Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 21:00, контрольная работа
Деловое общение пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес, в этом заключается актуальность данной контрольной работы.
Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения.
Введение……………………………………………………………..……………3
I. Теоретическая часть
Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплина «Деловое общение»……………………….…………………………………………….4
Дайте характеристику основным категориям дисциплина «Деловое общение»……………………………………………………………………..9
II. Практическая часть
Тест …………………………………………………………….………..…..15
Заключение……………………………………………………………..……….16
Список используемой литературы………………………………………...…17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Деловое общение»
Тема «Предмет, основные категории
и задачи психологии
делового общения»
Вариант 1
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть
II. Практическая часть
Тест …………………………………………………………….………..…
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………...…
Деловое общение пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес, в этом заключается актуальность данной контрольной работы.
Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Такими базовыми категориями общей психологии являются те, которые отражают психические процессы (познание, эмоции, воля), свойства психики человека (способность, характер, темперамент), а также состояния его сознания (сомнение, неуверенность, убеждение, направленность на определенные действия и т.д.).
Целью данной контрольной работы является изучение психологии делового общения.
Задачи контрольной работы:
Задача
делового общения и отношений
- расположить к себе
Определение предмета науки «
Первый - психологический блок, связанный социально-психологическими проблемами делового общения. Он включает в себя социально-психологические механизмы межличностного общения деловых партнеров, психологические характеристики самих партнеров (особенности их мотивации, установки, убеждения, интеллект, темперамент, способности), а также психологические особенности деловых отношений, обусловленные этно-культурными факторами (социокультурной средой, национально-этнической общностью).
Второй
блок предметной области науки «деловое
общение» - ценностный блок. Он связан
с реализацией различных «идеологий» делового
общения и включает в себя универсальные
этические принципы делового общения,
деловой этикет, а также экономические,
политические, правовые, религиозные,
эстетические ценностные ориентации,
которые доминируют
у партнеров в деловых отношениях.
Третий
блок – организационно-технический. Он
включает в себя организационно-технические
параметры делового общения. К ним относят
пространственно-временные рамки делового
общения, а также процедурные действия,
средства, приемы, которые характеризуют различные техники
и технологии, применяемые в деловом общении.
В число основных проблем науки «Деловое общение» входит:
1. Рассмотрение видов
и структуры делового общения,
его особенностей.
2. Изучение вербальных и невербальных средств делового общения.
3. Характеристика основ общения в рабочих группах.
Структура общения определяется тремя его взаимосвязанными сторонами – восприятием, коммуникацией и взаимодействием.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения бывают
монологические
и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это
многочисленные служебные документы:
деловое письмо, протокол, отчет, справка,
докладная
и объяснительная записка, акт, заявление,
договор, устав, положение, инструкция,
решение, распоряжение, указание, приказ,
доверенность и др.
По содержанию общение может быть:
По средствам общения:
Вербальные и невербальные средства общения.
Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы для передачи информации использует речь, которая является наиболее универсальным средством коммуникации, т.к. при такой передаче сообщение меньше всего теряет смысл. Правда, при этом должно существовать общее понимание ситуации и используемых терминов. Речь приобретает значение только при включении в деятельность, а само это включение обязательно дополняется употреблением других – неречевых – знаковых систем.
Невербальная коммуникация включает в себя:
Анализ всех систем невербальной коммуникации
показывает, что они играют большую вспомогательную,
а иногда самостоятельную роль
в коммуникативном процессе, при их помощи можно
выявить намерения участников и другую
скрытую информацию. Поэтому правила делового
этикета уделяют особое внимание невербальной
стороне коммуникации, выявляя символическое
и неочевидное на первый взгляд содержание
в тех или иных невербальных проявлениях.
Эту предписанную нормами делового поведения
невербальную сторону делового общения
следует соблюдать
для обеспечения эффективного коммуникационного
процесса.
Специфику рабочей группы можно выразить с помощью определения: Рабочая группа – есть определенное число лиц, включенных в типичные для них виды профессий и связанных системой взаимоотношений, основанных на некоторых общих духовных ценностях.
Рабочие группы делятся на условные и реальные.
Рабочие группы также различаются по правовому статусу – официальные и неофициальные.
С точки зрения всего этого, можно сказать, что типичная рабочая группа есть малая, реальная, официальная социальная группа. Она имеет свою структуру: материальная основа, духовная сторона (информационная среда).
По отношению к рабочей группе наука «Деловое общение» изучает:
- стиль руководства,
- стиль общения,
- конфликты (возникновение, урегулирование и т.д.).
Предметом науки «делового общения» является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в профессиональной и предпринимательской деятельности.
С этой целью изучается целый арсенал (микротехника)
делового общения: микротехника (правила)
слушания, микротехника вербального общения
(умение говорить), пути урегулирования
конфликта, возникающие
в процессе делового общения, методы ведения
переговоров.
2. Основные категории дисциплины «Деловое общение».
Поскольку психология делового общения — составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Такими базовыми категориями общей психологии являются те, которые отражают психические, процессы (познание, эмоции, воля), свойства психики человека (способность, характер, темперамент), а также проявления его сознания (сомнение, неуверенность, убеждение, направленность на определенные действия и т.д.).
Информация о работе Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения