Психология в бизнесе и политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2014 в 14:25, реферат

Краткое описание

Реклама — это аргументированная в пользу принятия решения информация, которая ориентирована на потенциального покупателя и распространяется по публичным каналам и источникам. В отличие от чистой информации реклама использует средства убеждения, цель ее — обеспечение предпочтения в условиях конкуренции. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а ее изучение с определенной, вполне конкретной целью — усилить интерес и внимание к предлагаемым товарам и услугам.

Содержание

Введение.
Глава 1. Психология рекламы
1.1. Психологические аспекты PR – компаний и рекламы
1.2.Психологические аспекты рекламы с точки зрения гештальтпсихологии
Глава 2. Лидерство и управление
2.1.
2.2. Психология руководителя и его имиджа
2.3. Создание психологического образа
Глава 3.Роль и значение рекламы в современном мире
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология в политике и бизнесе.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

Вместе с тем лидировать в группе может только тот, кто «один из нас, но в чем-то лучший из нас». Таким образом, феномен лидерства неразрывно связан со свойствами личности лидера и остальных членов группы. Поскольку свойства личности, которые выделяют данного человека в производственном коллективе, могут не иметь существенного значения в других малых социальных группах, статус лидера, как, впрочем, и все другие социометрические категории, оказывается ситуационным и функциональным.

 

2.2 Создание психологического образа

 

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

 

    Психологи могут оказать действенную  помощь команде имиджмейкеров  в решении важных задач путем:

 

    - привлечения и удержания внимания аудитории;

 

    - формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;

 

    - использования психологических  особенностей отдельных социальных  групп;

 

    - использования общих особенностей  восприятия;

 

     использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

 

    Рассмотрим  подробнее каждый из пунктов.

 

    Самый большой вклад в систему Public Relations психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории.

 

    Существуют различные психологические  эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов  действия этих эффектов - выделение  объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

 

    а) всячески приукрасить объект  или, наоборот, выделить его простотой  среди более сложных объектов;

 

   б) поместить  объект на тон однотонный либо  с простой “фактурой”.

 

    Надо отметить, что способ информирования об объекте PR путем размещения знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или в центре абсолютно белого листа, стал штампом. Другой вариант - заполнения того же листа какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту  спиралевидные или концентрические линии, в центре которых все тот же фирменный знак или логотип.

 

    Использование определенного цвета  также может вызвать нужный  результат, например, для привлечения  внимания традиционно используется  красный цвет.

 

    Кроме того, для удержания и привлечения внимания Клиента возможны:

 

    - подача уже известного материала  с новыми акцентами;

 

    - последовательное увеличение какого-либо  параметра сигналов (под сигналами  следует понимать любые воздействия  на аудиторию);

 

    - переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

 

    - “свертка” всех акций в хорошо  опознаваемый Клиентом символ  или имя. Например, так произошло  в свое время с овчаркой  символизирующей систему бирж  Алиса.

 

    При формировании установки на доверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов.

 

    Стереотип влияет на принятие  решения Клиентом и делает  этот процесс нелогичным для  внешнего наблюдателя. “По большей  части”, писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”.

 

    Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение Клиента к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.

 

    Стереотипы относятся к миру  мыслей, чувств, то есть к сфере  идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.

 

    Стереотипы бывают положительные  и отрицательные. При решении  конкретной PR-задачи всегда полезно  ответить на два вопроса:

 

    1. Как выявленные типовые отрицательные  стереотипы Клиента в данной ситуации мешают адекватному восприятию запрограммированного заказчиком действия? Или иначе. Что мешает, чтобы Клиент позвонил, купил, поверил, проголосовал и т.п.?

 

    2. Как эти стереотипы можно  скорректировать с учетом имеющихся  ресурсов?

 

    Правильно ответив на эти вопросы, имиджмейкер избежит грубых ошибок при создании образа.

 

    С развитием культуры Public Relations и  повышением требований к профессионализму  имиджмейкеров знания психологии  все активнее привлекаются к  творческому процессу создания образа.

 

2.3. Психология руководителя и его имиджа

 

Слово имидж переводится на русский язык как образ. Создание позитивного образа руководителя во многом определяет успех его деятельности. Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Одежда человека, его внешний облик влияют на отношение к нему подчиненных, коллег и партнеров.

 

Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.

 

Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:

 

- Важнейшими  слагаемыми позитивного имиджа  считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция).

 

Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности: ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.

 

- Директора  фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.

 

- Все респонденты  считают, что процветание предприятия  также напрямую зависит от  его имиджа.

 

Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д. так, чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и, в то же время, отражали внутреннее состояние личности требует немалых навыков, знаний, в том числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж, необходимо учесть такие компоненты как звучание голоса, коммуникативные способности, умение вести себя в обществе, контакт взглядом, подача руки, осанка, физическое здоровье, ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.), манеру одеваться свой стиль, хорошие манеры (воспитанность).

 

Менеджеру необходимо умело сочетать и изменять в зависимости от сложившейся обстановки все эти факторы, что требует в том числе и психологической подготовленности.

