Преодоление специфических трудностей в поведении детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:00, лекция

Краткое описание

И родители по мере сил должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Чем же могут помочь воспитатели:
Создать возможности для дружбы. Периодически спрашивая у ребенка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или соседских детей. Пригласить одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найти ему занятие по душе, спортивную секцию или кружок, где ребенок мог бы встречаться и общаться со своими сверстниками.
Научить ребенка правильному общению. Необходимо учить его сочувствию и справедливости, прививать ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-летнем возрасте.

Вложенные файлы: 1 файл

консульт.docx

— 55.82 Кб (Скачать файл)

Если период истерик уже прошел, но они появились вновь, то это признак того, что во внутреннем мире ребенка что-то не так, и он не может найти новых способов разрешить сложную ситуацию, поэтому использует ранние, детские, уже испытанные способы, такие как истерика. В этом случае важно разобраться, чем же недоволен ребенок. Какого к себе он требует отношения?

Когда своей истерикой ребенок не может достичь результата, то может возникать злость на замещающих родителей.  Поэтому важно воспитывать в семье культуру проявления своих чувств. Это означает, что взрослые своим примером показывают ребенку, как проявить свою злость, обиду и другие переживания. Вообще допустимы любые переживания, ребенок должен знать, что он имеет право разозлиться на родителей-воспитателей, имеет право думать не так, как они.

Старайтесь в своих сообщениях не задевать личности ребенка, ведь чаще всего истериками дети хотят показать свое «Я». При уважительном отношении к чувствам и мыслям ребенка, у него отпадает необходимость доказывать право на существование своей личности.

 

Ранняя сексуальная активность подростков

 

Подростковый возраст является периодом активного формирования сексуального влечения. И в связи с этим у подростков возникает множество проблем, связанных с развитием собственной сексуальности, телесных изменений. Но, помимо важных физиологических и психических изменений, проблемы, встающие перед подростками, взятыми в замещающую семью, являются более сложными и несут в себе отпечаток ранее не решенных психологических задач из-за отсутствия полноценной семьи. Подростки, как правило, имеют эмоциональные и поведенческие трудности, как результат раннего прерывания процесса привязанности к взрослым.   

За маской сексуального поведения скрывается одинокий и эмоционально травмированный ребенок. Ранняя сексуализация - это псевдосексуальное поведение, психологическая защита. Сексуальные отношения не приносят ему такого же удовольствия и наслаждения, как взрослым, а дают лишь передышку от непомерной тревоги, возбуждения, страха, агрессии. Половой акт - это бегство от психологических проблем. Девочки и мальчики, страдающие от одиночества, часто становятся жертвами раннего вовлечения в сексуальные отношения. Для них это единственный способ найти «заботливого друга». К тому же секс, как атрибут взрослой жизни, подпитывает их фантазии о своей значимости и желанности. К ранней сексуализации могут привести конфликтные отношения в семье, развод родителей, смерть близкого человека, психологические и физические травмы и, конечно, изнасилование.

Нужно помнить о том, что в результате сексуального общения подросток может получить психологическую травму. Сегодня нередко случается, когда подростки, особенно девочки, идут на половой контакт, на самом деле не испытывая никакого сексуального желания, а по социальным причинам: «все уже, а я…», «иначе он меня бросит», «подруга будет смеяться» и т.д. 
Подростки приносят с собой воспоминания о своей прошлой жизни. И именно поэтому они с трудом могут доверять приемным родителям – ведь взрослые, с которыми они столкнулись в первые годы жизни, по разным причинам не откликались на их эмоциональные потребности. Важно отметить, что сексуализированное поведение подростков – это не конкретные нарушения полового поведения, а всего лишь чрезмерная сексуальная активность в период физиологического развития и психологического становления подростка.

При своевременном воздействии со стороны родителей и корректном просвещении в вопросах пола и секса, девиации в сексуальном поведении могут не закрепиться на всю жизнь, а просто пройдут как период «проб и ошибок». Проблемы, связанные с  сексуализированным поведением у подростков, довольно распространены именно в замещающих семьях. Так как, в основном, сюда попадают дети, за плечами которых огромный «багаж» социальных страхов, поведенческих и эмоциональных нарушений.  
Чтобы избежать или предотвратить преждевременную сексуальную активность подростков необходимо: 

1. Проводить с воспитанником  доверительные беседы о сексе, не упрекая его ни в чем  и не ссылаясь на нормы морали, используя свои знания в вопросах  физиологии пола, рассказывая о  различиях между мужчиной и  женщиной, о последствиях полового  контакта, о способах контрацепции. Независимо от степени вашего  желания, вам не всегда удастся  предотвратить вступление ваших  воспитанников в интимные отношения. Поэтому, если у вас получится  доверительная беседа без нравоучений  и упреков, то они смогут сделать  правильный выбор в трудной  ситуации.

2. Способствовать развитию в  подростке самоуважения, готовности  постоять за себя. Главная потребность  ребенка – быть нужным кому-нибудь, эта потребность реализуется  сначала в семье, затем в компании  сверстников. В поисках путей  реализации этой потребности  подростки идут на любые действия: вступление в половую связь  выступает, с этой точки зрения, как способ хоть ненадолго, но  почувствовать себя значим и  нужным. Этот же механизм распространяется  и на другие девиации подростков  – алкоголизм, наркомания.

3. Научиться реагировать на поведение  ребенка независимо от собственных  убеждений, ставя своей целью  не «исправить» ребенка, а помочь  ему подготовиться к жизни, научиться  справляться с трудными ситуациями. 

4. Хорошим лекарством для отвлечения  девочки от нежелательной компании  являются доверительные отношения  в семье, совместное проведение  досуга (театр, книги, кино, походы, занятия  спортом и т. д.). Семья – это  система взаимоотношений, в которой  все члены взаимодействуют, выполняя  обязанности по дому, общаясь  между собой и т.д. Если кто-то, в данном случае ребенок, выпадает  или менее всего задействован  в этой системе, то он ищет  этому замену. Преемственность семьи  в жизни ребенка обезопасит  его от опрометчивых поступков  и ошибок. Зная, что в семье  есть человек, которому он сможет доверить свои проблемы, даже самые интимные, подросток будет искать решение дома, а не на улице в сомнительной компании.

5. Дать понять ребенку, что он  может вступить в половые отношения, что это не запрет, но при  этом подросток должен анализировать  насколько он сам этого хочет, любит ли он своего партнера, готов ли он к половым отношениям  и знает ли о последствиях  и о средствах защиты. 

6. Факт того, что они уже вступали  в половой контакт, вовсе не  подразумевает, что так должно  продолжаться и впредь. Дайте  подросткам знать, что они вправе  отказывать в половой связи  каждый раз, когда их что-нибудь  стесняет.

7. Постараться отслеживать эмоциональное  состояние своего воспитанника, и тогда вам легче будет  вовремя оказать психологическую  поддержку и помощь в поиске  решения сложившейся проблемы  подростка. Приложите усилия к  тому, чтобы понять мысли приемного  подростка, понять, почему он себя  так ведет, и попытайтесь помочь (а не критиковать).

В заключение, хочется напомнить, что если у вас не хватает тех или иных знаний в области воспитания и психологии, если вы не справляетесь с возникающими проблемами, обращайтесь к специалистам (психологу, психотерапевту, при необходимости к врачам: гинекологу, дерматовенерологу), которые профессионально и компетентно помогут вам.

 


Информация о работе Преодоление специфических трудностей в поведении детей