Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:26, контрольная работа
В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.
Введение. 5
1. Развитие шрифтов. 5
2. Классификация компьютерных шрифтов. 9
3. Параметры компьютерных шрифтов. 10
4. Психологические ассоциации, вызываемые 12
шрифтовыми наборами.
5. Психология восприятия шрифта в текстах. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы.
Группа Transitional Serifs унаследовали признаки переходной антиквы, а Modern Serifs – новой антиквы. Clarendon объединяет признаки первых двух групп. Далее следуют: однотипные с брусковыми, шрифты группы Slab Serifs, шрифты с засечками неопределенной формы Freedom Serifs, беззасечковые San Serifs, декоративные Ornamentals, рукописные Scripts и неподдающиеся определению No Classification. Каждая группа представлена подклассами – гарнитурами.
Компьютерные шрифты классифицируются также по методам их цифрового описания. По этой классификации шрифты бывают растровыми, штриховыми (векторными), контурными и алгоритмическими
3. Параметры компьютерных шрифтов.
Задача выбора сочетающихся
Хорошая пара – шрифт рубленый (пример, Times New Roman) и шрифт с засечками (Arial). Шрифты с засечками удобнее для длительного чтения (роль засечек состоит в том, чтобы «вести» взгляд по строке, не позволяя ему сбиться), поэтому ими обычно набирают основной текст страниц. Рубленые же шрифты, с их лаконичным геометрическим рисунком, лучше подходят для беглого чтения и потому прекрасно смотрятся в заголовках, логотипах, коротких надписях.
Шрифты – материал необычайно
многомерный, многоаспектный, поэтому
подбор гармонирующей пары
С другой стороны, если
Таким образом, самое разумное решение в тех случаях, когда вам позарез, нужен, какой-нибудь подчеркнуто декоративный шрифт, – оставить этот шрифт единственным шрифтом на странице. Или же сочетать его с рубленым, сильно отличающимся от декоративного шрифта по кеглю и по насыщенности – особо крупный или особо жирный, что позволит вывести контраст шрифтов из тупикового противостояния форм в куда более благодарный аспект размеров и визуальной активности.
В большинстве же случаев
Для шрифтов с засечками
Иногда следует избегать
4. Психологические ассоциации, вызываемые шрифтовыми наборами.
Исследование, проведенное по инициативе компании Lexmark International психологом доктором Ариком Сигманом (Aric Sigman), называется «Психология шрифтов». В нем объясняется, как выбор того или иного компьютерного шрифта может обнаружить тайные стороны вашей индивидуальности и значительным образом повлиять на то, что думает о вас читатель. Поэтому нужно быть внимательным, прежде чем автоматически использовать заданный по умолчанию шрифт, — слова могут быть неверно истолкованы.
Графологи и разработчики соглашаются, что выбор стиля шрифта сопровождается передачей некоего собственного значения, независимо от того, используется эффект намеренно или нет. Считается, что эффект применения конкретного шрифта в известном смысле зависит от контекста, а также от характеристик воспринимающей личности. Это влияние подсознательно. В идеале печатный текст и само сообщение должны дополнять друг друга, иначе получается несоответствие — человек говорит одно, а выражение лица или тон его голоса обнаруживают противоположное. Многие люди используют конкретный шрифт, потому что он им нравится, или просто потому, что он установлен в их текстовом редакторе, не представляя себе получателя сообщения — человека, который прочтет созданный ими текст.
Считается, что некоторые типы шрифтов передают специфические качества и характеристики.
Общие моменты - размер шрифта. Размер используемого шрифта играет очень важную роль в создании эффекта. Часто относительно мелкий шрифт (например, 11 пунктов) создает ощущение большей доверительности и важности информации. Подразумевается, что автор текста настолько значителен, что ему нет нужды заниматься украшательством своего сообщения, скорее это обязанность читателя — склониться и прочитать столь важное послание. По мнению одного разработчика, «люди считают, что простор страницы обязательно должен быть заполнен множеством букв огромного размера, не понимая, что более сильное воздействие достигается как раз при наличии значительного незаполненного пространства вокруг текста».
Мужские шрифты против женских. По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные и шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Антиквенные шрифты типа Times, Times New Roman и Palatino менее сексуально определены, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.
Гарнитуры Шрифты с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.
Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом».
