Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:00, лекция
И родители по мере сил должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Чем же могут помочь воспитатели:
Создать возможности для дружбы. Периодически спрашивая у ребенка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или соседских детей. Пригласить одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найти ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок, где ребенок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.
Научить ребенка правильному общению. Необходимо учить его сочувствию и справедливости, прививать ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-летнем возрасте.
Если период истерик уже прошел, но они появились вновь, то это признак того, что во внутреннем мире ребенка что-то не так, и он не может найти новых способов разрешить сложную ситуацию, поэтому использует ранние, детские, уже испытанные способы, такие как истерика. В этом случае важно разобраться, чем же недоволен ребенок. Какого к себе он требует отношения?
Когда своей истерикой ребенок не может достичь результата, то может возникать злость на замещающих родителей. Поэтому важно воспитывать в семье культуру проявления своих чувств. Это означает, что взрослые своим примером показывают ребенку, как проявить свою злость, обиду и другие переживания. Вообще допустимы любые переживания, ребенок должен знать, что он имеет право разозлиться на родителей-воспитателей, имеет право думать не так, как они.
Старайтесь в своих сообщениях не задевать личности ребенка, ведь чаще всего истериками дети хотят показать свое «Я». При уважительном отношении к чувствам и мыслям ребенка, у него отпадает необходимость доказывать право на существование своей личности.
Ранняя сексуальная активность подростков
Подростковый возраст является периодом активного формирования сексуального влечения. И в связи с этим у подростков возникает множество проблем, связанных с развитием собственной сексуальности, телесных изменений. Но, помимо важных физиологических и психических изменений, проблемы, встающие перед подростками, взятыми в замещающую семью, являются более сложными и несут в себе отпечаток ранее не решенных психологических задач из-за отсутствия полноценной семьи. Подростки, как правило, имеют эмоциональные и поведенческие трудности, как результат раннего прерывания процесса привязанности к взрослым.
За маской сексуального поведения скрывается одинокий и эмоционально травмированный ребенок. Ранняя сексуализация - это псевдосексуальное поведение, психологическая защита. Сексуальные отношения не приносят ему такого же удовольствия и наслаждения, как взрослым, а дают лишь передышку от непомерной тревоги, возбуждения, страха, агрессии. Половой акт - это бегство от психологических проблем. Девочки и мальчики, страдающие от одиночества, часто становятся жертвами раннего вовлечения в сексуальные отношения. Для них это единственный способ найти «заботливого друга». К тому же секс, как атрибут взрослой жизни, подпитывает их фантазии о своей значимости и желанности. К ранней сексуализации могут привести конфликтные отношения в семье, развод родителей, смерть близкого человека, психологические и физические травмы и, конечно, изнасилование.
Нужно помнить о том, что в результате
сексуального общения подросток может
получить психологическую травму. Сегодня
нередко случается, когда подростки, особенно
девочки, идут на половой контакт, на самом
деле не испытывая никакого сексуального
желания, а по социальным причинам: «все
уже, а я…», «иначе он меня бросит», «подруга
будет смеяться» и т.д.
Подростки приносят с собой воспоминания
о своей прошлой жизни. И именно поэтому
они с трудом могут доверять приемным
родителям – ведь взрослые, с которыми
они столкнулись в первые годы жизни, по
разным причинам не откликались на их
эмоциональные потребности. Важно отметить,
что сексуализированное поведение подростков
– это не конкретные нарушения полового
поведения, а всего лишь чрезмерная сексуальная
активность в период физиологического
развития и психологического становления
подростка.
При своевременном воздействии со стороны
родителей и корректном просвещении в
вопросах пола и секса, девиации в сексуальном
поведении могут не закрепиться на всю
жизнь, а просто пройдут как период «проб
и ошибок». Проблемы, связанные с сексуализированным
поведением у подростков, довольно распространены
именно в замещающих семьях. Так как, в
основном, сюда попадают дети, за плечами
которых огромный «багаж» социальных
страхов, поведенческих и эмоциональных
нарушений.
Чтобы избежать или предотвратить преждевременную
сексуальную активность подростков необходимо:
1. Проводить с воспитанником
доверительные беседы о сексе,
не упрекая его ни в чем
и не ссылаясь на нормы морали,
используя свои знания в
2. Способствовать развитию в
подростке самоуважения, готовности
постоять за себя. Главная потребность
ребенка – быть нужным кому-
3. Научиться реагировать на
4. Хорошим лекарством для
5. Дать понять ребенку, что он
может вступить в половые
6. Факт того, что они уже вступали в половой контакт, вовсе не подразумевает, что так должно продолжаться и впредь. Дайте подросткам знать, что они вправе отказывать в половой связи каждый раз, когда их что-нибудь стесняет.
7. Постараться отслеживать
В заключение, хочется напомнить, что если у вас не хватает тех или иных знаний в области воспитания и психологии, если вы не справляетесь с возникающими проблемами, обращайтесь к специалистам (психологу, психотерапевту, при необходимости к врачам: гинекологу, дерматовенерологу), которые профессионально и компетентно помогут вам.
Информация о работе Преодоление специфических трудностей в поведении детей