Психология учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:33, реферат

Краткое описание

В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями. У другого - мягкий, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному проявлению натуры: вспыльчивости, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.

Вложенные файлы: 1 файл

психология учителя.docx

— 36.94 Кб (Скачать файл)

 Реальную почву для  сближения подготавливают также  совместное коллекционирование, моделирование, туризм, благотворительность, увлечение  шахматами; художественной самодеятельностью, общественной работой в самодеятельных  общественных организациях. Все  начинается с общих интересов, обсуждения деловых вопросов, совместной  творческой деятельности, устройства  выставок и соревнований. А порождается  переплетение симпатий, доверительность, посвящение в личные дела и  проблемы.

 Сближение воспитателя  и воспитанника на почве реальных  деловых увлечений открывает  для взрослого детскую душу. Теперь  ему позволено приподнять занавес, заглянуть и проникнуть в удивительно  хрупкий, неустойчивый, полный туманных  миражей, иллюзий и фантазий, решительных  намерений и закомплексованности  интимный мир ребенка. Сближение  с ним требует величайшей осторожности, постоянной оглядки на детские  реакции, сознания возможного изгнания  или обретения величайшего доверия.

 Деловое сотрудничество  ребенка и взрослого осуществляется  в форме ученичества, индивидуального  обучения какому-либо ремеслу, искусству, навыкам управления машиной, станком, приборами, аппаратами, производственными процессами. На селе добавляется еще и совместная работа на ферме, в поле, в саду, выпас стада или лошадей в ночном. Межличностное сближение осуществляется и в таких формах деятельности, как совместное участие в охоте, рыбалке, сборе грибов, ягод, лекарственных трав. Деловые и доверительные контакты легко налаживаются в совместных, вдвоем или небольшой группой, походах по родному краю, памятным местам, связанным с боями времен войны, с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей. Парное взаимодействие обогащается в систематических разнообразных, особенно спортивных играх, в оздоровительных мероприятиях. Духовно-идейное единение ребенка и взрослого укрепляется в процессе активного участия в общественных собраниях, выборных кампаниях, митингах, манифестациях. Посещения кино, театра, выставок, спортивных зрелищ дают ребенку и взрослому богатую пищу для обсуждения и личных проблем. Особое многообразие и разнообразие форм индивидуального взаимодействия придумывается и используется родителями и детьми в семье. Здесь и совместные просмотры, прослушивания телепередач, радиопрограмм, звуковоспроизводящей аппаратуры; семейные чтения вслух; целевые прогулки по городу, в лес, в поле; совместная работа по уборке дома или квартир, уход за домашними животными, совместные творческие увлечения.

 Рождающиеся в индивидуальном  деловом сотрудничестве товарищеские, порой дружеские отношения детей  и взрослых требуют специальных  форм взаимодействия и общения. Среди них-заинтересованное обсуждение общих и личных проблем, принятие взаимных обязательств, например, по самовоспитанию или индивидуальному совершенствованию в каком-либо мастерстве; дача советов; доверительная беседа, рассказ о себе, исповедь; дружеские споры, дискуссии, обмен критическими замечаниями; взаимные отчеты, взаимоподдержка; доверительный обмен личными тайнами.

 Все формы делового  индивидуально-личностного взаимодействия  и духовного взаимообмена органично, неразрывно связаны между собой. Чем более глубоки по содержанию  и разнообразны по формам дела  и деловые отношения парного  взаимодействия, тем крепче становятся  духовные человеческие связи, богаче  общение, многообразнее формы и  способы эмоционально-интеллектуального  обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Таким образом, воспитательное  взаимодействие детей и педагогов  имеет большое значение в становлении  детской личности и индивидуальности. Оно не противостоит и не  противоречит воспитанию в коллективе, а, наоборот, обогащает его, является  его необходимым дополнением. Индивидуально-личностное  взаимодействие обеспечивает индивидуализацию  воспитания в целостном педагогическом  процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 Для подготовки данной  работы были использованы материалы  с сайта http://www.ovsem.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

 

1.Место педагога в современном обществе

 

2.Психологические требования к личности педагога

 

3.Общие и специальные способности педагога

 

4.Индивидуальный стиль деятельности педагога

 

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 


Информация о работе Психология учителя