Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 08:35, отчет по практике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада 2 категории комбинированного вида №1 «Солнышко» » (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, утвержденным администрацией Идринского района, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 30.09.2002 года.
- Сокращенное наименование Учреждения: Д\С № 1 "Солнышко".
09 .03.2011
Совместно с педагогом-психологом проводилось занятие в старшей группе игра «Верю, не верю».
Объяснив детям правила игры, дети с удовольствием участвовали в ней. Говорились фразы и если дети были согласны со мной - поднимали руки вверх, если не согласны, то сидели молча.
Семья — это все мои друзья и знакомые.
Семья — это я.
Мои родители могут быть младше меня.
Бабушка — это мама моей мамы.
Дедушка — это папа моего папы.
Семья — это люди, которые любят друг друга.
Бабушка и дедушка — это мои родители.
Я — дочь мамы и папы.
Всем людям нужна семья.
Похвалив детей за работу, включила музыку со звуками природы, рисовали свою семью на бумаге. Затем дети рассказывали, кого они нарисовали, и из кого состоит его семья.
10.03.2011
По поручению психолога, самостоятельно проводилась работа со средней группой детского сада, определялся уровень игровых навыков. Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям:
Каждый из критериев оценивается по 4 уровням. Не смотря на то, что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, устанавливаются возрастные рамки для каждого уровня:
1.Распределение ролей.
1. уровень - отсутствие распределения ролей. Роль выполняет тот , кто «завладел» ключевым атрибутом.
2. уровень – распределение ролей под руководством взрослого.
3. уровень – самостоятельное распределение ролей.
4. уровень – самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.
2. Основное содержание игры.
1. уровень – действие с определенным предметом, направленное на другое.
2. уровень – действие с предметом в соответствии с реальностью.
3. уровень – выполнение действий, определяемых ролью.
4. уровень – выполнение действий, связанное с отношением к другим людям.
3. Ролевое поведение.
1. уровень – роль определяется игровыми действиями, не называется.
2. уровень – роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.
3. уровень – роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.
4. уровень – ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.
4. Игровые действия.
1. уровень – игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия.
2. уровень – расширение спектра игровых действий.
3. уровень – игровые действия многообразны, логичны.
4. уровень – игровые действия имеют четкую последовательность.
5. Использование атрибутики и предметов – заместителей.
1. уровень – использование атрибутики при подсказке взрослого.
2. уровень – самостоятельное прямое использование атрибутики.
3. уровень – широкое использование атрибутивных предметов.
4. уровень – использование многофункциональных предметов и при необходимости изготовление атрибутивных предметов.
6. Использование ролевой речи.
1. уровень – отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по именам.
2. уровень – наличие ролевого обращения.
3. уровень – наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.
4. уровень – развернутая ролевая речь на всем протяжении игры.
7. Выполнение правил.
1. уровень – отсутствие правил.
2. уровень –правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.
3. уровень – правила выделены, соблюдаются, но могут нарушатся в эмоциональной ситуации.
4. уровень – соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.
Эти возрастные рамки позволяют, как планировать работу с детьми того или иного возраста по формированию игровых навыков, так и отслеживать эффективность этой работы.
11.03.2011
По поручению психолога проводилась методика «Веселый - грустный» в подготовительной группе. Методика предназначена для детей 6-7 лет, для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе.
Индивидуальная работа с детьми, дети по одному приходили в кабинет, где им показывались рисунки, на которых изображены дети в различных ситуациях, связанных со школой и учением.
Рисунки были различного образца:
1. Дети идут в школу, а один ребенок смотрит на них из окна.
2. Ученик у доски отвечает урок; рядом стоит учительница.
3. Дети в классе во время урока.
4. Ученик в
школьном коридоре
5. Ребенок дома, готовит уроки.
6. Ученик в
школьном вестибюле вблизи
Ребенок должен был описать, какое, по его мнению, должно быть выражение лица у детей на картинках – веселое или грустное, и объяснить, почему. Дети охотно отвечали на вопросы.
Всего было обследовано 9 детей, 8 из них описывали картинки как веселый или серьезный ребенок, отражали позитивную настроенность и они оцениваются как эмоционально благополучные.
В ответах одного ребенка было 5 «тревожных» ответов, что свидетельствует о том, что он «болезненно» относится к предстоящему поступлению в школу, для него этот этап в жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями. Для родителей и воспитателей была составлена рекомендация.
14.03.2011
Совместно с педагогом - психологом
в средней группе выполнялось, упражнение
«Какой из человечков тебе более симпатичен?»-
оно направленно для того, что бы узнать,
как ребенок себя ощущает в детском саду.
