Реальную почву для
сближения подготавливают также
совместное коллекционирование, моделирование,
туризм, благотворительность, увлечение
шахматами; художественной самодеятельностью,
общественной работой в самодеятельных
общественных организациях. Все
начинается с общих интересов,
обсуждения деловых вопросов, совместной
творческой деятельности, устройства
выставок и соревнований. А порождается
переплетение симпатий, доверительность,
посвящение в личные дела и
проблемы.
Сближение воспитателя
и воспитанника на почве реальных
деловых увлечений открывает
для взрослого детскую душу. Теперь
ему позволено приподнять занавес,
заглянуть и проникнуть в удивительно
хрупкий, неустойчивый, полный туманных
миражей, иллюзий и фантазий, решительных
намерений и закомплексованности
интимный мир ребенка. Сближение
с ним требует величайшей осторожности,
постоянной оглядки на детские
реакции, сознания возможного изгнания
или обретения величайшего доверия.
Деловое сотрудничество
ребенка и взрослого осуществляется
в форме ученичества, индивидуального
обучения какому-либо ремеслу, искусству,
навыкам управления машиной, станком,
приборами, аппаратами, производственными
процессами. На селе добавляется еще и
совместная работа на ферме, в поле, в саду,
выпас стада или лошадей в ночном. Межличностное
сближение осуществляется и в таких формах
деятельности, как совместное участие
в охоте, рыбалке, сборе грибов, ягод, лекарственных
трав. Деловые и доверительные контакты
легко налаживаются в совместных, вдвоем
или небольшой группой, походах по родному
краю, памятным местам, связанным с боями
времен войны, с жизнью и деятельностью
выдающихся ученых, писателей, общественных
деятелей. Парное взаимодействие обогащается
в систематических разнообразных, особенно
спортивных играх, в оздоровительных мероприятиях.
Духовно-идейное единение ребенка и взрослого
укрепляется в процессе активного участия
в общественных собраниях, выборных кампаниях,
митингах, манифестациях. Посещения кино,
театра, выставок, спортивных зрелищ дают
ребенку и взрослому богатую пищу для
обсуждения и личных проблем. Особое многообразие
и разнообразие форм индивидуального
взаимодействия придумывается и используется
родителями и детьми в семье. Здесь и совместные
просмотры, прослушивания телепередач,
радиопрограмм, звуковоспроизводящей
аппаратуры; семейные чтения вслух; целевые
прогулки по городу, в лес, в поле; совместная
работа по уборке дома или квартир, уход
за домашними животными, совместные творческие
увлечения.
Рождающиеся в индивидуальном
деловом сотрудничестве товарищеские,
порой дружеские отношения детей
и взрослых требуют специальных
форм взаимодействия и общения.
Среди них-заинтересованное обсуждение
общих и личных проблем, принятие взаимных
обязательств, например, по самовоспитанию
или индивидуальному совершенствованию
в каком-либо мастерстве; дача советов;
доверительная беседа, рассказ о себе,
исповедь; дружеские споры, дискуссии,
обмен критическими замечаниями; взаимные
отчеты, взаимоподдержка; доверительный
обмен личными тайнами.
Все формы делового
индивидуально-личностного взаимодействия
и духовного взаимообмена органично,
неразрывно связаны между собой.
Чем более глубоки по содержанию
и разнообразны по формам дела
и деловые отношения парного
взаимодействия, тем крепче становятся
духовные человеческие связи, богаче
общение, многообразнее формы и
способы эмоционально-интеллектуального
обмена.
Заключение
Таким образом, воспитательное
взаимодействие детей и педагогов
имеет большое значение в становлении
детской личности и индивидуальности.
Оно не противостоит и не
противоречит воспитанию в коллективе,
а, наоборот, обогащает его, является
его необходимым дополнением. Индивидуально-личностное
взаимодействие обеспечивает индивидуализацию
воспитания в целостном педагогическом
процессе.
Список литературы
Для подготовки данной
работы были использованы материалы
с сайта http://www.ovsem.com/
Содержание
Введение
1.Место педагога в современном
обществе
2.Психологические требования
к личности педагога
3.Общие и специальные способности
педагога
4.Индивидуальный стиль деятельности
педагога
Заключение.
Список литературы.