Шрифты типа Courier являются устаревшими и связываются с написанием простых писем и «компьютерными распечатками» — они весьма безлики и в некоторых случаях рассматриваются как подставленные «по умолчанию». Иногда эти шрифты используют старшие администраторы и секретари, испытывающие скрытую ностальгию по ушедшей эре пишущих машинок и копирки, или журналисты старой школы, ассоциирующиеся с виски, сигаретами и лампами «гусиная шейка», горящими далеко за полночь. Эти шрифты вызывают образы старых машинописных писем, которые обычно приходили из госучреждений в 70-х годах.
Антиквенные шрифты (с засечками) типа Times, Times New Roman и Palatino — это компромисс между старым и новым. Четкие и достаточно простые, они обладают хорошо выраженной формой и округлостью, намекающей на неоклассическую традицию и преемственность. Они вызывают чувство доверия, поэтому являются фаворитами у адвокатов и уважаемых представителей традиционного бизнеса.
Шрифты Sans Serif (без засечек), такие как Arial, Modern и Univers, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.
Шрифты
рукописного стиля — это
Автобиографии и заявления о приеме на работу. Здесь все зависит от характера профессии и предполагаемого числа претендентов. Неправильно выбранный шрифт может подорвать доверие к претенденту, поэтому простота восприятия и читабельность имеют первостепенное значение. Шрифты Times, Times New Roman, Palatino пригодны для претендентов на более консервативные или традиционные должности, а Helvetica, Verdana, Arial, Modern, Univers — при обращении в молодые фирмы, если автору желательно создать ощущение современности.
Courier следует избегать — это выглядит, как появление на интервью в старых изношенных ботинках. Такой претендент может быть воспринят как «деревенщина» или «не от мира сего». Есть специфические обстоятельства, когда конкуренция настолько жестка, что выгоднее нарушить традиции и выделиться намеренно, однако следует непременно позаботиться о том, чтобы выбранный шрифт не выставил претендента в ложном свете — как безвкусного человека, старающегося привлечь к себе внимание.
Хотите достучаться до сердца любого человека – выберите Coronet. Более «очеловеченные» шрифты с круглыми «О» и «хвостиками» придадут вашему письму нежность и эмоциональность: вы как бы наклоняетесь, чтобы поговорить с объектом вашего чувства лично. Использование таких шрифтов может служить хорошим подспорьем в романтических отношениях!
Любовное письмо. Более «очеловеченные» шрифты с круглыми «О» и «хвостиками» кажутся дружественными и нежными. Шрифт Mayday — «красиво округленный, мягкий и привлекательный» — характеризуется как очень «влекущий». Курсивные шрифты, вызывающие ассоциации со старым каллиграфическим стилем, по-видимому, обладают качеством эмоционального смягчения — автор как бы наклоняется, чтобы поговорить с читателем лично. Шрифт ITC Humana Serif Light обладает многими из упомянутых качеств.
Однако, набрав письмо шрифтом Courier New, вы можете не добиться желаемого…
Письмо
о прекращении взаимоотношений.
Здесь уместен шрифт Times — для
выражения недвусмысленности
Если вы прощаетесь с кем-то, и это к лучшему, не забудьте выбрать строгий, «технический» шрифт. Попробуйте Impact – ваше решение не будет истолковано двояко и оно окончательное. Но, если вы хотите сделать это мягко, то можно предпочесть курсивные шрифты типа Coronet, хотя есть опасность, что получатель может усмотреть в этом ложную надежду на продолжение отношений.
Требование. Например, при требовании возврата долга. Это прозрачный намек на потаенную мощь — тем, у кого есть большая дубина, нет нужды о ней кричать. Здесь уместен шрифт малого или среднего размера. Даже мелкий Courier справится с задачей, поскольку указывает на четко выраженное намерение и возможности автора пренебречь вопросами элегантности шрифта и подразумевает также, что «настоящее сообщение не требует ответа, …прислушайтесь, иначе …да, кстати, — ваши соображения или отношение к данному письму не имеют никакого значения и т. п.».
Благодарственное письмо. Здесь используются прямые, ровные и живые шрифты — например Geneva. Простой мелкий шрифт затрудняет восприятие, поскольку читатель должен сконцентрироваться для его осмысления, подсознательно предполагая, что вы так высоко цените свою благодарность, что выдаете ее малыми порциями.
Если работа была сущим адом, то для выражения нечеловеческой холодности обязательно выберите Courier New…
Письмо об уходе в отставку. Если работа вам нравилась, подойдет профессиональный и при этом привлекательный шрифт, такой как New York или Verdana. Если же работа была сущим адом, то для спокойного ухода подойдет стандартный Times New Roman или Arial, а для выражения нечеловеческой холодности выбирайте Courier New.
Если же работа наоборот вам нравилась, подойдет профессиональный и при этом привлекательный шрифт, такой как Verdana.