Детям показывались картинки с нарисованными
лицами на которых было изображены 5 различных
эмоциональный состояний человека, которым
присвоен порядковый номер для легкости
в определения детям.
- спокойный;
- веселый;
- хитрый;
- мечтательный;
- сердитый.
Каждое состояние проговаривалось вслух, когда дети прибывают в таких состояниях.
Детям раздавались листки бумаги, на которых они должны нарисовать эмоциональное состояние, к которому они себя относит чаще всего. Затем листок бумаги переворачивали, где он был расчерчен на четыре зоны, в которых дети рисовали свои эмоциональные состояния в различных ситуациях.
В результате работы на листочке у детей получались пять изображений или отметок в виде цифр, проанализировав их можно понять, как ощущает себя ребенок в детском саду.
Составлялись рекомендации для родителей и воспитателей по улучшению эмоционального состояния детей в детском саду.
15.03.2011
По поручению педагога - психолога самостоятельно проводилась методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива у детей в подготовительной группе.
Для этого детей по одному приглашались в кабинет к психологу, где на столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагала ему в течение минуты рассмотреть их. Затем следовало прослушивание интересную для его возраста сказки, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывалось, и интересовалось у ребенка, что ему в данный момент хочется: поиграть с выставленными на стол игрушками или дослушать сказку до конца.
Дети с выраженным
16.03.2011
По поручению педагога - психолога самостоятельно проводилась экспресс – методика диагностики познавательных процессов у детей в подготовительной группе.
Используя игровой материал и специальную психологическую методику, методика характеризует интеллектуальные возможности ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, речь, математические навыки, развитие мелкой моторики руки). Задание подобрано таким образом, чтобы за короткий отрезок времени, определить успешность дошкольника в обучении, сделать средовые исследование познавательного процесса, выявить слабые звенья интеллекта.
А) Дети по одному проходили тестирование. Детям предлагалась игра. В одной жаркой стране жил волшебный попугайчик, который умел повторять все звуки. Попробуй повторить за мной непонятные звуки, как это делал попугайчик: то-ца (ребенок повторяет); то-ца-му (ребенок повторяет); то-ца-му-де (ребенок повторяет); то-ца-му-де (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу(ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет); то-ца-му-де-ни-зу-па-ки-ча-ле (ребенок повторяет).
Б) Далее предлагалось ребенку запомнить как можно больше слов, называлось 10 слов, которые ребенок должен быть повторить.
В) Затем я говорила начало предложений, а ребенок должен был закончить.. Например: лимон кислый, а сахар …..сладкий.
Днем светло, а ночью ….
Ходишь ногами, а бросаешь …
У собачки маленькие щенята, а у лошадки маленькие …
У птицы перья, а у рыбы …
Результаты ответов фиксировала в специальном бланке.
Оценивая результаты, анализируются:
А – кратковременная слуховая память (эхо-память), слуховое внимание, фонематический слух (хороший результат – более пяти слогов).
Б – объем слуховой памяти (словесной памяти), слухового внимания (хороший результат – более пяти слов).
В – способности ребенка к аналогиям.
Были составлены рекомендации для родителей и воспитателей по улучшению познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление.
17.03.2011
По поручению педагога - психолога самостоятельно проводилась игра для развития внимания в индивидуальном порядке в средней группе. Игра называется «Последний из могикан».
Перед игрой предшествовало прочтения небольшого рассказа об индейцах, рассмотрение картинок и обсуждение об индейцах. О том, что индейцы должны быть особенно внимательны, отправившиеся на охоту или "откопавшие топор войны". От того, заметят ли они вовремя различные шумы, может зависеть их благополучие. Этим самым создаю игровую мотивацию, предложила ребенку побыть таким индейцем. Он закрывает глаза и должен постараться услышать все звуки в комнате и за ее пределами. Я спрашивала его о происхождении этих звуков. Звуки я создавала искусственно, стучала некоторыми предметами в комнате, хлопала дверью, шуршала бумагой. Потом обсуждение с детьми происхождение звуков.
18.03.2011
В ходе практики произошло ознакомление с нормативными и методическими материалами, принималось участие в плановой работе психолога, присутствие на занятиях разных групп развития; самостоятельно проводились ряд методик, анализированние результатов, подбирались коррекционно-развивающие упражнения; разрабатывались рекомендации.
Развивающее направление работы педагога-психолога данного Учреждения, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Исходя из этого направления, продолжена эта работа. Думается, что проведенная работа по реализации этой программы, поможет детям стать психологически здоровыми и жизнерадостными.
Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.