Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике
План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.
Рекомендации: По данному заключению у Димы наблюдается средний уровень процессуальной игры, что означает небольшое отставание от нормы, но при хорошем состоянии зоны ближайшего развития этот уровень может быть легко преодолен с помощью специально организованных сюжетных игр и забав.
Подпись_________________
ПРОТОКОЛ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя ребенка: Голыбина Анастасия Возраст: 2г.9мес.
Дата обследования: 22.02.2013г.
Параметры и показатели процессуальной игры |
Ситуация | |
«Индивидуальная игра» |
«Совместная игра» | |
Потребность в игре: Инициативность
Длительность игры
Эмоциональное состояние в ходе игры |
0
0
0 |
0
0
0 |
Характер игровых действий: Вариативность игровых действий
Речевая активность в ходе игры |
0
0 |
0
0 |
Воображение: Использование предметов-заместителей |
0 |
0 |
Принятие игровой инициативы взрослого |
Не фиксируется |
0 |
Заключение об уровне развития процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка
Фамилия, имя ребенка: Голыбина Анастасия Возраст: 2г.9мес.
Дата обследования: 22.02.2013г.
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Длительность игры (отсутствует, кратковременная, средняя, длительная)
Эмоциональное состояние в ходе игры (равнодушное, спокойное, оживлённое)
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)
Заключение:
Проанализировав данные диагностического обследования можно сказать, что у Насти наблюдается высокий уровень процессуальной игры. У неё ярко выражена потребность в игре с сюжетными игрушками. Она с удовольствием включается в игру, играет долго, увлеченно и не отвлекаясь. Её инициативность высока как в индивидуальной, так и в совместной с взрослым игре. Репертуар игровых действий богат и разнообразен. Настя постоянно придумывает новые варианты использования предметов, гибко варьирует их. Игра сопровождается развернутыми высказываниями, эмоциональными обращениями к персонажам и взрослому. В действиях Насти можно наблюдать зачатки планирования, которые выражаются в проговаривании предполагаемой последовательности событий, в поиске подходящих атрибутов игры. Настя использует предметы-заместители, что чрезвычайно обогащает игру и свидетельствует о хорошо развитом у воображении. Она не только вводит в игру традиционные способы замещения, но и придумывает свои, подчас оригинальные, замещения, демонстрирует гибкость в изменении функций знакомых предметов, за которыми закреплен известный способ действий. Настя охотно принимает инициативу взрослого, подражает его действиям, присоединяется к ним, быстро схватывает принцип замещения и использует его в игре, в последующей самостоятельной игре повторяет то, что делала ранее вместе с взрослым.
Рекомендации: По данному заключению у Насти высокий уровень процессуальной игры, поэтому рекомендация состоит в том, что нужно продолжать поддерживать познавательную и речевую активность ребёнка в игре.
Подпись_________________
Протокол диагностического обследования умственного развития ребенка по методике Е.А.Стребелевой
Ф.И.ребенка Голыбина Анастасия Дата рождения 03.05.2010г.
Возраст 2г. 9 мес. Дата обследования: 26.02.2013г. Группа № 4
1.«Лови шарик»
Характер установления контакта: сразу начинает сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик, понимает словесную инструкцию, действует самостоятельно после речевой инструкции.
Условия, необходимые для контакта: организация места проведения исследования; создание доброжелательной, спокойной атмосферы общения; активизация деятельности ребенка; заинтересованность ребенка, принятие задания, желание его выполнить, эмоциональный отклик на выполнение задания, понимание речевой и вербальной инструкции.
2.«Спрячь шарик»
Способ выполнения
Хаотичные действия |
Целенаправленные пробы |
Практическое примеривание |
Зрительное соотнесение |
+ |
Обучение
Указательный жест |
Речевая инструкция |
+ |
Точность соотносящих действий
Коробка |
Точное соотнесение уголков с коробкой |
Неточное соотнесение уголков крышки с коробкой |
1 (большая) |
+ |
|
2 (средняя) |
+ |
|
3 (маленькая) |
+ |
3.«Разборка и складывание матрешки» Количество баллов___4____
Способ выполнения
Хаотичные действия |
Целенаправленные пробы |
Практическое примеривание |
Зрительное соотнесение |
+ |
Обучение
Указательный жест |
Речевая инструкция |
+ |
Точность соотносящих действий
Плотно закрывает |
+ |
Неплотно закрывает |
4.«Разборка и складывание пирамидки» Количество баллов___4____
Способ выполнения
Хаотичные действия |
Целенаправленные пробы |
Практическое примеривание |
Зрительное соотнесение |
+ |
Обучение
Указательный жест |
Речевая инструкция |
+ |
5.«Парные картинки»
Предъявляемая картинка |
Словарь детей |
1.Домик |
Домик, такая же, вот она |
2.Бабочка |
Бабочка есть, вот она |
3.Грибок |
Грибочек, у меня есть |
4.Зонтик |
У меня такой зонтик |
Обучение
Указательный жест |
Речевая инструкция |
+ |
6.«Цветные кубики» Количество баллов________3________
Желтый |
Красный |
Синий |
Зеленый | |||||
Самостоят. |
После обучения |
Самостоят. |
После обучения |
Самостоят. |
После обучения |
Самостоят. |
После обучения | |
Различает цветовой тон |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Выделяет по слову |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Называет цвет |
+ |
+ |
+ |
+ |
7.«Разрезные картинки»
Обучение
Показ целой картинки |
Наложение частей на целую |
+ |
Отношение к результату: понимает задание; после показа целой картинки и помощи взрослого, самостоятельно складывает картинку из 3-х частей; заинтересована в конечном результате.
