Понятие конфликта, его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Провести анализ литературы по данной теме;
Раскрыть содержание понятие «конфликт»;
Изучить структуру, стадии развития, причины и последствия конфликтов;
Обозначить методы и цели управления и предотвращения конфликтов.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.docx

— 107.74 Кб (Скачать файл)

Сам по себе конфликт не усиливает  и не ослабляет организацию. И  служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять  конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Целью данной учебно-исследовательской  работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов  их урегулирования. Цель достигнута путем  решения следующих задач: проведен анализ литературы по данной теме, раскрыто понятие «конфликт», изучена структура, стадии развития, причины и последствия  конфликтов, обозначены методы и цели управления и предотвращения конфликтов.

Я рассмотрела данную проблему с точки зрения менеджера, но этим данная тема не исчерпывается. Эту тему можно рассматривать с разных позиций, ведь менеджер выступает не только в роли психолога, а так  же в роли педагога, философа, эстета, этика и других ролях. Это предполагает исследование на стыке различных  наук. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы 
 
1.                 Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 
 
2.                 Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 20053.                 Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006

 
4.                 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 
 
5.                 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004 
 
6.                 Вересов Н.Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС , 2003

7.                 Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004

 
8.                 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Логос, 2003

9.                 Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.

10.            Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарик, 2004

 
11.            Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003

12.            Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003

 
13.            Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 2003 
 
14.            Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель..: Элементы психологии управления в повседневной работе. – М.: Логос, 2003  
 
15.            Леонов Н.И. Психология делового общения. – М.: НПО МОЭК, 2003 
 
16.            Макарова И.К. Управление персоналом: учебник. – М.: Юриспруденция, 2004 
 
17.            Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА –М., 2004 
 
18.            Мелибруда Е. Я – ты – мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.: Прогресс,2005 
 
19.            Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / под ред. Пелих А.С. – М.: МарТ, 2003 
 
20.            Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело,2004 
 
21.                     Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. Барташева А.В., Лукьянова А.О. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005 
 
22.                     Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М,2004 
 
23.                     Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). – М.: ИНФРА–М, 2003 
 
24.            Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ Пер. с англ. – Киев: Внешторгиздат, 2004 
 
25.            Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ Пер. с англ. - Киев: Внешторгиздат, 2005 
 
26.                     Теория управления: Учебник / под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2004 
 
27.            Управление персоналом организации. Учебник /под ред.. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2004 
 
28.            Управление персоналом: Учебник / под общ. ред. Турчинова А.И. – М.: РАГС, 2003 
 
29.            Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. – М.: Наука, 2005 
 
            30. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М.: Амалфея, 2003

 

 

 

 

 

 

Приложение  

Рис.1. Межгрупповой конфликт

 

 

 

 

Рис.2. Модель конфликта как  процесса  

 


Информация о работе Понятие конфликта, его сущность