Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.
Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс). В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.

Вложенные файлы: 1 файл

Все по пед практике.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г» 

Место проведения: школа-гимназия №51

Врем проведения: 14:00 – 14:45

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

 

1. Самоотчет

Цель урока –расширить представления о щедрость и великодушие. Урок был интересным, ребята высказывали свои мнения на разные вопросы темы. Задачи урока были выполнены полностью. Во врем уложились, все заготовленные задания выполнили.

 

2. Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

• Интересный материал для урока

• Сосредоточение внимания всего класса на уроке

• Доступная форма для учеников объяснения материала

 

Основные замечания:

В одном из упражнений инструкция не понятная для возраста детей, нужно учитывать возраст

 

Предложения, рекомендации студенту:

Немного побольше уверенности в себе

 

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

 

 

 

 

 

 

 

 

План зачётного общественно-воспитательного мероприятия

 

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Цель: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа – гимназия №51

Время проведения: 8:00 – 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

 

Ход мероприятия.

  1. Эмоциональный настрой. (1 мин)

 

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

 

- Улыбнитесь друг другу.

 

- Примите такое выражение  лица, какое должно быть у дружелюбно  настроенного человека.

 

- Пожмите дружески руки  друг другу.

 

  1. Отгадайте загадку: (2 мин)

 

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. /Радуга/

 

(На доске весит радуга  со словами)

 

- Верно! Но наша радуга  будет необычной. На ней написаны  слова. (читают)

 

Обществу - красный цвет

Дарить – оранжевый цвет

Радость – желтый цвет

Улыбку – зеленый цвет

Желание – голубой цвет

Благородство – синий цвет

Единство – фиолетовый цвет

 

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

 

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

 

3. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? (5 мин)

 

- Расскажите, есть ли у  вас настоящий, верный друг? Как  вы дружите? Что такое настоящая  дружба? Кого человек вправе назвать  своим другом? Как проверяется  дружба?

 

4. Рассказ учителя. (3 мин)

 

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

- Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не  для того, чтобы он тебе что-нибудь  хорошее сделал, не потому, что  это выгодно. Ты дружишь с человеком  потому, что он близок тебе. Близки  его интересы, его взгляды, его  внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга  за “красивые глаза”. Умеет человек  хорошо и модно одеваться –  буду с ним дружить. Не умеет  – не буду. У таких ребят  никогда не будет настоящих  друзей. А без друзей человек  не может быть счастлив.)

- Случается, что ради дружбы  необходимо поступиться своими  личными интересами. И если дружба  для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

- Говоря о дружбе, нельзя  не сказать и о таком важном  понятии, как «порядочность». (Порядочность  лежит в основе многих человеческих  поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место  в автобусе, прийти на помощь  старому человеку – это и  есть порядочность.)

- Лишь у порядочного  человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья  на всю жизнь.

 

  1. Выведем основные законы коллективной жизни. (3 мин)

(ученики читают с плаката  на доске)

 

1. Один за всех и  все за одного.

 

2. С хорошим другом  веселей при удаче, легче в  беде.

 

3. Не ссорься и не  спорь с другом по пустякам.

 

4. Не ябедничай, лучше  сам поправь.

 

5. Не зазнавайся, если  у тебя что-то очень хорошо  получилось. Не сердись и не  падай духом, если у тебя что-то  не получилось.

 

6. В разговоре, в игре  не будь грубым, не кричи.

 

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 

Потренируемся в их выполнении.

 

  1. «Пазлы» (7 мин)

Описание упражнения

Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.

Обсуждение

Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

 

7. Качества настоящего друга (8 мин)

 

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Я раздам вам звездочки, напишите на них качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

 

8.Итог классного часа. (1 мин)

 

- Я желаю каждому из  вас иметь верного настоящего  друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо  вам за урок! До свидания.

 

Общее время: 30 мин

 

Протокол общественно-воспитательного мероприятия

студентки-практикантки КазНУ им. Аль-Фараби

 

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Цель: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа – гимназия №51

Время проведения: 8:00 – 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

 

1. Самоотчет

Цель урока – объяснить ученикам, что такое дружба. Урок был интересным. Все задания в основном были игровыми, участвовали все ученики. Соблюдали дисциплину. Ученикам понравились упражнения «Пазлы» и «Волшебная радуга»

2. Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

• Интересный материал для урока

• Сосредоточение внимания всего класса на уроке

• Доступная форма для учеников объяснения материала

 

Основные замечания:

Не обязательно выслушивать всех учеников, которые хотят, что – то сказать, занимает много времени, можно не успеть.

 

Предложения, рекомендации студенту:

Предложение провести интересный для детей психологический тест

 

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

 

Подписи членов комиссии:

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе