Память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:19, реферат

Краткое описание

Память - это отражение в нашем сознании жизненного опыта. Она представляет собой вид мнестической деятельности, для которой характерны фиксация, сохранение и воспроизведение информации. Сила памяти зависит от степени концентрации внимания на поступающую информацию, эмоционального отношения (заинтересованности) к ней, а также от общего состояния человека, степени тренированности, характера психических процессов. Убежденность человека в том, что информация полезна, в сочетании с его повышенной активностью при ее запоминании, является важным условием для усвоения новых знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по мед.docx

— 66.64 Кб (Скачать файл)

Помимо указанных, в современной  литературе можно встретить устаревшее понятие «транскортикальной» афазии, позаимствованное из классификации  Вернике—Лихтгейма. Она характеризуется  явлениями нарушения понимания  речи при сохранном ее повторении (по этому признаку она может быть противопоставлена проводниковой  афазии), то есть описывает те случаи, когда нарушается связь между  смыслом и звучанием слова. По-видимому, «транскортикальная» афазия также  обусловливается парциальным (частичным) левшеством. Разнообразие и равноценность  речевой симптоматики свидетельствует  о смешанной афазии. Тотальная  афазия характеризуется одновременным  нарушением произношения речи и восприятия смысла слов и возникает при очень  больших очагах, либо в острой стадии заболевания, когда резко выражены нейродинамические расстройства. С  уменьшением последних выявляется и конкретизируется одна из вышеуказанных  форм афазий. Поэтому нейропсихологический анализ структуры нарушений ВПФ  целесообразно проводить вне  острого периода заболевания. Анализ степени и темпа восстановления речи свидетельствует о том, что  в большинстве случаев они  зависят от размеров и локализации  очага поражения. Грубый речевой  дефект с относительно плохим восстановлением  речи наблюдается при патологии, распространяющейся на корково-подкорковые  образования двух-трех долей доминантного полушария. При поверхностно расположенном  очаге таких же размеров, но без  распространения на глубокие образования, речь восстанавливается быстро. При  небольших поверхностных очагах, расположенных даже в речевых  зонах Брока и Вернике, происходит, как правило, значительное восстановление речи. Вопрос о том, могут ли глубокие структуры мозга играть самостоятельную роль в развитии речевых расстройств, остается открытым.

В связи с исследованиями глубоких структур мозга, имеющих непосредственное отношение к речевым процессам, возникла проблема дифференцирования  афазий от категориально иных нарушений  речи, получивших название псевдоафазий. Их появление связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, при операциях  на таламусе и базальных ядрах  с целью уменьшения моторных дефектов — гиперкинезов (F98.4), паркинсонизма (G20) — сразу после вмешательства  у таких больных появляются симптомы речевой адинамии в активной речи и в способности повторять  слова, а также возникают затруднения  в понимании речи с увеличенным  объемом речевого материала. Но эти  симптомы неустойчивы и вскоре подвергаются обратному развитию. При повреждениях полосатого тела помимо собственно двигательных нарушений возможны ухудшения координации  двигательного акта как моторного  процесса, а при дисфункции бледного шара — появление монотонности и  безинтонационности речи. Во-вторых, псевдоафазические  эффекты возникают при операциях  или при возникновении органической патологии в глубине левой  височной доли, в тех случаях, когда  не затрагивается кора головного  мозга. В-третьих, особый тип речевых  расстройств, как уже указывалось, составляют явления аномии и дисграфии, которые возникают при рассечении мозолистого тела вследствие нарушений  межполушарного взаимодействия.

Нарушения речи, встречающиеся  при поражениях левого полушария  мозга в детском возрасте (особенно у детей до 5-7 лет), также протекают  по иным законам, чем афазия. Известно, что люди, перенесшие удаление одного из полушарий на первом году жизни, в дальнейшем развиваются без  заметного снижения речи и ее интонационного компонента. В то же время, накоплены  материалы, свидетельствующие о  том, что при ранних поражениях мозга  нарушения речи могут возникать  независимо от латерализации патологического  процесса. Эти нарушения стерты и  в большей степени касаются слухоречевой памяти, а не других аспектов речи. Восстановление речи без серьезных последствий  при поражениях левого полушария  возможно до 5 лет. Срок этого восстановления, по разным данным, колеблется от нескольких дней до 2 лет. В конце периода  полового созревания возможность формирования полноценной речи уже резко ограничена. Сенсорная афазия, появившаяся в  возрасте 5-7 лет, чаще всего приводит к постепенному исчезновению речи и  ребенок в дальнейшем не достигает  ее нормального развития.

1. Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь разработаны, исходя из:

признания непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека;

понимания важности роли семьи  в жизни общества, в воспитании и социализации новых поколений, сохранении и передаче культурных и  нравственных ценностей, традиций нации, достижении общественной стабильности и прогресса;

необходимости учета коренных интересов семьи и принятия специальных  мер по их социальной поддержке;

признания государственной  и общественной потребности в  определении стратегии и тактики, принципов, основных целей и первоочередных мер социальной политики в отношении  семьи, проводимой законодательной  и исполнительной властью.

Являясь составной частью социальной политики Республики Беларусь, согласуясь с положениями таких  международных актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также с документами Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и других международных организаций, государственная семейная политика представляет собой систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера, направленных на улучшение жизнедеятельности семьи.

Объектами семейной политики являются сама семья, а также государственные  и общественные институты, непосредственно  влияющие на ее функционирование и  развитие.

Основные цели государственной  семейной политики

2. Основными целями государственной семейной политики являются:

обеспечение улучшения социально-экономических  условий жизнедеятельности семьи  и выполнения ею репродуктивной, экономической  и воспитательной функций;

укрепление нравственных основ семьи и повышение ее престижа в обществе.

Принципы государственной  семейной политики

3. Государственная семейная политика базируется на принципах:

самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития;

сохранения достигнутых  социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшего совершенствования, осуществления дифференцированного  подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого  уровня жизни нетрудоспособных членов семьи;

равенства каждой семьи и  всех ее членов в праве на социальную поддержку независимо от социального  положения, национальности, места жительства;

обеспечения выживания и  защиты каждого ребенка, его полноценного физического, психического, нравственного, интеллектуального и социального  развития независимо от социального  статуса родителей (семьи);

равноправия между женщинами  и мужчинами в достижении справедливого  распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;

планирования мер, принимаемых  в здравоохранении, образовании, социальном обеспечении и культуре, с учетом ориентации на семью;

партнерства государства  и семьи, разделения ответственности  за семью, сотрудничества государственных  органов с общественными объединениями, религиозными и благотворительными организациями по вопросам улучшения  положения семьи;

сочетания общегосударственных  и региональных мер по укреплению и развитию семьи с учетом специфики  социально-экономического и демографического развития территорий.

Меры по разработке и  реализации семейной политики, принимаемые  государственными органами

4. К мерам по разработке и реализации семейной политики, принимаемым государственными органами, относятся:

4.1. создание условий для экономической самостоятельности и роста благосостояния семьи, включая:

усиление трудовой мотивации, расширение возможностей увеличения трудовых доходов семьи;

обеспечение гарантий занятости  на рынке труда работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите, путем стимулирования создания для таких работников специальных  рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;

разработку и реализацию программы усиления правовой защиты и экономической поддержки семейного  предпринимательства и фермерства;

обеспечение государственных  гарантий общеобразовательной и  профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, с их последующим трудоустройством;

предоставление нуждающимся  семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг и  т.д.;

кредитование и частичное  субсидирование семей, осуществляющих строительство и приобретающих  жилье, сохранение льготного обеспечения  жильем молодых, многодетных семей, достигших совершеннолетия детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, предоставление малоимущим семьям денежных субсидий по оплате жилья  и коммунальных услуг;

повышение гарантий участия  в материальном обеспечении ребенка  и его воспитании обоих родителей  при их раздельном проживании, совершенствование  алиментных правоотношений и заключение международных договоров, предусматривающих  выполнение гражданами Республики Беларусь и других государств обязанностей по содержанию детей после развода;

4.2. создание благоприятных условий для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, включая:

расширение прав отца и  других членов семьи на льготы, предоставляемые  в настоящее время на производстве женщине-матери в связи с воспитанием  детей;

обеспечение условий для  реализации правовых норм Трудового  кодекса Республики Беларусь в части  использования удобных для семьи  нестандартных режимов рабочего времени, предоставления кратковременных отпусков без сохранения заработной платы по семейно-бытовым причинам;

обеспечение условий для  профессиональной реадаптации, повышения  квалификации или переобучения родителей, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе при возвращении  из отпуска по уходу за ребенком;

развитие инфраструктуры быта, семейного отдыха и оздоровления;

развитие сети детских  дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом  работы (вечерние, прогулочные, выходного  дня и т.д.), различного типа (ясли, детские сады, ясли-сады, центры развития ребенка, дошкольные микрорайонные  центры) и назначения (общего развития, с углубленными направлениями в  работе, по уходу и оздоровлению, компенсирующие и т.д.);

активное применение правовых и экономических мер против закрытия и перепрофилирования детских дошкольных и внешкольных учреждений;

предоставление возможностей для обучения и воспитания детей  с особенностями психофизического развития в учебно-воспитательных учреждениях  общего типа;

развитие сети специальных  учреждений, предназначенных для  содержания детей-инвалидов, взрослых-инвалидов, престарелых и безнадежно больных, ухода за ними, в том числе для  временного пребывания;

4.3. обеспечение охраны здоровья семьи, матери и ребенка, включая:

обеспечение охраны труда  женщин, защиты их жизни и здоровья с учетом материнской функции;

внедрение современных стандартов качества медицинской помощи для  всех нуждающихся независимо от места  проживания и экономических возможностей семьи;

сохранение бесплатных медицинских  услуг для детей, беременных женщин, медицинской помощи по охране репродуктивного  здоровья граждан, в том числе  на основе развития обязательного медицинского страхования;

обеспечение доступа к  медико-генетическому консультированию лиц, вступающих в брак, и воспитание у родителей ответственности  за рождение здорового ребенка;

развитие системы охраны репродуктивного здоровья семьи, предоставление семье возможности воспользоваться  по ее желанию необходимой информацией, медицинской и социальной помощью  по планированию семьи, распространение  современных знаний о культуре репродуктивного  поведения и полное удовлетворение потребности населения в средствах  контрацепции;

формирование системного подхода к решению проблем  детей-инвалидов и созданию условий  для их реабилитации и интеграции в общество, совершенствование системы  социальной защиты семей, воспитывающих  детей-инвалидов;

4.4. создание системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи, включая:

укрепление и формирование новых учреждений социального обслуживания семьи в целях оказания услуг  по уходу за детьми, престарелыми и  больными членами семьи, материальной и консультативной поддержки  в кризисных ситуациях нуждающихся  в посторонней помощи семей и  их отдельных членов;

создание сети консультативных  центров помощи семье различных  форм собственности по психолого-педагогическим, медицинским, правовым, сексуальным  проблемам, в том числе при  научных и практических медицинских  учреждениях, учебно-воспитательных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и  организациях;

осуществление мер по созданию системы подготовки молодежи к браку  и семейной жизни;

издание массовым тиражом  книг и пособий, организацию передач  на радио и телевидении, публикаций в периодической печати по проблемам  семейного воспитания и семейных отношений;

4.5. совершенствование государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, включая:

реализацию в полном объеме Национального плана действий по охране прав ребенка на 1995–2000 годы;

Информация о работе Память