Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 21:20, контрольная работа
Методологию правильного подхода к рассмотрению воспитания и обучения создали К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин. Они впервые в истории научной мысли раскрыли подлинную сущность воспитания и обучения, социальную обусловленность их содержания и развития.
Признавая наличие природных различий людей, классики марксизма-ленинизма определили сущность человека как «совокупность всех общественных отношений».
Введение
Психологическая характеристика образования.
1.Образование как многоаспектный феномен
2.Образование как система, процесс и результат
3.Основные тенденции и принципы современного образования
4.Образовательный процесс как единство обучения и учения
5.Парадигмы организации образовательного пространства: традиционное и личностно-ориентированное
Заключение
Список использованных источников
Заключение
В данной работе была рассмотрена психологическая характеристика образования. Образование традиционно определяется как создание человека по образу и подобию. Истоки самого понятия «образование» находятся в раннем средневековье и соотносятся с понятиями «образ» и «образ божий». Человек был создан по подобию божию и понимание этого образа трактовалось как образование. Образование как система. Образовательная система функционирует и развивается в образовательном процессе обучения и воспитания человека. Еще в конце ХIХ в. Каптерев отмечал, что образовательный процесс представляет собой нечто большее, чем просто передача информации от одного поколения к другому. Образовательный процесс реализуется в единстве двух деятельностей: учебной и педагогической. Поэтому его можно рассматривать с двух позиций. Каждая из позиций является неповторимой уникальной личностью и одновременно субъектом собственной деятельности, т.е. планирует ,организует и осуществляет эту деятельность и одновременно формируется в ней как личность. Начиная с 1960-х годов отечественная психология и педагогика обоготилась идеями диалога и сотрудничества. Переориентировка педагогики на человека и его развитие, возрождение гуманистических традиций стали основой для качественного обновления образовательного процесса.
Список использованных источников
1.Ананьев, Б. Г. Педагогические
приложения современной психологии./ Под ред. Ильясова, И. И., Ляудис, В. Я. М.,1981. С. 14.
2.Введение в психологию. / Под ред. Петровского, А. В. М., 1996. С. 80.
3.Выготский, Л. С. Педагогическая
психология. //Психология: классические труды. М., 1996.
4.Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972. С. 7.
5.Курс общей, возрастной и педагогической
психологии / Под ред. Гамезо, М. В. М., 1982. Вып. 3. С. 4.
Информация о работе Психологическая характеристика образования