Психологии управления как науки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.
Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Содержание

1. Общая характеристика психологии управления как науки.
2. Психологический подход в современных теориях управления.
3. Основные функции руководителя и их психологическая характеристика.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по психологии.docx

— 39.20 Кб (Скачать файл)

Моральное стимулирование предполагает активизацию деятельности, связанную  с учетом индивидуальных социально-психических, психических особенностей личности, особенностей ее мотивации. Это способ повышения эффективности деятельности путем использования механизмов самоутверждения, общения, эмпатии, убеждения, внушения, подражания и других психических  феноменов.

Определившись с сущностью  и содержанием основных функций  руководителя, следует остановиться на рассмотрении перечня качеств  которыми он должен обладать. Следует  подчеркнуть, что и при рассмотрении этой проблемы существуют различные  подходы как отечественных, так и зарубежных авторов. Множество существующих подходов к этой проблеме можно объединить в три основных группы.

Сторонники функционального  подхода определяют основные качества руководителя исходя из структуры его  функций.

Основоположники личностного  подхода (одного из наиболее разработанных) утверждают, что успех управленческой деятельности обусловлен обладанием руководителя некоторым множеством личностных черт, которые, по мнению сторонников биологизаторских концепции передаются генетически.

Теоретики ситуативно-деятельностного подхода исходят из того, что эффективность управления определяется соответствием качеств руководителя конкретной ситуации. Эффективное управление рассматривается, как функция управляемой системы и ситуации.

Несмотря на разнообразие подходов к рассмотрению данной проблемы, необходимо подчеркнуть, что управленческая деятельность, не является профессиональным видом деятельности. Исходя из этого, и перечень основных качеств руководителя определяется в соответствующих профессиограммах.

Стрессоустойчивость. По мнению И. Бренгельмана, инициативная, ориентированная на успех и достаточно эффективная деятельность повышает стрессоустойчивость, неэффективное поведение (социальный дезинтерес, социальная некомпетентность, пессимизм, личностная закрытость) снижает стрессоустойчивость менеджера.

Интеллектуальные качества. Высокий уровень интеллекта не гарантирует  высоких результатов деятельности менеджера. Но, с другой стороны, для  креативного решения сложных  задач необходим соответствующий уровень развития интеллекта. Вместе с тем наблюдается взаимосвязь интеллекта с преобладающим стилем управленческой деятельности. Интеллект современного руководителя должен быть выше среднего, но не на уровне гениальности. Для руководителя важнее преобладание широты ума над глубиной. Это позволяет ему сформировать у себя качество, получившее название «фактора геликоптера» способность подняться над частностями, увидеть все «поле проблем» соответственно выделить главные и второстепенные.

Таким образом, можно сделать  вывод, что проблема качеств современного руководителя остается достаточно актуальной и в наши дни.

 

 

 

Список литературы:

  1. Базаров Т. Ю., Долгополова О. А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002. 224 с.
  2. Васенин В.Р. Менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности «Менеджмент организаций» - 3-е изд. перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2007 - 502с.
  3. Ерошин А.П. Основы менеджмента. - М.: Юрайт – 2008
  4. Овчарова Р.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие- Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005.
  5. А.В. Коваленко Психологические основы менеджмента. Учебное пособие Томск: Изд. ТПУ, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологии управления как науки.