Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:23, реферат
Для успешной реализации этой цели в последнее время создаются
различные классы, в задачу которых входят осуществление индивидуального
подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к
школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
В разное время психологи занимались проблемой готовности к школе,
разработано множество методик, программ диагностики школьной готовности детей и психологической помощи в формировании компонентов школьной зрелости.
Введение ……………………………………………………………………………..2
Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости ………………………………………………………………………………...4
Компоненты психологической готовности к школе ………………………………..7
Подготовка дошкольника к учебе в семье ………………………………………..…11
Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребенка в школьному обучению ………………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………..16
Литература ……………………………………………………………………………..
Заключение
В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о
выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности
школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуальна.
Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и
социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от
его психологической зрелости. Психологическая готовность к обучению –
понятие многоаспектное. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а
определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы.
Какие же составляющие водят в этот набор «школьной готовности»? Основными
компонентами школьной зрелости являются: интеллектуальная, личностная,
волевая, нравственная готовности.
Все перечисленные
ребенка. В случае, если есть недостаточная развитость какого-либо одного
компонента возникает потребность в психологической помощи ребенку.
Разработанная с этой целью программа может быть использована и в детском
саду. Несформированность одного из компонентов школьной готовности является
не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к
школе: в учебной и социально-психологической сфере.
Для подготовки ребенка к
успешному школьному
различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе,
диагностика школьной
готовности и подготовка до школы.
Литература
1. Сапогова Е.Е. - Психология развития человека: Учебное пособие. – М., 2001. – 460с.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте
проблемы адаптации «Начальная
школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Мухина В. С. «Психология
детства и отрочества», М., 1998 – 488 с.
4. Выготский
Л.С. Кризис семи лет/Собр.соч.
5. Аверин В.А.
Психология детей и подростков,
СПб., 1994
6. Выготский Л.С.
Проблема возраста /Собр. соч. М., 1984
7. Мухина В. С. «Психология
детства и отрочества», М., 1998 – 488 с.
8. Венгер Л.А. Венгер
Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?»
М. 1994 – 189 с.
9. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению
психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
«Психологическое образование» 1997
– 235 с.
10. Эльконин Д. Б.
«Психологические игры», М., 1978 – 301 с.
Информация о работе Психологическая готовность детей к школьному обучению