Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание

План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦ.СФЕРЫ.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

         Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

        Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога  в период адаптации.

       Своевременный анализ двух этих документов помогают педагогам выявить и устранить  или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе  анализа этих документов нужно скоординировать совместную работу педагог – медик – психолог – родители.

      Все выше перечисленные документы своевременно заполняются, хранятся в отдельных папках и помогают педагогам осуществлять педагогический процесс, контроль в период адаптации и освоение детьми общеобразовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта предметно-развивающей игровой  среды в группах раннего возраста

 

Виды деятельности

Содержание  предметно-развивающей игровой среды

1. Сюжетно-отобразительная  деятельность: сюжетно-образные игрушки,  кукольный уголок, игровое оборудование  для сюжетно-ролевых игр

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста ребенка 2-3 лет (40-50см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Гостиную можно расположить рядом с уголком «Ражения» (для одевания на себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный с народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки и т.д. Рядом с уголком «Ражения» рационально расположить парикмахерскую. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.

Спальня (для  игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыни, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для  игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка  или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов (из папье-маше).

Ванная комната (для игровых действий, игры с  куклами): ванна с душем или  ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревки (не лески) для белья, прищепки, веничек, щеточки, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.

Прачечная: гладильная доска, утюжки.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.).

Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

Гараж: различные  машины, набор инструментов: гаечный  ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

2. Познавательно-отобразительная  деятельность

Сюжетное  конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал №12 Флериной. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева) к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания.

Детям раннего  возраста для самостоятельных игр  надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке два кирпичика, три кубика, одна призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

Конструкторы  лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т.д.

Центр воды и  песка (можно полые емкости «Черепаха», «Краб» и т.д.) располагается рядом  с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки  – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый – тонет, легкий – не тонет) и т.д. 

 

Уголок природы:

  • Картины – пейзажи по времени года;
  • Цветы с крупными листьями: фикус, бегония;
  • Цветы с мелкими листьями: аспарагус, «огонек»;
  • Аквариум (не шарообразный) с крупными рыбой, водоросли (немного).
 

Книжный уголок:

  • 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку.
  • Иллюстрации (ламинированные);
  • Сюжетные картинки.

Рядом с книжным  уголком рационально расположить  театр:

  • Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», театр «заводных игрушек»
 

Музыкальный уголок:

  • Музыкальные игрушки;
  • Народные игрушки;
  • Музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

3. Процессуальная  игра: развитие символической функции  мышления

Предметы-заместители, неоформленный материал:

  • Кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

4. Сенсорное  развитие: обеспечение накопления  представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

Дидактические игрушки, формирующие интеллект  и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

Дидактические игры: лото, парные картинки, крупные  пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных  картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)»  или «Теремок».

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие  навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т.д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке

5. Продуктивная  деятельность: стремление к самовыражению

Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся  устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки

6. Физическое  развитие: умение действовать

Пространство  в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность  ребенка. Физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком (только под контролем взрослого). Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания с песком для равновесия, кегли, обруч.

Горка с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающая  ограждения, исключающие падения с высоты.

Невысокие овальные воротца (можно поролоновые модули), низенькие банкеточки, стульчики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  по организации предметно-развивающей  и образовательной среды групп  ДОУ.

Проанализировав предметно-развивающую и образовательную среду данной группы, мы выяснили, что она практически соответствует всем требованиям, и удовлетворяет потребности детей.

Все материалы  для свободной самостоятельной  деятельности  доступны детям. Крупный строительный материал расположен на стеллажах, и низко подвешенных полках рядом с ковром. Рядом расставлены машины, которые дети используют в играх со строительными материалами.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и  форме для того, чтобы дети могли  быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал насыпан в прозрачные пластиковые  контейнеры. Конструкторы в открытых коробках или небольших корзинках, что позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре.

По окончании  работы воспитатель побуждает детей  к совместному складыванию материала  в коробки, корзины.

Игрушки-предметы в группе в достаточном количестве, прототипические имитаторы транспорта — грузовики (деревянные и пластмассовые, в которые ребенок может нагружать кубики, усесться сам), коляски для кукол, конь на колесиках, тележки и т.п. соразмерны самому ребенку или кукле также в достаточном количестве, привлекательны для детей  и готовы к использованию.

Игрушки-маркеры  условного пространства для детей этого возраста, имитирующие бытовую обстановку: крупная игрушечная мебель, соразмерная самому ребенку и большим куклам (кроватка, стол, стулья), кухонный шкафчик, кухонная плита, также имитаторы жилища (ширма-домик, теремок), крупные предметы, моделирующие пространство транспортного средства ("остов" автомобиля, автобуса с рулем и узнаваемым "фасадом"), в которые дети могут заходить и размещаться внутри, также в достаточном количестве и привлекательны для детей, отвечают требованиям. Игрушки-персонажи крупного и среднего размера, также имеются маленькие куклы-пупсы мальчик и девочка, что соответствует принципам гендерного  воспитания.