8.«Конструирование из палочек» Количество баллов___4_____
Действует по подражанию |
|
Действует по показу |
+ |
9.«Достань тележку» Количество баллов__________3________
Адекватный способ выполнения |
За один конец тесемки |
За два конца тесемки |
За три конца тесемки |
За ложную тесемку |
Неадекватный способ выполнения |
1 попытка |
+ |
||||
2 попытка |
+ |
||||
3 попытка |
+ |
10.«Нарисуй»
Характер изображения
Черкание |
Каракули |
Преднамеренный рисунок |
+ |
Общее количество баллов: 37 баллов
Воспитатель:
Результаты обследования детей с различным уровнем умственного развития (Стребелева Е.А.)
Ф.И.ребенка Голыбина Анастасия
Год рождения 2010г. Возраст на момент исследования 2г 9мес Дата 26.02.2013г.
Название задания |
Критерии |
Баллы |
1.Лови шарик |
Не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно |
1 |
Обучился и сотрудничает, пытается выполнять, не всегда удается практически |
2 | |
Самостоятельно начал сотрудничать, не всегда может поймать шарик из-за моторных трудностей. После обучения результат положительный |
3 | |
Сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик |
4 | |
2.Спрячь шарик |
Не понял задание, не стремится к цели, после обучения задания не понял |
1 |
Не понял задание, после обучения стремится к цели, но нет соотносящих действий, к конечному результату безразличен, самостоятельно задание не выполняет |
2 | |
Сразу принял задание, но трудности при выполнении соотносящих действий (не соотносит уголки крышки с коробочкой), заинтересован в результате |
3 | |
Сразу понял задание, выполнил задание и при этом использовал соотносящиеся действия, заинтересован в конечном результате |
4 | |
3.Разборка и складывание матрешки |
Не научился складывать матрешку, после обучения сам действует неадекватно |
1 |
Выполняет, подражая взрослому, самостоятельно не выполняет |
2 | |
Понял задание, выполняет после помощи взрослого, после сам складывает |
3 | |
Сразу понял задание, выполняет его самостоятельно, заинтересован в результате |
4 | |
4.Разборка и складывание пирамидки |
Действует неадекватно (разбрасывает, зажимает колечки в руке и пр.) |
1 |
Понял задание, при сборке не учитывает размеры колец, нет согласованных действий обеих рук, не определена ведущая рука, к результату безразличен |
2 | |
Понимает задание, но колечки нанизывает без учета размера, после обучения все без ошибок, определена ведущая рука, но согласованность рук не выражена |
3 | |
Сразу сам разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец, определена ведущая рука, четкая согласованность действий обеих рук, заинтересован |
4 | |
5.Парные картинки |
После обучения действует неадекватно |
1 |
Понимает, но выполнить сразу не может, самостоятельно не выполняет |
2 | |
Понимает задание, допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно |
3 | |
Сразу понял и уверенно сличает картинки, заинтересован в результате |
4 | |
6.Цветные кубики |
Не различает цвета даже после обучения |
1 |
Сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения |
2 | |
Сличает и выделяет цвет по слову, называет основные цвета, заинтересован |
3 | |
Сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета, заинтересован |
4 | |
7.Разрезные картинки |
После обучения действует неадекватно |
1 |
Складывает картинку при помощи взрослого, сам сложить не может, не заинтересован |
2 | |
Понимает, но складывает при помощи взрослого, после обучения складывает сам |
3 | |
Понимает, самостоятельно складывает, заинтересован |
4 | |
8.Конструирование из палочек |
После обучения действует неадекватно |
1 |
После обуче |