Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:55, курсовая работа
В раскрытии сущности "делового" общения, т.е. общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения, отражения, деятельность (деньги). Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов.
Введение 3
1. Психологический аспект культуры сервиса 4
2. Этические основы, деловой этикет и эстетические аспекты сервисной деятельности................................................................................................................6
3. Психологические аспекты сервисной деятельности ООО «Дон»…................14
Заключение.................................................................................................................22
Список литературы....................................................................................................24
Хорошо известно, что разного рода испытания широко практиковались в Древней Греции, Спарте, рабовладельческом Риме. В 413 г. до н. э. примерно 7000 уцелевших солдат Афинской армии, потерпевшей поражение на Сицилии, были брошены в каменные карьеры возле Сиракуз: для многих из них жизнь и освобождение из плена зависели от их способности повторить стихи Еврипида.
Приведем еще один пример, относящийся к Древней Греции. Выдающийся философ и математик того времени Пифагор в основанную им школу допускал лишь тех, кто прошел через череду сложных испытаний. Он придавал особое значение смеху и походке, полагая, что они отражают характер человека. Желающий учиться у Пифагора попадал (разумеется, не случайно) в разные экстремальные ситуации. Он должен был продемонстрировать присутствие духа, достоинство и ночью в страшной пещере, и выставленный на всеобщее осмеяние5.
В современном мире для исследования личностных особенностей человека при приеме на работу используют методику «Мотивация к успеху» Т. Элерса, методику «Определение ведущей репрезентативной системы» Льюиса, Пуцелика, методику «Структура потребностей», методику «Ценностные ориентации» М. Рокича, ориентационную анкету Басса, тест «Ведущая репрезентативная система», и т.д6.
Заключение
Деловое общение – это, прежде всего так называемая вертикальная коммуникация, эффективность которой в 3-4 раза ниже горизонтальной (общение работающих на одном и том же служебном уровне). Деловое общение реализуется в своего рода агрессивной среде, так как на его пути проявляются различного рода коммуникабельные барьеры. Деловое общение – это множество форм, принципов, психологических приемов, этических норм, правил этикета (писаных и неписаных). Деловое общение в сфере сервиса имеет важное значение. Причем не только само по себе, а в сочетании с другими элементами обслуживания. Когда все перечисленные элементы обслуживания – профессионально-трудовые, психологические, этические, эстетические – свойственны всем сотрудникам фирмы и находятся в гармоническом единстве, то это создаёт общий конструктивный стиль обслуживания. Подобный стиль оказывается весьма важным элементом имиджа сервисного предприятия, поэтому его нередко называют фирменным стилем. Вместе с тем он формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику понять – для чего ему необходима психологическая и этическая подготовка. Философия обслуживания раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностной инструкции или перечню этических правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнёров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия способна продуцировать единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести их в эту фирму ещё раз.
1 Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма/А.М.Руденко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.225, 242
2 Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма/А.М.Руденко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.45
3 Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма/А.М.Руденко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.47
4 Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2007. – С.434
5 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов./ Л.Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2006. — С. 10
6 Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов./ Л.Ф. Бурлачук. — СПб.: Питер, 2006. — С. 40