Рекомендуется устранить недостатки, а именно:

  • Откорректировать уголок сюжетно-отобразительной деятельности, добавить еще несколько кукол-мальчиков среднего размера и  одежду для них; дополнить уголки сюжетно-ролевых игр предметами из клеенчатых набивных и деревянных материалов.
  • Разнообразить и дополнить игровой материал инертными игрушками для развития элементарных действий по правилу, (осуществлять одинаковые действия одновременно или поочередно с другими участниками игры) симметричными тележками, воротцами для прокатывания, зверей на колесиках.
  • Дополнить цент воды и песка различными сыпучими материалами.
  • По возможности дополнить уголок  физической культуры, использовать съёмные модуль, для более рационального использования пространства группы.

Воспитателям  рекомендуется мотивировать интерес  детей к тем зонам группы, которые  меньше всего привлекают детей, используя художественное слово, организуя там игры, а так же по возможности проводя там НОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели  отношения воспитателя к ребенку  в условиях педагогического взаимодействия

(бланк  фиксации результатов наблюдения)

Цель наблюдения: изучение особенностей педагогического  взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста, определение типа педагогического взаимодействия.

Сведения о  воспитателе

Ф. И. О. воспитателя  Ключникова Светлана Николаевна

Образование  высшее

Категория   вторая  квалификационная  категория

Стаж работы  2 года 

Дата   07.02.2013г.

 

Утверждение (+ полярность)

Степень выраженности

Утверждение (- полярность)

1

2

3

4

1

Интерес к взаимодействию с ребенком

       

Интерес к взаимодействию с ребенком

1.1

Взрослый с  интересом включается в совместную деятельность с ребенком

 

 

+

   

Слабый интерес  к совместной деятельности с ребенком

1.2

Испытывает  удовольствие от совместной деятельности

 

+

   

Не испытывает удовольствие от совместной деятельности

1.3

Подключается  по собственной инициативе к действиям  ребенка

   

 

-

 

Редко подключается по собственной инициативе к действиям ребенка

1.4

Предлагает  образцы действий

   

-

 

Дает только указания, не предлагая образцов действий

1.5

Комментирует  действия ребенка

 

+

   

Почти не комментирует действия ребенка

2

Позиция воспитателя  по отношению к ребенку во взаимодействии

       

Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии

2.1

Позиция партнерства  на равных

   

-

 

Позиция управления и вмешательства

2.2

Учитываются интересы ребенка (представляется возможность  выбора, спрашивают его желания)

   

 

 

 

-

 

Ребенку практически  не представляется выбор, решения навязываются воспитателем, часто в приказном тоне, у педагога нет стремления заинтересовать чем-либо ребенка

2.3

Стремятся заинтересовать ребенка

 

 

 

+

   

При отсутствии интереса, пытаются побуждать понуканием («ну, давай, давай!»)

2.4

Вместо контроля – помощь и поддержка

   

-

 

Стремятся к  избыточному контролю, указывая пошаговые  действия

3

Характер адресности внимания, действий, высказываний

       

Характер адресности внимания, действий, высказываний

3.1

Адресуются  не только к действиям ребенка, но и к его личности (часто смотрят в глаза ребенка на уровне ребенка; обращение по имени, использование домашнего ласкового имени)

 

 

 

 

+

   

Адресуется  преимущественно к действиям  ребенка, а не к личности (взгляд поверх ребенка, сверху)

3.2

Личностная адресность высказываний («Посмотри, куда надо поставить! Теперь ты надевай!»)

 

 

+

     

Содержание  высказываний безличны и, как правило, касаются предметов («Домик упал», «Качается», «Это сюда надо»)

4

Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

       

Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

4.1

Ласковая интонация

 

+

   

 

Если эмоционально-положительное  отношение, то оно выражается лишь ласковой интонацией

4.2

Часто улыбаются

+

     

Редко улыбаются

4.3

Шутят, обнимают, берут на руки, сажают на колени

+

     

Избегают физического  контакта

4.4

Играют рядом  с ребенком на ковре

+

     

Руководят действиями ребенка сидя на стуле

5

Характер поддержки, поощрений

       

Характер поддержки, поощрений

5.1

Поощрения эмоциональны; адресуются не только действиям ребенка, результату, но и личности ребенка

 

 

 

+

   

Поощрения сдержанные, редкие, адресность к отдельным действиям  ребенка, а не к результатам и  его личности

5.2

Поощряются  все правильные действия ребенка

+

     

Вместо похвалы  часто находят недостатки

5.3

При неудачах –  сочувствие, предлагается помощь или  обыгрывается сюжет

 

 

+

   

Не склонны  проявлять сочувствия при неудачах ребенка

6

Характер ограничений, порицаний, коррекций

       

Характер ограничений, порицаний, коррекций

6.1

Исправляя, корректируя  действия ребенка в деятельности, вместо порицаний используются подсказки, вопросы

