Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:20, контрольная работа
Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
Какова логическая структура опровержения замечаний?
Какие приемы применяются для нейтрализации (опровержения)?
Как обращаться с замечаниями при нейтрализации?
Фаза V. Принятие решения
Цели:
Несколько общих советов в связи с окончанием беседы:
3)возможные трудности в начале беседы и способы их преодоления.
Максимальную трудность обычно представляет начало беседы, ибо нередко возникает своеобразный «внутренний тормоз». Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Это весьма напоминает настройку инструментов перед концертом. И очень важно на первой фазе беседы осознать ее основные задачи: установить контакт с собеседником, создать благоприятную психологическую атмосферу, пробудить интерес к теме разговора.
Собеседники обычно наиболее внимательно слушают первые фразы беседы – часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение к беседе, формируют впечатление о собеседнике.
Поэтому большой ошибкой являются такие способы начать разговор, как извинения и проявления смущения, либо агрессивные наскоки или любые проявления неуважения и пренебрежения к собеседнику («Извините, если я помешал…», «А у меня на этот счет другое мнение…», «Давайте быстренько рассмотрим этот вопрос…»). Психологически это лишает общение кислорода, и оно прекращается не начавшись.
Существует несколько эффективных способов начать деловую беседу. Вот некоторые из этих «правильных дебютов».
1. Метод снятия напряжения позволяет установить тесный контакт с другими. Для этого надо только задаться вопросом: что будет приятно моему собеседнику? И сразу найдется несколько теплых слов, добрая улыбка, заинтересованный взгляд, уместная шутка и др.
2. Метод «зацепки» позволяет сразу «взять быка за рога», т. е. кратко изложить проблему, высветив в ней наиболее яркие, интересные аспекты.
3. Метод прямого подхода означает отказ от «разминки» и каких-либо вступительных слов. Этот прием выглядит «холодным» и рациональным, так как сразу начинается обсуждение поставленных вопросов. Для кратковременных и не слишком важных деловых бесед он подходит более всего.
Психологически очень важно, чтобы начальная фаза беседы способствовала возникновению симпатии собеседников друг к другу. Поэтому необходимо соблюдать ряд условий: приятный внешний вид, обращение к собеседнику по имени и отчеству, проявление уважения и заинтересованности к личности друг друга, соответствующие сигналы тела (поза, мимика, жесты и пр.).
Деловая беседа должна обязательно строиться в форме диалога, для чего как можно чаще следует апеллировать к мнению и ответам собеседника.
ЧЕтвертый вопрос Наибольшее влияние на партнеров в любых переговорах оказывает аргументация. Она позволяет сформировать предварительное мнение, занять определенную позицию как с вашей стороны, так и со стороны партнеров. С помощью аргументации можно полностью или частично изменить их позицию и мнение, смягчить противоречия, критически рассмотреть положения и факты, изложенные противоположной стороной.
В аргументировании выделяют две основные конструкции: доказательная аргументация, когда вы хотите что-то доказать или обосновать, и контраргументация, с помощью которой вы опровергаете утверждения партнеров по переговорам.
Для построения аргументирования обеих конструкций используются следующие основные методы:
/. Фундаментальный метод
представляет собой прямое
Важную роль и здесь играют цифровые примеры. Цифры выглядят более убедительно. Цифровые данные во всех дискуссиях являются самым надежным доказательством. Это происходит в известной мере и потому, что в данный момент никто из присутствующих не ъ состоянии опровергнуть приведенные цифры.
2. Метод противоречия
основан на выявлении
3. Метод извлечения выводов
основывается на точной
4. Метод сравнения имеет
исключительное значение, особенно
когда сравнения подобраны
5. Метод «да — но».
Часто партнер приводит хорошо
подобранные аргументы. Однако
они охватывают или только
преимущества, или только слабые
стороны. Но поскольку в
6. Метод кусков заключается
в расчленении выступления
При этом целесообразно не
касаться наиболее сильных аргументов
партнера, а преимущественно
7. Метод «бумеранга» дает
возможность использовать «
8. Метод игнорирования.
Очень часто бывает, что факт,
изложенный партнером, не
9. Метод опроса основывается на том, что вопросы задаются заранее. Конечно, не всегда целесообразно сразу открывать свои карты. Но все же можно задать партнеру заранее ряд вопросов, чтобы хотя бы в основном выявить его позицию.
Чаще всего вопросы задаются примерно так: «Каково ваше мнение о…». Используя этот метод, можно начинать общую аргументацию, в ходе которой вы преднамеренно вынуждаете партнера изложить свою позицию.
10. Метод видимой поддержки.
В чем он заключается? К
Таким образом, создается
впечатление, что точку зрения партнера
вы изучили более основательно, чем
он сам, и после этого убедились
в несостоятельности его
Итак мы рассмотрели методы аргументирования, основанные на логических доказательствах, а теперь рассмотрим спекулятивные методы аргументирования, которые лучше назвать «уловками» и применять, конечно, в серьезной дискуссии не следует, но знать нужно, чтобы обезопасить себя от нечестного оппонента. /.
1.Техника преувеличения.
Заключается в обобщении любого рода и преувеличении, а также в составлении преждевременных выводов.
2. Техника анекдота. Одно
остроумное или шутливое
3. Техника использования
авторитета. Состоит в цитировании
известных авторитетов,
4. Техника дискредитации
партнера. Основывается на следующем
правиле: если я не могу
Что делать, если ваш партнер опустился до такого уровня? Конечно, вы не последуете его примеру, а хладнокровно объясните присутствующим его вероломство. Рекомендуется даже в отдельных случаях проигнорировать такой выпад.
5. Техника изоляции. Основывается на «выдергивании» отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному. Абсолютно некорректно также опустить то, что предшествует констатации или следует сразу за ней.
6. Техника изменения направления.
7. Техника введения в
заблуждение. Основывается на
сообщении партнером путаной
информации. Он сознательно быстро
и основательно все
Как поступить в данном
случае? Конечно, нельзя тушеваться! Следует,
как под микроскопом
8. Техника отсрочки. Ее
целью является создание