Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ личностных особенностей и интеллектуальной деятельности одаренных детей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные направления в изучении феномена одаренности.
2. Раскрыть значимость личностных особенностей в развитии одаренности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема интеллектуально одаренных детей в психолого-
педагогической литературе…………………………………………………….5
1.1. Основные теоретические концепции одаренности…………………….5
1.2. Рабочая концепция одаренности Д.Б.Богоявленской, Д.Шадрикова...17
Глава 2. Личностные факторы в становлении одаренности младших
школьников. ……………………………………………………………………24
2.1 Значение особенностей младшего школьного возраста в становлении
одаренности …………………………………………………………………….24
2.2. Личностные особенности и их влияние на развитие одаренности……..27
Заключение ……………………………………………………………………..40
Список литературы …………………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышесказанное можно сделать следующие выводы:
Большинство ученых считает, что главной задачей на современном этапе психологии одаренности должна стать работа, направленная на развитие и образование одаренных детей и подростков, на помощь и психологическое консультирование указанной категории детей и их близких.
В психологии все больше
Осложняет предвидение умственного потенциала то, что основным признаком одаренного ребенка принято считать несоответствие проявляемого им уровня интеллекта его возрасту. Однако при этом нередко не учитывается, что такое несоответствие, естественно, будет уменьшаться по мере ухода из детства и приближения к зрелости. В этом отношении темп умственного развития напоминает быстроту физического роста в детские годы. Как бы сильно ни вытянулся младший школьник или подросток, опережая сверстников, это не означает, что он также быстро будет расти и дальше. Разумеется, сопоставление умственного роста и роста физического – не более чем аналогия. Но и в том и в другом случае не следует ожидать, что дальнейшее продвижение сохранит, продолжит его темп развития на последующих этапах.
Многое в судьбе таких детей будет зависеть от конкретных особенностей обучения и воспитания. Как скажутся на развитии умственных способностей те или иные стратегии обучения? Будут ли найдены мера и такт в воспитании? Незаурядные дети нуждаются в специальных программах обучения и специально подготовленных учителях. При этом разумеются развитие ума, творческие проявления в огромной степени зависят от формирующихся с годами черт характера, ценностных ориентаций, всего склада личности. Здесь исключительно велика роль семьи, учителя, наставника. Наряду с тем, что в некоторых случаях особые способности можно «пробудить», существует и опасность их приглушить.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проблема личностных особенностей одареных детей млпдшего школьного возраста