 

 

+

     

Часто порицают ребенка; не дают при этом образца  правильного действия; часто ограничивают активность детей («Не бери», «Не  трогай», «Положи»)


 

 

 

Анализ  типа отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия

 

Большинство детей  испытывают интерес ко взрослому, склонны  испытывать потребность в эмоциональном  контакте со взрослыми. Эмоционально-комфортный, не развивающий тип взаимодействия. Педагог характеризуется открытостью, искренностью, проявлением положительных эмоций во взаимодействии с ребенком. Чаще доминирует материнская функция по отношению к нему. Проявляет интерес и к личностным, и к деятельностным проявлениям воспитанника, но этот интерес остается на уровне выраженных эмоциональных реакций (восхищение, эмоциональный комментарий, повторение фраз ребенка). Позиция не «на равных», а «за ребенком». Склонен радоваться проявлениям ребенка, не оценивая их и не инициируя его к следующему «шагу развития». Не стремится оценивать уровень развития ребенка и менять цель и содержание взаимодействия. Взаимодействие удовлетворяет в большей степени эмоциональные и двигательные потребности ребенка раннего возраста, но не создает условий для демонстрации самостоятельности и инициативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя  ребёнка:  Панаев Дмитрий     Возраст:  2г.6мес.    

Дата обследования:   18.02.2013г.

Параметры и  показатели общения и речи

Ситуация

«Пассивный  взрослый»

«Совместная игра»

«Картинки»

Инициативность

0

1+

2

3

0

1

2 +

3

0

1

2 +

3

Чувствительность  к воздействиям взрослого

Не фиксируется

0

1

2 +

3

0

1

2 +

3

Средства общения:

Экспрессивно-мимические средства

 

Предметно-действенные

 

0

1 +

 

0 +

1

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

Речь:

Активная  речь

 

 

 

 

Понимание речи

 

 

 

 

Выполнение  речевых инструкций

 

0

1

2 +

3

 

Не фиксируется 

 

 

 

 

Не фиксируется

 

0

1

2 +

3

 

0

1

2 +

3

 

0

1

2 +

3

 

0

1

2 +

3

 

0

1

2 +

3

 

0

1

2 +

3


 

 

 

 

Заключение  об уровне развития общения и речи

у ребенка на третьем  году жизни

Фамилия, имя  ребенка:  Панаев Дмитрий       Возраст:  2г.6мес.    

Дата обследования:   18.02.2013г

Инициативность ребенка  в общении (высокая, средняя, слабая, отсутствует)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует)

Репертуар коммуникативных  действий (разнообразный, ограниченный, обедненный)                       

Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)

Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий, отсутствует)

Уровень выполнения речевых  инструкций (высокий, средний, низкий, отсутствует)

Заключение: 

Развитие общения – у Димы  уровень развития общения оценивается как средний,  потому - что  большинство показателей всех параметров имеют средние значения.  Дима  проявляет  инициативность не во всех пробах. Так же степень инициативности Димы  зависит от степени инициативности взрослого: чем активнее взрослый, тем инициативнее  Дима. Чувствительность к воздействиям взрослого  характеризуется тем, что   Дима  не всегда отвечает на предложения взрослого. Средства общения у Димы характеризуются тем, что он может активно пользоваться экспрессивно-мимическими средствами, жестами и предметными действиями (показывает на предметы, протягивает их взрослому, просит помочь или дать игрушку), но не всегда пользуется словами.

Развитие речи – У Димы наблюдается средний уровень  речевого развития.  Ребенок самостоятельно произносит названия знакомых предметов и действий, также  может составить двухсловное предложение, понимает обращённую к нему речь взрослого.  Дима выполняет простые инструкции взрослого (например, «дай куклу и мишку»), но делает это не всегда, в зависимости от расположения и привлекательности предметов.

Рекомендации: Продолжать развивать инициативность ребёнка в общении и обогащать речь ребёнка предлогами (пространственное расположение).

 

Подпись_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя  ребёнка:  Голыбина Анастасия     Возраст:  2г.9мес.     Дата обследования:   18.02.2013г.

Параметры и  показатели общения и речи

Ситуация

«Пассивный  взрослый»

«Совместная игра»

«Картинки»

Инициативность

0

1

2

3 +

0

1

2

3+

0

1

2

3+

Чувствительность  к воздействиям взрослого

Не фиксируется

0

1

2

3 +

0

1

2

3 +

Средства общения:

Экспрессивно-мимические средства

 

Предметно-действенные

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

 

0

1 +

Речь:

Активная  речь

 

 

 

 

Понимание речи

 

 

 

 

Выполнение  речевых инструкций

 

0

1

2

3 +

 

Не фиксируется 

 

 

 

 

Не фиксируется

 

0

1

2

3 +

 

0

1

2

3 +

 

0

1

2

3 +

 

0

1

2

3 +

 

0

1

2

3 +

 

0

1

2

3 +

Информация о работе Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»