Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике
Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.
Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Класс: 3 «Г»
Место проведения: школа-гимназия №51
Врем проведения: 14:00 – 14:45
Количество учащихся:21
Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»
1. Самоотчет
Цель урока –расширить представления о щедрость и великодушие. Урок был интересным, ребята высказывали свои мнения на разные вопросы темы. Задачи урока были выполнены полностью. Во врем уложились, все заготовленные задания выполнили.
2. Оценка комиссии:
Положительные стороны проведенного мероприятия:
• Интересный материал для урока
• Сосредоточение внимания всего класса на уроке
• Доступная форма для учеников объяснения материала
Основные замечания:
В одном из упражнений инструкция не понятная для возраста детей, нужно учитывать возраст
Предложения, рекомендации студенту:
Немного побольше уверенности в себе
Заключение комиссии:
Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»
План зачётного общественно-воспитательного мероприятия
Класс: 2 «А» класс
Тема: «О дружбе»
Цель: Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Тип урока: Урок изучения нового материала
Класс: 2 «А» класс
Место проведения: Школа – гимназия №51
Время проведения: 8:00 – 08:30
Количество учащихся: 25
Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»
Ход мероприятия.
Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение
лица, какое должно быть у
- Пожмите дружески руки друг другу.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга/
(На доске весит радуга со словами)
- Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают)
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? (О дружбе.)
3. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? (5 мин)
- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
4. Рассказ учителя. (3 мин)
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
- Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)
- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
- Говоря о дружбе, нельзя
не сказать и о таком важном
понятии, как «порядочность». (Порядочность
лежит в основе многих
- Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
(ученики читают с плаката на доске)
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении.
Описание упражнения
Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи
7. Качества настоящего друга (8 мин)
Какими качествами должен обладать настоящий друг? Я раздам вам звездочки, напишите на них качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
8.Итог классного часа. (1 мин)
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо вам за урок! До свидания.
Общее время: 30 мин
Протокол общественно-воспитательного мероприятия
студентки-практикантки КазНУ им. Аль-Фараби
Класс: 2 «А» класс
Тема: «О дружбе»
Цель: Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Тип урока: Урок изучения нового материала
Класс: 2 «А» класс
Место проведения: Школа – гимназия №51
Время проведения: 8:00 – 08:30
Количество учащихся: 25
Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»
1. Самоотчет
Цель урока – объяснить ученикам, что такое дружба. Урок был интересным. Все задания в основном были игровыми, участвовали все ученики. Соблюдали дисциплину. Ученикам понравились упражнения «Пазлы» и «Волшебная радуга»
2. Оценка комиссии:
Положительные стороны проведенного мероприятия:
• Интересный материал для урока
• Сосредоточение внимания всего класса на уроке
• Доступная форма для учеников объяснения материала
Основные замечания:
Не обязательно выслушивать всех учеников, которые хотят, что – то сказать, занимает много времени, можно не успеть.
Предложения, рекомендации студенту:
Предложение провести интересный для детей психологический тест
Заключение комиссии:
Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»
Подписи членов комиссии:
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе