Отчет по практике в ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:15, отчет по практике

Краткое описание

В ходе учебной практики, я должен изучить и проанализировать следующее задачи:
• Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
• Систему и структуру ПФР;
• Составить проекты;
• Изучить, региональные, муниципальные ифедеральные программы;
• Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать систему и структуру ПФР и его территориальные подразделение…………………………………………………………………...5
2. Составить алгоритм действий гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..9
3. Представьте алгоритм документооборота в органах ПФР……….10
4. Приведите примеры взаимодействия органом Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями………………….11
5. Организация и ведение персонифицированного учёта для целей государственного пенсионного страхования: понятие, принципы………….16
6. Проанализируйте структуру индивидуального лицевого счёта гражданина по системе индивидуального (персонифицированного) учёта……………………………………………………………………………..20
7. Составьте проект договора гражданина с негосударственным пенсионным фондом………………………………………………………………………….21
Тема 2. Организация работы органов социального обеспечения
1. Какие категории начисления в РФ отнесены к социально незащищённым. ………………………………………………………………...25
2.Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….29
3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»……………………………………..…………………………32
4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства…………………………………………………………………33
5. Перечислите формы организации труда, информационно – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защите населения…………………………………35
6. Какие федеральные программы в области социальной защиты населения приняты в РФ…………………………………………………..36
7. Какие региональные программы в области социальной защиты населения приняты в Челябинской области………………………….39
8. Какие муниципальные программы области социальной защиты населения приняты в Челябинской области…………………………………..41
9. Составить проект ответа на обращение гражданина в органы социальной защиты…………………………………………………………….42
10. Привести порядок действий сотрудников органов социальной защиты по рассмотрению обращения гражданина…………………………..44
11. Составить проект плана работы органа социальной защиты населения муниципального образования………………………………………46
Заключение…………………………………………………………….…49

Вложенные файлы: 1 файл

Расулов Д. практика.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

 Субсидии носят целевой  характер и не могут быть  использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому  назначению, подлежат возврату в  областной бюджет в порядке, установленном  статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Субсидия, не использованная  до конца финансового года, подлежит  возврату в областной бюджет  в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Контроль, за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей.

В России постоянно растет число детей, оставшихся без попечения родителей. При этом только 10% из них являются биологическими сиротами, остальные - сиротами при живых родителях. Таких детей называют социальными сиротами. Причины данной тенденции кроются в национальных конфликтах, безработице, материальных и жилищных трудностях, асоциальном образе жизни некоторых родителей, падении престижа семьи, росте внебрачной рождаемости.

Поскольку воспитание детей является не только приоритетной обязанностью семьи, но и важнейшей задачей государства, последнее разрабатывает комплекс мер, направленных на предупреждение социального сиротства. В числе таких мер следует назвать:

- бесплатное медицинское  обслуживание;

- предоставление путевок  для санитарно-курортного лечения  и отдыха;

- бесплатное питание в  школе;

- помощь в трудоустройстве  детей;

- защита жилищных прав  детей;

- организация материальной  поддержки за счет благотворительных  фондов;

- создание учреждений  социальной адаптации и реабилитации.

Важную роль в защите прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, играют органы опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК РФ), являющиеся органами местного самоуправления. Их функции определяются уставами муниципальных образований, СК РФ и ГК РФ. К таким функциям, в частности, относятся:

а) выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

б) учет детей, оставшихся без попечения родителей;

в) выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

г) последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечисленные функции относятся к исключительной компетенции данных органов. Это значит, что никакие другие органы и лица не имеют права их осуществлять, они могут лишь содействовать органам опеки и попечительства.

Государственные формы устройства:

- дом ребёнка – учреждение  здравоохранения, предназначенное  для воспитания и оказания  медицинской помощи детям –  сиротам, подкинутым детям, детям  родителей, не имеющих возможности  воспитывать своих детей. Всего  в стране 252 дома ребёнка, в которых  воспитывается 18,3 тыс. детей;

- детский дом – государственное  образовательное – воспитательное  учреждение, в котором обеспечиваются  содержание, развитие, образование  и воспитание детей в возрасте  от 3 до 18 лет. По данным Министерства  образования Российской Федерации, всего в России насчитывается  более 820 детских домов, в которых  на государственном обеспечении  находятся около 60 тыс. детей. Основная  задача детского дома – создание  детям условий для воспитания  и получения образования, оказание  помощи в выборе профессии, подготовка  их к самостоятельной жизни  и трудовой деятельности;

- Школа – интернат  – государственное учреждение, которое  обеспечивает содержание, обучение  развитие и воспитание детей  – сирот школьного возраста, а  так же детей из семей, имеющих  проблемы в развитии или обучении.

- приют – государственное  специализированное учреждение  системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям –  сиротам и детям, оказавшимся в трудной ситуации. Это учреждения временного пребывания ребёнка.

 

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.

Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

- осуществление учета  детей, оставшихся без попечения  родителей;

- оказание содействия  в устройстве детей, оставшихся  без попечения родителей, на воспитание  в семьи граждан РФ, постоянно  проживающих на территории РФ;

- создание условий для  реализации права граждан, желающих  принять детей на воспитание  в семьи, на получение полной  и достоверной информации о  детях, оставшихся без попечения  родителей.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей состоит из регионального и федерального банков соответствующих данных. Их формирование осуществляется следующим образом.

 

 

 

 

Задание 3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»


 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.

Основными функциями специалистов органа опеки и попечительства  являются:

- осуществление  выявления и учета детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей.

- устройство, содержание, защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей  или не имеющих надлежащих  условий для воспитания в семье  и нуждающихся в опеке и  попечительстве, а при отсутствии  такой возможности в соответствующее  воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты  или другое аналогичное         учреждение.

- осуществление  подбора лиц и выдача заключений  об их способности к выполнению  обязанностей опекуна, приёмных  родителей, патронажных воспитателей, усыновителей.

- осуществление  контроля, в соответствии с действующим  законодательством, за условиями  содержания, воспитанием и образованием  детей в семьях усыновителей, приемных родителей, патронажных  воспитателей, а также направленных  в соответствующее воспитательное, лечебное учреждение, учреждение  социальной защиты населения  или другое аналогичное учреждение  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей.

-  рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принятие в пределах своей компетенции мер по защите их прав и законных интересов.

- оказание помощи  детям – сиротам, детям, оставшимся  без попечения родителей, а также  лицам из их числа в возрасте  до 23 лет, детям, нуждающимся в государственной  защите, в получении льгот, предусмотренных  российским законодательством о  гарантиях по их социальной  защите.

- Взаимодействие  с  организациями  и предприятиями района, главами муниципальных образований по защите прав и законных  интересов несовершеннолетних граждан.

- организация информационно-разъяснительной  работы о формах устройства  детей, оставшихся без попечения  родителей, осуществление подбора  лиц, способных к выполнению обязанностей  опекуна (попечителя), усыновителя, приемного  родителя и патронажного воспитателя, организация их обучения, подготовка  материалов, необходимых для назначения  опекуна (попечителя), усыновителя, приемного  родителя и патронажного воспитателя.

 

5. Перечислите  формы организации труда, информационно  – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и  учреждениях социальной защите  населения.

Деятельность органов и учреждений социальной защиты населения призвана, в первую очередь, обеспечить защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения: пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Система социальной защиты населения Челябинска состоит из Управления социального развития Администрации города, семи управлений социальной защиты населения администраций районов в городе, двадцати муниципальных учреждений социального обслуживания населения (семь районных Комплексных центров социального обслуживания населения, пять социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Здоровье», социально-оздоровительный центр «Утес», Центр постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профучилищ, Комплексный социальный центр по оказанию помощи гражданам БОМЖ, Центр социально-трудовой

реабилитации, МУ «Социальная гарантия», Социальный дом ветеранов, Кризисный центр).

Управлениями социальной защиты населения обеспечивается предоставление жителям города всех предусмотренных федеральным и областным законодательством льгот, компенсационных выплат, пособий, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Кроме того, органами социальной защиты исполняются функции по опеке и попечительству, реализуются городские целевые программы в сфере социальной защиты, обеспечивается предоставление дополнительных мер социальной поддержки, принятых на муниципальном уровне.

6. Какие федеральные  программы в области социальной  защиты населения приняты в  РФ

Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Под методикой понимается совокупность приемов, методов исследования и операций практического и теоретического освоения социальной защиты населения как системы.

Основными принципами социальной защиты населения являются:

- гуманность;

- социальная справедливость;

- комплексность;

- обеспечение прав и  свобод личности.

Основными целями социальной защиты населения являются:

- избавление от абсолютной  нищеты (когда среднедушевой совокупный  доход семьи ниже прожиточного  минимума);

- оказание материальной  помощи населению в экстремальных  условиях;

- содействие адаптации  социально уязвимых групп населения  к условиям рыночной экономики.

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:

– социальное обеспечение;

– социальное страхование;

– социальную поддержку (помощь).

Социальная защита граждан осуществляется за счет всех уровней бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

Социальная помощь выражается:

- в обеспечение (в денежной  или натуральной форме) услугами  или льготами, предоставляемыми  с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством;

- в совокупности социальных  услуг, медико-социальной, социально-экономической, социально-бытовой, социально-психологической, социально-педагогической и иной  поддержки человека со стороны  государственных и негосударственных  структур в период его кризисного  состояния, в сложных жизненных  ситуациях.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

- денежные выплаты (социальные  пособия, субсидии, компенсации и  другие выплаты);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты  и другие виды натуральной  помощи).

Социальная помощь выполняет:

- функцию вспомоществования  по бедности отдельным группам  населения в экстремальных условиях;

- функцию периодических  и единовременных денежных доплат  к пенсиям и пособиям, натуральных  выдач и услуг в целях нейтрализации  критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических  условий.

Информация о работе Отчет по практике в ПФР