общественное мнение. В России мужчины и женщины занимают позицию самостоятельного выбора. Особенно эта позиция демонстрируется мужчинами.
Китайская учащаяся молодёжь против самоопределения в морали, тогда как русская учащаяся молодёжь выступает за то, что каждый свободен определять, что и кому он должен, каждый может следовать морали, которая ему ближе.
Основные результаты исследования изложены в следующих публикациях (Общий объем — 1.95 п.л.):
1.Лю Цунъин. Этническая ментальность и отношения китайской и российской молодёжи // Ежегодник российского психологического общества. Материалы III всероссийского съезда психологов. Т.V. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. –2003. – С.219–220. (0.1 п.л.)
2. Лю Цунъин. Образы мужских и женских достоинств и пороков у молодёжи Китая и России // Развитие личности. – 2004. – № 4. – С.42 – 60. (0.4 п.л.) (В соавторстве с А.А. Хвостовым; 30% личного участия).
3. Лю Цунъин. Ян Бо, его «Уродливый китаец» и все остальные люди // Развитие личности. – 2005. –№ 2. – С. 112– 122. (0.25п.л.) (В соавторстве с В.С. Мухиной; 30 % личного участия).
4. Лю Цунъин. Имя как феномен этнического самосознания: к вопросу об исторических источниках имянаречения в Китае // Наука и образование. Известия южного отделения российской академии образования и ростовского государственного педагогического университета. –2005. –№ 3. – С. 152–157. (0.5 п.л.)
5. Лю Цунъин. Особенности этнического самосознания студенческой молодёжи Китая // Толерантность в межкультурном диалоге / Отв. ред. Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко. – М., 2005. – С.309 – 320. (0.6 п.л.)
6. Лю Цунъин. Иероглиф человека: от древних времен до нашего времени // Развитие личности. – 2006. – № 2. – С.174 – 176 . (0.1п.л.)
1Гун Цюань. Нравы китайцев. – Куньмин , 1999. 宫求安. 中国人的道德. 昆明,1999年.
2Ван Цзян, Бао Сяогуан. Дух традиционной китайской культуры. – Пекин, 2004.
王强,包晓光. 中国传统文化精神. 北京. 2004年.
3Го Дафан. Сознание духа китайской нации: исследование форм общественного сознания Китая. – Пекин, 2004. 郭大方. 熔铸中华民族之魂:中国社会意识形态研究. 北京. 2004年.
4Синь Сяньиан. Китай: Прошлое, настоящее, будущее. — Наньчан, 2001. 辛向阳. 解读中国—过去、现在、未来.南昌. 2001年.; Иан Чжиюн. Кланоориентированность и китайская культура. – Куньмин, 2002.
杨知勇. 家族主义与中国文化. 昆明.2002年.
5Иан Чжиюн. Кланоориентированность и китайская культура. – Куньмин, 2002.
杨知勇. 家族主义与中国文化. 昆明.2002年.
6Ли Дэбинь, Ши Фан, Гао Лин. История китайской эмиграции в новую эпоху. – Харбин, 1994.
李德滨,石方,高凌 .近代中国移民史要. 哈尔滨. 1994年.
7Сун Лижуйфан. История и существующее положение китайцев в США. – Пекин, 1984. 宋李瑞芳. 美国华人的历史和现状. 北京. 1984年.
8Фан Нин, Ван Бинцюань, Ма Лицзюнь. Развивающий Китай: Государственное и национальное сознание китайской
молодёжи современного времени. – Пекин, 2002. 房宁,王柄权,马利军. 成长的中国: 当代中国青年的国家民族意识研究.
北京. 2002年. Ван Шаоюй. Исследование современных ценностных ориентаций студентов Китая. – Пекин, 2002. 王绍玉.
跨越转折 — 当代大学生价值取向报告. 北京:企业管理出版社. 2002年. Ли Сигуан, Лю Кан. За спиной Китая,
переходящего в ненормальное состояние. — Пекин: издательство общественной науки Китая, 1996. 李希光、刘康. 妖魔化
中国的背后. 北京. 1996年.
9Чэн Си. Аккультурация и эмиграция китайских студентов, учащихся за границей // История эмигрантов Багуй. – 1999. – № 1. – С. 1–8. 程希. 文化适应与中国大陆留学生在海外滞留//八贵侨史.1999. 第一期.
10Ши Лю. Китайские учащиеся в России // Учиться за рубежом. – 2004. – № 17. – C. 28 – 34..
石流.俄罗斯的中国留学生 // 留学国外. 2004. 第十七期.
11Бо Ян. Уродливый китаец. Сб.: Уродливый китаец. – Пекин, 1986. 柏杨. 丑陋的中国人.北京. 1986年.
12Мухина Валерия, Лю Цунъин. Ян Бо, его «Уродливый китаец» и все остальные люди // Развитие личности. – 2005. – № 2.
–С. 112 – 122.
13Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.
Информация о работе Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая