Психология рекламного сообщения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования: психологические аспекты рекламного сообщения.
Цель: изучить психологические особенности рекламного сообщения.
Задачи:
Изучить структуру и определение рекламы.
Изучить психологические аспекты рекламного сообщения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика рекламного сообщения ………………………………...7
1.1 Современное определение рекламы…………………………………7
1.2 Роль рекламы, структура и виды……………………………………12
2 Психологические особенности влияния рекламы……………………………..15
2.1 Роль рекламы в психологии ………………………………………...15
2.2 Влияние рекламы на психологию человека ……………………… 18
Заключение…………………………………………………………………………35
Список используемых источников ……………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Психология рекламы.docx

— 70.24 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

 

Историко-социологический институт

 

Кафедра педагогической психологии и педагогики

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ

 

 

Автор курсовой работы              ________    20.05.2013   М.С. Ракова

Специальность 030301 психология

Обозначение курсовой работы – 02069964 – 030301 - № 12

Руководитель работы

преподаватель                              _________  20.05.2013  Е.В. Арсентьева

 

 

 

    Оценка ____________

 

 

 

Саранск 2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

 

Историко-социологический институт

 

Кафедра педагогической психологии и педагогики

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студент  М.С. Ракова

1 Тема «Психология рекламного  сообщения»

2 Срок представления работы(проекта) к защите 20.05.2013

3 Исходные данные для  научного исследования (проектирования) Научно-методическая литература.

4 Содержание курсовой  работы (проекта)

     4.1 Общая характеристика  рекламного сообщения 

     4.2 Психологические  особенности влияния рекламы

 

Руководитель работы (проекта) _________________ Е.В. Арсентьева

                                                                      дата, подпись

 

Задание принял к исполнению _________________ М.С. Ракова

                                                                      дата, подпись

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4                                                                                                                     

1 Общая характеристика  рекламного сообщения ………………………………...7

                1.1 Современное определение рекламы…………………………………7

                1.2 Роль рекламы, структура и виды……………………………………12

2 Психологические особенности влияния рекламы……………………………..15

                2.1 Роль рекламы в психологии ………………………………………...15

                2.2 Влияние рекламы на психологию человека ……………………… 18

Заключение…………………………………………………………………………35

Список используемых источников ……………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, реклама изменяется вместе с ним. В процессе своего развития реклама создала новое творческое, культурное направление – «искусство рекламы», в которое входит искусство создания рекламного послания, рекламного дизайна, рекламной режиссуры. Творческие методы и подходы всегда индивидуальны и не укладываются в шаблоны или стереотипы, но должны опираться на законы рекламного искусства.

Главная творческая задача рекламистов состоит в том, чтобы найти в товаре «изюминку» и затем через творческое осознание создать его узнаваемый образ. Именно это даёт возможность потребителю узнавать товар, выделять его среди прочих равных. Реклама способствует повышению эффективности производства за счет ориентации его на потребности людей, стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствует повышению интенсивности товарооборота и снижению затрат.

Информация о товаре, как правило, ограничивается ценой товара, его торговой маркой, отзывами со стороны пользующихся доверием данного покупателя людей. Наличие подобной информации устраняет потребность в других, детальных сведений. Привычная цена или привычная торговая марка побуждают покупателя к покупке, как бы сами по себе, не вызывая особых размышлений. Действие рекламы реализуется в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы.

Чтобы заставить человека совершить нужную (с точки зрения рекламодателя) покупку, необходимо осуществление определенной деятельности. Данная деятельность будет иметь большой эффект, если она будет опираться на знание психологических механизмов воздействия на человека. В этом заключается технология манипулирования применяемая в рекламе.

Задачи технологии манипулирования применяемой в рекламе заключается в том, чтобы доказать потребителю, что ему предлагается именно тот товар, с помощью которого он сможет решить все свои проблемы.

Так как интерес в большинстве своем сопряжен с положительными эмоциями, то его можно вызвать умелым сопоставлением, демонстрирующим преимущества рекламируемого товара, его наглядную выгоду. Наполняя конкретикой эти положения, можно сделать вывод, что интерес связан с неудовлетворенными потребностями, причем некоторые из них необходимо осознать, а другие - сформировать.

Основой психологии рекламы являются знания общей и социальной психологии. Особое значение при этом имеют знания из области психологии восприятия и мотивации потребителей, которые позволяют проектировать и разрабатывать рекламные средства, а также методы оценки действенности рекламных сообщений и рекламных компаний.

Степень изученности: В России в последнее пятнадцатилетие вышло много книг, статей об эффективности, психологическом влиянии рекламы на аудиторию. В последнее время много стало выходить статей об использовании разных образов в рекламе. Написаны статьи об изображении женщин и детей в рекламе.

Ценности изучаются под различным углом зрения разными науками: социологией, психологией, социальной психологией, этикой. Данное исследование опирается, прежде всего, на социологическую составляющую. Социологию ценностные ориентации интересуют, прежде всего, как определяющий фактор в регуляции социальных взаимодействий. Ценности в данном понимании рассматриваются как составной элемент культуры, как основа ценностно-нормативной регуляции поведения социальных групп и общностей.

Исследование рекламы, использующей витальные ценности человека, идет по двум линиям: публикация материалов об эксплуатации образов членов семьи в рекламе и влияние их на динамику потребительской активности.

Тем не менее, очень мало издается переводной литературы, особенно по методике создания рекламных образов и психологии их влияния на аудиторию.

Отсюда очевидные пробелы. Прежде всего, на наш взгляд, ощутим недостаток анализа современной рекламы, которая начала наступать на старые грабли, говорить уже сказанное много раз. Исследования в области рекламы не систематичны, недостаточны по объему, бедны по содержанию (по сути дела - это выяснение рейтинга ценностей людей). [9, c. 172-175].

Объектом исследования является реклама .

Предметом исследования: психологические аспекты рекламного сообщения.

Цель: изучить психологические особенности  рекламного сообщения.

Задачи:

    1. Изучить структуру и определение рекламы.
    2. Изучить психологические аспекты рекламного сообщения.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ классической  психологической литературы по  изучению рекламы

 

    1. Современное определение рекламы

 

Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы.

Рекла́ма ( от лат. reclamare –«утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человека на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского гесlаmаге, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого – либо товара, марки, фирмы.

Однозначно определить природу рекламы невозможно, реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама — понятие триединое. [1, c. 45-47].

Что касается определения рекламы, то надо сразу сказать, что, сколько существует опытных, серьезных рекламистов, столько мы имеем и определений рекламы. Все определения абсолютно справедливы и имеют право на существование, так как каждое из них по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Мы же приведем два определения рекламы, каждое из которых является плодом коллективного труда и официально закреплено в документах.

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы: реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного закона, так как он является основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране.

Исторически так сложилось, что в понятие рекламы долгое время включалось все, что было связано с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на данный момент средств коммуникации. Однако развитие рекламы и углубление всех процессов, сопутствующих ей, привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (public relations — PR), прямой маркетинг (direct marketing), продвижение товара (sales promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale —POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК).

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами. [6, c. 8-12].

Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена

Информация о работе Психология рекламного сообщения