 

Существуют несколько принципов поведения для укрепления имиджа:

 

• Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

 

• Облекайте жесткие аргументы в мягкие выражения.

 

• В деловом контакте достаточно примирить интересы, а не позиции.

Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела.

• Имидж руководителя снижается, если он злоупотребляет утверждениями, категоричностью суждений, безапелляционностью.

 

Наоборот, задавая вопросы, руководитель демонстрирует интерес к собеседнику, к его мнению. Это является скрытым комплиментом, повышающим имидж руководителя.

Психологическое пре­имущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них.

 

• Успеху руководителя способствует имидж порядочного человека.

Это давно усвоено в политической жизни: скомпрометировать конкурента - значит уничтожить его. На любого политика всегда ищут компромат, и это стоит дороже любой предвыборной кампании.

 

Имидж руководителя связан с теми местами, которые он посещает, с теми людьми, с которыми общается. Один свободное время проводит в театре, библиотеке, в путешествиях, другой  в пивном баре, забегаловке и т.д.

 

• Имидж руководителя повышается, если у него нет приятельских отношений ни с кем из сотрудников или подчиненных.

 

Это способствует принятию такого руководителя как строгого, недоступного, занятого только делом и т.д. В нашей стране на имидже руководителя плохо сказывается приближение к себе своих родственников, наследников, членов семей, при этом во многих зарубежных странах это давно стало нормой.

 

• Формирование положительного имиджа руководителя во многом определяется его умениями общаться с подчиненными.

Для этого необходимо знать эффективные приемы, например, быстрого запоминания именотчеств. (Чтобы быстро запомнить имя отчество, необходимо несколько раз повторить его вслух: «Очень приятно, Николай Александрович!». Запомнить можно и по ассоциации с именами знакомых, видных деятелей и т.д. Можно мысленно повторить про себя имя и отчество или дать установку на запоминание мне необходимо запомнить этого человека, этот человек мне очень нужен и т.д.).

 

• Одним из приемов создания положительного имиджа руководителя является умение говорить как можно чаще комплименты подчиненным (пословица «Не похвалишь - не поедешь»).

 

Чаще всего руководители опасаются «захвалить», «перехвалить» подчиненных. В нашей стране сложился крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это в том, что у нас не принято хвалить подчиненных, и в значительном преобладании "кнута" над "пряником" - наказаний над поощрениями.

Психологами установлено, что поощрения являются лучшим стимулом к труду по сравнению с наказаниями.

 

• Чем более персонифицировано обращение к человеку, тем оно эффективнее.

Самое приятное назвать человека по имени.

Ничто так не ласкает слух человека, как его имя.

 

• Проявлять интерес к личным делам подчиненных.

При разговоре с подчиненным можно спросить о его самочувствии, его делах дома - это повышает имидж руководителя.

В разговоре с подчиненными женщинами лучше всего спрашивать о детях, интересоваться успехами детей. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливого, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент женщине («Как хорошо вы выглядите»).

 

Влияние одежды и аксессуаров на образ руководителя

 

Внешний вид бизнесмена, его одежда должны создавать впечатление уверенности и стильности. Его костюм не должен быть слишком ярким или вызывающе роскошным. Дорогая и несколько консервативная одежда в немалой степени способствует имиджу преуспевающего бизнесмена, но только в том случае, если его поведение и следование этикету безупречны, а речь соответствует литературным нормам.

 

В последние годы интерес психологов к изучению влияния одежды и поведения на образ руководителя значительно возрос. Особенно значительные исследования накоплены в области визуальной психосемиотики.

 

Выделены несколько особых феноменов, которые могут значительно изменить представление о другом человеке или восприятие другого человека.

 

• Человек в очках воспринимается в окружающем мире как более начитанный, образованный, так как очки несколько повышают имидж (некоторые люди специально носят очки без диоптрий, имея отменное зрение, особенно японские бизнес­мены). Дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения, так как они могут раздражать собеседника тем, что он не видит глаз говорящего.

 

• Наличие автоответчика, факса, общего и прямого телефона, визитной карточки, секретарши повышает имидж их обладателя. Стоимость пишущей ручки, делового блокнота свидетельствует о благосостоянии человека. Руководители, деловые люди стараются пользоваться письменными принадлежностями от известных фирм (например «Паркер»).

 

• Из украшений деловому человеку, руководителю лучше всего иметь только обручальное кольцо. Чем сдержаннее одежда, тем выше имидж руководителя.

Забота о своей внешности скрытый комплимент окружающим. Старомодно одетый руководитель может угодить в глазах окружающих в разряд консерваторов: костюмы вышли из моды и взгляды несовременны.

 

3. Роль и значение рекламы в современном мире

Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.

Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства.

Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Объем рекламных затрат десяти крупнейших американских рекламодателей составил за 1998 год 10,04 млрд. долларов, а годовые расходы на рекламу только в американских СМИ составили 79,3 млрд. долларов [19, с. 6].

Информация о работе Психология в бизнесе и политике