Полоролевая идентичность у дошкольников из неблагополучных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:10, дипломная работа

Краткое описание

Современное общество характеризуется изменением ценностно-нравственных ориентаций в сфере отношений между полами, в нем происходит размывание границ между женскими и мужскими социальными ролями, отмечается влияние негативного информационного фона, провоцирующего агрессию у девочек и повышенную тревожность у мальчиков. Поэтому полоролевое развитие детей нуждается в оптимизации и психолого-педагогической поддержке.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
Глава I Теоретические предпосылки исследования полоролевой идентичности
1.1. Понятие идентичности в психологии………………………….
1.2. Полоролевая идентичность личности………………………….
Глава II Неблагополучная семья и её влияние на становление полоролевой идентичности у дошкольников
2.1. Понятие и виды неблагополучной семьи……………………...
2.2. Психологическая характеристика дошкольного возраста……
2.3. Влияние неблагополучной семьи на становление полоролевой идентичности……………………………………..
Глава III Исследование особенностей полоролевой идентичности у дошкольников из неблагополучных семей
3.1. Методы и методики исследования полоролевой идентичности у дошкольников из неблагополучных семей….
3.2 Результаты исследования полоролевой идентичности у дошкольников из неблагополучных семей……………………
Заключение……………………………………………………………………
Рекомендации…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………...
Приложение…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

polorolevaya_identichnost_u_doshkolnikov_i.doc

— 924.50 Кб (Скачать файл)

Это:

  • Этот ужасный секрет семьи - родители пытаются скрыть от детей всё плохое, что связано с пьянством, хотя сделать это трудно. Сокрытие семейных проблем становится образом жизни.
  • Жизнь в укрытии – по мере взросления дети начинают понимать, что люди осуждают пьянство, и особенно пьющих родителей. Поэтому всеми силами они стараются скрыть позор своей семьи от соседей, родственников и сверстников. Чем больше секретности, тем больше запутанности, конфликтов и ссор, отчуждённости членов семьи, психологической изоляции и одиночества.
  • Что же реально? – ребёнку с раннего детства приходится наблюдать несоответствие между тем, что происходит в доме, и тем, что говорят ему взрослые. Подобное противоречие порождает недоверие ко всему, что его окружает, и к самому себе. Ребёнок чувствует своё бессилие, не видит выхода из создавшейся ситуации, испытывает страх, тревогу, предчувствует опасность.
  • Послания с двойным смыслом – довольно часто ребёнок из алкогольной семьи слышит такое, что содержит в себе противоречивый смысл. Это информация с двойным смыслом. Например, мать говорит ребёнку: “Я тебя люблю, иди гуляй, не мешай мне работать”. Парадоксальна также ситуация, когда родители требуют от ребёнка говорить только правду, а сами всеми силами пытаются скрывать от окружающих то, что происходит в семье.
  • Борьба, конфликты, ссоры – словесные ссоры и сопровождающая их словесная агрессия оказывают на ребёнка психотравмотическое воздействие. Часто в родительских конфликтах, он видит свою вину и сам ищет решение семейной проблемы. Постоянные ссоры, споры и конфликты приводят к тому, что ребёнок усваивает подобный стиль взаимоотношений с людьми.
  • Страхи, тревожные предчувствия – поведение пьющих отличается непредсказуемостью. Часто под влиянием алкоголя активизируются низменные чувства человека, родители используют угрозы для демонстрации своей силы. Всё это делает атмосферу в семье тревожной и тягостной.
  • Разочарования − в алкогольной семье родители обычно не выполняют своих обещаний. Подобное отношение родителей не проходит бесследно. Дети перестают доверять всем, кто их окружает. Выходцы из алкогольных семей даже, став взрослыми, продолжают предчувствовать разочарования и никому ни в чём не доверяют, зачастую оставаясь социально незрелыми, инфантильными.
  • Слишком быстрое взросление – Дети в алкогольных семьях взрослеют быстрее по сравнению с детьми из благополучных семей. Старшие дети вынуждены брать на себя родительские функции по решению материально-бытовых проблем и оказанию помощи младшим братьям и сёстрам. Взросление таких детей вынужденное, и они не научились делиться своими переживаниями. Жестокость родителей порождает жестокость детей. Такие люди живут с чувством, что их обокрали, и незаслуженно проецируют своё недовольство на тех, кто рядом с ними.
  • Оскорбления и унижения, включая явное и скрытое сексуальное насилие – пьющие родители утрачивают контроль над своим поведением. Они могут проявить физическое насилие по отношению к детям, не чувствуя и не соизмеряя свою силу, невольно травмировать ребёнка или даже нанести ему увечье. Довольно распространены в алкогольных семьях формы наказания, унижающие человеческое достоинство: лишение ребёнка пищи, запирание на долгое время в непроветриваемом помещении. Многие дети, особенно девочки, подвергаются сексуальным оскорблениям со стороны пьющего отца. Последствия этой агрессии проявляются в виде глубоких психологических травм, сказывающихся на всей последующей жизни подвергшегося сексуальному насилию человека.
  • Заброшенный ребёнок – Детям в алкогольных семьях часто не обеспечен даже самый элементарный уход, что представляет угрозу их физическому и психическому здоровью. Результат родительского игнорирования очень скоро начинает проявляться в неумении детей понимать состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
  • Заниженная самооценка, недостаток самоуважения – отсутствие заботы и внимания со стороны родителей способствует формированию заниженной самооценки. Причину отсутствия родительской любви дети начинают искать в себе и приходят к выводу, что они её не достойны. Ребёнок оценивает себя так, как оценивают его значимые для него люди – родители. Он переживает чувство стыда и вины за семью. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14

Информация о работе Полоролевая идентичность у дошкольников из неблагополучных семей