Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:26, курсовая работа
Цель исследования: изучить в процессе ознакомления с природой особенности формирования сенсорных способностей детей 3-4 лет. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу и дать определения понятий; - выявить особенности, закономерности развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет при ознакомлении с природой. - определить методы и приемы, используемые для формирования сенсорных способностей ребенка в процессе ознакомления с природой.
Введение ……………………………………………. ………………………….3-4
Психолого-педагогическая сущность понятий: «Способности», «Сенсорные способности», умственные (интеллектуальные) способности……………………………………………………………5-10
Особенности и закономерности развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет при ознакомления с природой ………………………11-14
Методы и приемы развития сенсорных способностей ребенка в процессе ознакомления с природой ………………………………..15-19
Реализация задач по развитию сенсорных способностей в программно-методических документах по образованию
дошкольников ………………………………………………………..20-21
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………………….23-24
3. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя дет. сада / Н.Ф.Виноградова. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1982. - 112 с.
4. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. / О.В.Дыбина. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 80 с.
5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
6. Как знакомить дошкольников с природой. / Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. и др.; Сост. Каменева Л.А.; Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 1986. - 400 с.
8. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998. – 319 с.
9. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. / С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с
10. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. / К.Л.Печора. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 96 с.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946. - С.643.Развитие специальных способностей каждого человека является не чем иным, как выражением индивидуального пути его развития.
12. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / О.Е.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 160 с.
13. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. / О.А.Соломенникова. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 48 с.
14. Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
15. Баракина Т.Н. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. 2009. - №1.
16. Выготский Л.С. Проблема развития способностей. // Вопросы психологии. - 1996. - №5 - 331с.
17. Д38 Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
18. ФЗ «об образовании в РФ» (273 - ФЗ)