Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:30, отчет по практике

Краткое описание

План по практики в учреждениях образования и социальной сферы выполнила в полном объеме. Полученные в процесс теоретической подготовки знания и умения нашли воплощение в практической деятельности.
Многообразие педагогических ситуаций требует дополнительных знаний и опыта. Это создает необходимость постоянного совершенствования моих познаний, обращения к теоретическим основам педагогики и психологии, а также к более опытным педагогам.
В решении возникающих вопросов в процессе прохождения практики мне помогала методическая служба детского сада и психолог. При организации подвижных игр в режиме дня, изучении индивидуальных и возрастных особенностей детей я обращалась за помощью к воспитателям группы. Самым интересным и необычным было общение с детьми раннего возраста.
В результате прохождения практики я достигла следующих результатов, овладела общепрофессиональными навыками, научилась осуществлять анализ результатов деятельности, приобрела опыт по изучению и анализу нормативно-правовой документации.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦ.СФЕРЫ.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Рекомендации:  По данному  заключению   у  Димы наблюдается средний уровень процессуальной игры,  что  означает небольшое отставание от нормы,  но  при хорошем состоянии зоны  ближайшего  развития  этот уровень может быть легко преодолен с помощью специально организованных сюжетных игр и забав.

 

Подпись_________________

ПРОТОКОЛ  ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя ребенка:  Голыбина Анастасия     Возраст:   2г.9мес.   

 Дата  обследования:  22.02.2013г.

Параметры и показатели процессуальной игры

Ситуация

        «Индивидуальная игра»

«Совместная игра»

Потребность в  игре:

Инициативность

 

 

 

 

Длительность  игры

 

 

 

 

 

Эмоциональное состояние в ходе игры

 

0  
1  
2  
3+

 



2  
3+

 


1  
2+

 



2  
3+

 



2  
3+

 


1  
2+

Характер игровых  действий: Вариативность игровых действий

 

 

 

Речевая активность в ходе игры

 

0  

2   
3+

 


1  

3+

 



2  
3+

 



2  
3+

Воображение: Использование предметов-заместителей

 

0  

2+

 


1  
2+

Принятие игровой  инициативы взрослого

Не  фиксируется



2  
3+


 

 

 

Заключение об уровне развития процессуальной игры

на третьем году жизни ребенка

Фамилия, имя ребенка: Голыбина Анастасия   Возраст:  2г.9мес.    

Дата  обследования:  22.02.2013г.

Потребность в игре с сюжетными  игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)  

Длительность  игры (отсутствует, кратковременная, средняя, длительная)

Эмоциональное состояние в ходе игры (равнодушное, спокойное, оживлённое)

Характер  игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)

Принятие игровой  инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)

Заключение: 

Проанализировав данные диагностического обследования можно сказать, что у  Насти  наблюдается высокий уровень процессуальной игры. У неё ярко выражена потребность в игре с сюжетными игрушками. Она с удовольствием включается в игру, играет долго, увлеченно и не отвлекаясь. Её инициативность высока как в индивидуальной, так и в совместной с взрослым игре. Репертуар игровых действий богат и разнообразен. Настя постоянно придумывает новые варианты использования предметов, гибко варьирует их. Игра сопровождается развернутыми высказываниями, эмоциональными обращениями к персонажам и взрослому. В действиях Насти можно наблюдать зачатки планирования, которые выражаются в проговаривании предполагаемой последовательности событий, в поиске подходящих атрибутов игры. Настя использует предметы-заместители, что чрезвычайно обогащает игру и свидетельствует о хорошо развитом у  воображении. Она не только вводит в игру традиционные способы замещения, но и придумывает свои, подчас оригинальные, замещения, демонстрирует гибкость в изменении функций знакомых предметов, за которыми закреплен известный  способ действий. Настя охотно принимает инициативу взрослого, подражает его действиям, присоединяется к ним, быстро схватывает принцип замещения и использует его в игре,  в последующей самостоятельной игре повторяет то, что делала  ранее вместе с взрослым.

Рекомендации:  По данному  заключению   у  Насти  высокий уровень процессуальной игры,  поэтому рекомендация состоит в том, что нужно продолжать поддерживать познавательную и речевую активность ребёнка в игре.

 

 

Подпись_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол  диагностического обследования умственного  развития ребенка по методике Е.А.Стребелевой

Ф.И.ребенка Голыбина Анастасия          Дата рождения 03.05.2010г.

Возраст 2г. 9 мес.    Дата обследования:  26.02.2013г.         Группа № 4

1.«Лови шарик»                                           Количество баллов__4___

Характер  установления контакта: сразу начинает сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик, понимает словесную инструкцию, действует самостоятельно после речевой инструкции.

Условия, необходимые  для контакта: организация места проведения исследования; создание доброжелательной, спокойной атмосферы общения; активизация деятельности ребенка; заинтересованность ребенка, принятие задания, желание его выполнить, эмоциональный отклик на выполнение задания, понимание речевой и вербальной инструкции.

2.«Спрячь шарик»                                     Количество баллов____4____

Способ выполнения

Хаотичные действия

Целенаправленные  пробы

Практическое  примеривание

Зрительное  соотнесение

     

+


 

Обучение 

Указательный  жест

Речевая инструкция

 

+


 

Точность соотносящих  действий

Коробка

Точное соотнесение уголков с коробкой

Неточное соотнесение  уголков крышки с коробкой

1 (большая)

+

 

2 (средняя)

+

 

3 (маленькая)

+

 

 

3.«Разборка и складывание матрешки»      Количество баллов___4____

Способ выполнения

Хаотичные действия

Целенаправленные  пробы

Практическое примеривание

Зрительное  соотнесение

     

+


 

Обучение 

Указательный  жест

Речевая инструкция

 

+


 

Точность соотносящих  действий

Плотно закрывает

+

Неплотно закрывает

 

 

4.«Разборка и складывание пирамидки»     Количество баллов___4____

Способ выполнения

Хаотичные действия

Целенаправленные  пробы

Практическое  примеривание

Зрительное  соотнесение

     

+


Обучение 

Указательный  жест

Речевая инструкция

 

+


 

5.«Парные картинки»                                    Количество баллов___4____

Предъявляемая картинка

Словарь детей

1.Домик

Домик, такая  же, вот она

2.Бабочка

Бабочка есть, вот  она

3.Грибок

Грибочек, у  меня есть

4.Зонтик

У меня такой  зонтик


 

 

Обучение 

Указательный  жест

Речевая инструкция

+

 

 

6.«Цветные кубики»                    Количество баллов________3________

 

Желтый

Красный

Синий

Зеленый

Самостоят.

После

обучения

Самостоят.

После

обучения

Самостоят.

После

обучения

Самостоят.

После

обучения

Различает цветовой тон

 

       +

 

 

      +

 

 

      +

 

 

      +

 

Выделяет по слову

 

 

     +

 

 

    +

 

 

      +

 

 

      +

Называет

цвет

 

 

     +

 

 

    +

 

 

      +

 

 

      +


 

7.«Разрезные картинки»                                  Количество баллов__3____

Обучение

Показ целой  картинки

Наложение частей на целую

+

 

Отношение к  результату: понимает задание; после показа целой картинки и помощи взрослого, самостоятельно складывает картинку из 3-х частей; заинтересована в конечном результате.

 

8.«Конструирование из палочек»              Количество баллов___4_____

Действует по подражанию

 

Действует по показу

+


 

 

 

 

 

9.«Достань тележку»              Количество баллов__________3________

Адекватный  способ выполнения

За один конец  тесемки

За два конца  тесемки

За три конца  тесемки

За ложную тесемку

Неадекватный  способ выполнения

1 попытка

+

       

2 попытка

+

       

3 попытка

 

+

     

 

10.«Нарисуй»                                        Количество баллов______4________

Характер изображения

Черкание

Каракули

Преднамеренный  рисунок

   

+


 

Общее количество баллов:    37 баллов        

 

 

Воспитатель:                                                                                       Макарова А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты  обследования детей с различным  уровнем умственного развития (Стребелева Е.А.)

Ф.И.ребенка    Голыбина Анастасия

Год рождения 2010г. Возраст на момент исследования 2г 9мес Дата 26.02.2013г.

Название  задания

Критерии

Баллы

1.Лови шарик

Не начал  сотрудничать даже после обучения и  ведет себя неадекватно

1

Обучился и  сотрудничает, пытается выполнять, не всегда удается практически

2

Самостоятельно  начал сотрудничать, не всегда может  поймать шарик из-за моторных трудностей. После обучения результат положительный

3

Сразу начал  сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик

4

2.Спрячь шарик

Не понял  задание, не стремится к цели, после  обучения задания не понял

1

Не понял  задание, после обучения стремится  к цели, но нет соотносящих действий, к конечному результату безразличен, самостоятельно задание не выполняет

2

Сразу принял задание, но трудности при выполнении соотносящих  действий (не соотносит уголки крышки с коробочкой), заинтересован в  результате

3

Сразу понял  задание, выполнил задание и при  этом использовал соотносящиеся  действия, заинтересован в конечном результате

4

3.Разборка и  складывание матрешки

Не научился складывать матрешку, после обучения сам действует неадекватно

1

Выполняет, подражая взрослому, самостоятельно не выполняет

2

Понял задание, выполняет после помощи взрослого, после сам складывает

3

Сразу понял  задание, выполняет его самостоятельно, заинтересован в результате

4

4.Разборка и  складывание пирамидки

Действует неадекватно (разбрасывает, зажимает колечки в  руке и пр.)

1

Понял задание, при сборке не учитывает размеры колец, нет согласованных действий обеих рук, не определена ведущая рука, к результату безразличен

2

Понимает задание, но колечки нанизывает без учета  размера, после обучения все без  ошибок, определена ведущая рука, но согласованность рук не выражена

3

Сразу сам разбирает  и собирает пирамидку с учетом размеров колец, определена ведущая  рука, четкая согласованность действий обеих рук, заинтересован

4

5.Парные картинки

После обучения действует неадекватно

1

Понимает, но выполнить  сразу не может, самостоятельно не выполняет

2

Понимает задание, допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно

3

Сразу понял  и уверенно сличает картинки, заинтересован  в результате

4

6.Цветные кубики

Не различает  цвета даже после обучения

1

Сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения

2

Сличает и выделяет цвет по слову, называет основные цвета, заинтересован

3

Сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета, заинтересован

4

7.Разрезные  картинки

После обучения действует неадекватно

1

Складывает  картинку при помощи взрослого, сам  сложить не может, не заинтересован

2

Понимает, но складывает при помощи взрослого, после обучения складывает сам

3

Понимает, самостоятельно складывает, заинтересован

4

8.Конструирование из палочек

После обучения действует неадекватно

1

После обуче

Информация о работе Отчет по практике в МБУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии № 208 «Веста»