Психологические факторы развития образа профессионального «успеха» у студентов разных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение психологических факторов профессионального «успеха» у студентов разных групп.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «успех».
- Определить возрастные особенности студенческого возрастного периода.
- Выявить факторы профессионального «успеха» у студентов разных групп.

Содержание

Введение…….……………………………………………………………..3
Глава I. Психологические факторы развития образа профессионального «успеха» у студентов разных групп.……….…………………………..4
1.1Понятие успеха в профессиональной деятельности....……….4
1.2Психологические факторы, определяющие успешность учебной деятельности…..………..………………….………………………….8
1.3Социально-психологические особенности студенческого возраста...........................................................................................12
Выводы по главе I…………………………………………..…………...20
Глава II. Программы и методы исследования …………….………….22
2.1 Программы и методы исследования ..……………………...22
2.2 Анализ и интерпретация результатов…………..…….…….24
Выводы по главе II………………………………………….…………..31
Заключение…………………………………….………………………...32
Список литературы……………………………………………….……..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс Никита.doc

— 515.00 Кб (Скачать файл)

- группе студентов, успешных в  учебной деятельности, в целом  присущ адекватный балл по параметру целевого отклонения, причём адекватный результат наблюдается по всем шкалам методики Дембо–Рубинштейн. Это свидетельствует о развитом механизме целеполагания, свойственном данной группе участников эмпирического исследования. У группы неуспешных в своей учебной деятельности студентов, напротив, у каждого из испытуемых уровень целевого отклонения является сильно завышенным хотя бы по одной из шкал указанной методики, что является нехарактерным для противоположной группы участников нашего исследования и свидетельствует о недостаточно развитом механизме целеполагания, свойственном студентам, чья учебная деятельность не является успешной.

- группе успешных в учебной  деятельности студентов присущ  адекватный показатель по уровню  притязаний, в отличие от группы студентов, чья учебная деятельность не является таковой (у неуспешных в учебной деятельности студентов уровень притязаний сильно завышен, что говорит об инфантильности, неумении ставить реально осуществимые цели).

На основании всего этого можно заключить, что факторы развития образа профессионального успеха у студентов разных групп не отличаются, так как расхождения незначительные для данной выборки, которая составляет 24 человека, и 1 человек составляет 4%, а в выборке по группам в 12 человек 1 человек составит 8%, таким образом расхождение в 3% не существенны, так как 3% это менее одного человека – поэтому можно считать, что гипотеза подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. (Психолого-дидактический подход). Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2003.
  2. Абросимова Л.В., Калачева Т.Г. Установки выпускников школ на получение высшего образования// Социол. исслед. 2000. № 5.
  3. Антипова В.М. Формирование мотивов учебной деятельности студентов в условиях учебно-научного комплекса вуза // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов- 
    на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1981.
  4. Багдасарьян Н.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. Исслед. 2003. №6.
  5. Баранов А.А., Иванова Н.Г. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан // Социол. Исслед. 2003. №2.
  6. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социол. Исслед. 2002. №3.
  7. Большакова О.А. Оплачиваемая работа в жизни студента // Социол. Исслед. 2005. №4.
  8. Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества // Социол. исслед. 2000. №6.
  9. Вербицкий А., Бакшаева А. Развитие мотивации в контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1998. № 1.
  10. Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации // Высшее образование в России. 1998. №1.
  11. Винтин И.А. Особенности социального самоопределения старшеклассников // Социол. Исслед. 2004. №2.
  12. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социол. Исслед. 2003. №2.
  13. Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Социальная поддержка молодежи в контексте модернизации образования // Социол. Исслед. 2004. №10.
  14. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социол. Исслед. 2002. №1.
  15. Демитренко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире // Социол. Исслед. 2005. №2.
  16. Деркач А.А. Акмеология: учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2004.
  17. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция. Ростов-на-Дону: 2005.
  18. Добрынин В.И., Кухтевич Т.Н., Туманов С.В. Молодежь России: три жизненные ситуации. М.: ИНИОН РАН, 1998.
  19. Ельчанинов П.М. Проблемы трудовой занятости сельской молодежи // Социол. Исслед. 2004. №2.
  20. Емельянов В.В. СТУДЕНТЫ ОБ АДАПТАЦИИ К ВУЗОВСКОЙ ЖИЗНИ // Социол. Исслед. 2001. №9.
  21. Збровский Г.Е., Шукалина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социол. Исслед. 2003. №4.
  22. Зерчанинова Т.Е. Социальные потребности молодежи севера // Социол. Исслед. 2002. №9.
  23. Ивахненко Г.И., Голиусова Ю.В. Студенты об инновациях в системе высшего образования // Социол. Исслед. 2002. №9.
  24. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социол. Исслед. 2003. №1.
  25. Ковалева А.И. Социализационные траектории современной российской молодежи // Молодежь и общество на рубеже веков: Междунар. науч.-практич. конференция, 20–21 октября 1998 г.: Секция "Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики". Ч. 1. М.: 1998.
  26. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М.: 1996.
  27. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М.: 1999.
  28. Краткий словарь по психологии. М.: политиздат, 1989.
  29. Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг и модели их развития // Социол. Исслед. 2001. №9.
  30. Лапин Н.И. Ценности в кризисном социуме // Ценности социальных групп и кризис общества / Отв. ред. Н.И.Лапин. М.: ИФ АН, 1991.
  31. Лапин Н. И. Эволюция иерархии базовых ценностей россиян на рубеже столетий. Файл из Интернет.
  32. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // Современный социо-анализ. Сборник статей. М.: 1998.
  33. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2000.
  34. Личность и ее карьера / под ред. С.Т. Джанерьян. Ростов-на-Дону: 1999.
  35. Лоншакова Н.А. Региональный ВУЗ и рынок труда: проблемы адаптации (на примере Читинской области) // Социол. Исслед. 2003. №2.
  36. Малинаускас Р.К. Динамика социальной ответственности студентов педвуза // Социол. Исслед. 2003. №7.
  37. Малинаускас Р.К. Мотивация студентов разных периодов обучения // Социол. Исслед. 2005. №2.
  38. Матусевич В.А., Оссовский В.Л. Социальная среда и выбор профессии. Киев: Наук. Думка. 1982.
  39. Михеев П.А. Динамика жизненных ценностей сельской молодежи // Социол. Исслед. 2005. №1.
  40. Мкртчян Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // Социол. Исслед. 2005. №2.
  41. Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др. // http://referat.kulichki.net/000/07/more2.html
  42. Молодежь: тенденции социальных изменений: Сб. статей. СпбГУ, 2000.
  43. Мулява О.Д. Из ВУЗа – на офицерскую службу: вопросы социально-профессиональной адаптации // Социол. Исслед. 2003. №6.
  44. Нечаев Н.Я., Казаренкова Т.Б. Болонский процесс и модернизация российского образования // Социол. Исслед. 2004. №9.
  45. Огородникова И.А. Как готовить специалистов в университете? // Социол. Исслед. 2003. №8.
  46. Опросник профессиональных предпочтений (ОПП): модифицированная методика Дж. Холланда / http://www.azps.ru/tests/h1.htm
  47. Селиванова З.К. Смысложизненные и ценностные ориентации городских подростков // Социол. Исслед. 2001. №1.
  48. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социол. Исслед. 2002. №5.
  49. Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социол. Исслед. 2002. №1.
  50. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социол. Исслед. 2003. №11.
  51. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. Мн.: Харвест, 2001.
  52. Соколов А.С., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социол. Исслед. 2003. №1.
  53. Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов // Социол. Исслед. 2003. №10.
  54. Старостина Т.В. ВУЗы на рынке образовательных услуг // Социол. Исслед. 2003. №4.
  55. Хиту М., Генин В.Е. Инновационная образовательная деятельность ВУЗа // Социол. Исслед. 2003. №10.
  56. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений и их реализация (сравнительный анализ) // Социол. Исслед. 2001. №12.
  57. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
  58. Шевченко Д.А. Проблемы социальной самоидентификации учащейся молодежи // Социол. Исслед. 2004. №1.
  59. Шредер Т.А. Жизненные ценности современных выпускников общеобразовательных учреждений. Курсовая работа. Екатеринбург: 2001.
  60. Щенникова Л.С. Духовные ориентиры псковских студентов // Социол.исслед. 1999. №8.
  61. Деркачев Б.С. Структура и особенности мотива. М. – 1999.
  62. Климов С.А. Психология профессионального самоопределения. М. – 2005.
  63. Климов С.А. Психология профессионала. М. – Воронеж. – 1996.
  64. Горбатков А.А. Успешность деятельности и эмоции: эскиз модели. // Мир психологии. – 2002. – №4.
  65. Психология и педагогика. – М.: РИУ – РГТК «Тантал», 2000. – 104 с.
  66. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности. // Психология формирования и развития личности. – М. – 1981. – С.159-177.
  67. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-изд. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
  68. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 1991. – 152 с.
  69. Лебедева Н. Успех после 40. // Рос. Газета. – 2006. – 17 марта. – С.7.

 

 

 


Информация о работе Психологические факторы развития образа профессионального «успеха» у студентов разных групп