Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:21, реферат
Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Введение……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепция рекламы как средства психологических воздействий……………………………………………………………………………….…...4
Глава 2. Методы суггестивных технологий психологического воздействия рекламы на потребителя………………………….……………………………………….…….……..…...7
Гипноз………………………………………………………………………………………….7
Суггестия……………………………………………………………………………………..10
Техники эриксонианского гипноза……………………………………………………........13
Технология «25–го кадра»………………………………………………………………......14
Нейролингвистическое программирование……………………………………………......16
Заключение……………………………………………………………………….………..…20
Список использованной литературы……………………………….……………………….21
Одной из основных потребностей человека является потребность, которую условно можно назвать потребностью в престиже. Человек стремится к социальному одобрению своих поступков и себя как личности. Поэтому он нуждается в товарах, которые окружающими оцениваются положительно, вызывают восхищение и даже зависть. То есть эффективная реклама чаще всего основана на человеческом честолюбии.
Рекламная деятельность несет в себе огромный культурный потенциал, способный при определенных условиях положительно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом. При этом рекламная деятельность играет важную роль не только в плане развития так называемой массовой культуры, но и культуры в глобальном, общественном смысле.
В настоящее время хорошо исследована психология потребителя при воздействии на него рекламы, но практически не исследована психология рекламиста, то есть того, кто делает рекламу, плохо изучена потребность в саморекламе.
Таким образом, психологически эффективная реклама обеспечивает потребителю возможность самому стать рекламистом, использовать приобретаемый товар для того, чтобы социально выделиться, привлечь к себе внимание, получить социальное одобрение, высокую социальную оценку, сохранив и поддержав тем самым чувство личного достоинства.
Список литературы
1. А. Н. Лебедев-Любимов «Психология рекламы» 2-е издание 2007г.
2. В. И. Шувалов «Психология рекламы» 2003г.
3. Е. Песоцкий «Реклама и психология потребителей» Ростов-на-Дону 2004г.