Психология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день в связи с социально-экономическими изменениями возрастает необходимость изучения теоретических и прикладных аспектов управления обществом, его сферами, организациями, учреждениями и т.д. Без компетентного постоянно совершенствующегося управления невозможно преодолеть трансформации, которые происходят в нашем обществе. Современная ситуация требует уделять все большее внимание социально-психологическим проблемам управления.

Содержание

Введение 2
Организация как объект управления 4
Вывод 18
Литература 19

Вложенные файлы: 1 файл

Психология.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

«Реализатор» - воплощает  на практике идеи и решения. Придает  четкую форму самой деятельности коллектива и ее результатам. Он не терпит разболтанности, неясности, абстрактности. При обсуждении принимаемого решения  объединяет идеи, цели и практические соображения в единый реальный проект, стремится к немедленной его peaлизации. Напорист, активен, деятелен, целеустремлен. Полон энергии, эмоционален, импульсивен  и нетерпелив, придирчив. В случае неуспеха быстро разочаровывается и  впадает в уныние. Может вести  себя вызывающе, дерзко, часто ссорится с коллегами, но ссоры эти краткие, не злопамятен, способен сделать работу в группе неуютной, но именно он двигает дело вперед. По характеру преимущественно сангвиник, холерик.

«Отделочник или контролер» - доводит работу до совершенства, Обладает чувством повышенной ответственности, лично сам npoверяет каждую мелочь, каждую деталь, пока не убедится, что все  сделано, ничего не забыто, ничто не упущено. Привержен к порядку  во всем, даже в мелочах, жестко отслеживает  графики и сроки исполнения, придирчив  И щепетилен. Обладает сильным характером, владеет собой, нетерпим к небрежности, разболтанности, неисполнительности. Высококвалифицированный специалист, обладает уникальными навыками.

При распределении социальных ролей необходимо учитывать, что:

- оптимальным является  предрасположенность сотрудника  к исполнению нескольких социальных  ролей;

- при формировании коллектива  в нем должны быть представлены, те личностные характеристики, которые  охватывают весь диапазон качеств,  необходимых для реализации всех  этих ролей;

- при подборе персонала  организации учитывают не только  профессионализм кандидатов, но  и предрасположенность к исполнении  той или иной социальной роли. Особое внимание следует уделить  подбору людей на роли «лидера»  и «генератора идей», чтобы  коллектив детйствовал эффективно, в нем должен быть один сильный  «генератор идей»;

- следует обеспечивать  развитие навыков исполнения  социальных ролей и их баланс, без доминирования какой-либо  одной, представленной большим  числом членов коллектива.

Наряду с учетом социальных ролей в организации, руководитель должен учитывать и тот факт, что  сотрудники организации играют в соответствующие внутриорганизационные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Изучив данную тему, я  смог сделать вывод о том, что психология управления организацией выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.

 В центр стратегической  концепции управления персоналом  ставится человек, являющийся  наивысшей ценностью для организации. 

 Основными методами, используемыми  в организации управления, являются наблюдение и эксперимент.

 Также я выяснил, что существуют основные законы психологии управления и управленческой деятельности.

 В работе были рассмотрены  основные элементы управленческого  процесса и условия, обеспечивающие  эффективное взаимодействие между  управляющими и управляемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.    Аверин А.Н., Суворов  Л.Н. Социальное управление. М. 1987.

2.    Бородкин Ф.М., Коряк Н,Л. Внимание: Конфликт. Новосибирск.

      1988

3.    Веснин В.Р.  Основы менеджмента. М.1996.

4.    Дудяшова В.  Мотивация труда в менеджменте.  М 1996.

5.    Карпов А.В.  Психология принятия управленческого  решения.

      М.1998.

6.    Кричевский Р.Л.  Если Вы - руководитель…1993.

7.    Основы управления  персоналом. М.1996

8.    Панасюк А.Ю.  Управленческое общение. М.1990

9.    Психология управления. М.1997.

10.   Радугин А. А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология

      организации  и управления. Воронеж. 1995.

11.   Тощенко Ж.Т. Социология. М. 1994

12.   Удальцова М.В.  Социология управления. М.1998

13.   Шаленко В.Н. Конфликты  в трудовых коллективах. М.1992

 


Информация о работе Психология управления