Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:47, контрольная работа
Цель исследования является изучение особенностей сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить научную, методическую литературу по исследованию игровой деятельности.
2.Провести теоретический анализ особенностей организации сюжетно-ролевых игр у детей.
Исследование выполнения роли и взаимодействия детей в игре в экспериментальной группе
Вопросы
Ответы детей |
Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры). |
Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре |
Каковы отличительные особенности ролевого диалога |
Передает ли характерные особенности персонажа |
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. |
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Женя Г. |
Да во время игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да, несколько |
2.Артур К. |
Нет |
Предметные действия |
Отдельные реплики |
Нет |
Входить в игровое объединение |
Нет |
3.Вася П. |
Да до игры |
Ролевая речь |
Фразы |
Нет |
Входить в игровое объединение |
Да |
4.Лена А. |
Да до игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да, несколько |
5.Оля В. |
Нет |
Предметные действия |
Отдельные реплики |
Нет |
Входить в игровое объединение |
Нет |
6.Максим Д. |
Да во время игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да |
7.Вера Л. |
Да во время игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да, несколько |
8.Лиза В. |
Да до игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да, несколько |
9.Олег С. |
Нет |
Предметные действия |
Фразы |
Нет |
Один |
Нет |
10.Саша В. |
Да во время игры |
Ролевая речь |
Ролевой диалог |
Да |
Входить в игровое объединение |
Да, несколько |
Исследование игровых действий и игровых предметов в экспериментальной группе
Вопросы
Ответы детей |
Использует ли ребенок в игре предметы-заместители |
Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям |
Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый. |
Использует ли в игре образные игрушки и как часто |
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Женя Г. |
Да |
Да |
Ребенок |
Да, при каждой игре |
Да |
2.Артур К. |
Нет |
Нет |
Взрослый |
Да |
Да |
3.Вася П. |
Да |
Нет |
Ребенок |
Да, при каждой игре |
Да |
4.Лена А. |
Да |
Да |
Ребенок |
Да |
Да |
5.Оля В. |
Нет |
Нет |
Взрослый |
Нет |
Нет |
6.Максим Д. |
Да |
Да |
Взрослый |
Да |
Да |
7.Вера Л. |
Да |
Да |
Ребенок |
Да |
Да |
8.Лиза В. |
Нет |
Нет |
Взрослый |
Нет |
Нет |
9.Олег С. |
Нет |
Нет |
Взрослый |
Нет |
Нет |
10.Саша В. |
Да |
Да |
Ребенок |
Да, при каждой игре |
Да |
Исследование игровых правил в экспериментальной группе
Вопросы
Ответы детей |
Выполняют ли правила функцию регулятора игры. |
Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью |
Следит ли за выполнением правил другими детьми |
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Женя Г. |
Да |
Да |
||
2.Артур К. |
Да |
Не участвует в соблюдении правил |
Нет |
Не реагирует |
3.Вася П. |
Да |
Необходимо придерживаться |
Да |
Нормально |
4.Лена А. |
Да |
Считает себя ответственным за соблюдением правил |
Да указывает на нарушение правил |
Реагирует болезненно |
5.Оля В. |
Да |
Необходимо придерживаться |
Да |
Нормально |
6.Максим Д. |
Да |
Считает себя ответственным за соблюдением правил |
Да указывает на нарушение правил |
Реагирует болезненно |
7.Вера Л. |
Нет |
Необходимо придерживаться |
Да |
Нормально |
8.Лиза В. |
Да |
Необходимо придерживаться |
Да |
Нормально |
9.Олег С. |
Нет |
Не участвует в соблюдении правил |
Нет |
Не реагирует |
10.Саша В. |
Да |
Необходимо придерживаться |
Да |
Нормально |
Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.
Исследование особенностей конфликтов в игре в экспериментальной группе
Вопросы
Ответы детей |
По поводу чего чаше всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.). |
Каковы способы разрешения конфликтов. |
1 |
2 |
3 |
1.Женя Г. |
Не возникают |
- |
2.Артур К. |
Распределение ролей |
Вмешательство воспитателя |
3.Вася П. |
Распределение ролей |
Самостоятельно в группе |
4.Лена А. |
Выполнение правил |
Вмешательство воспитателя |
5.Оля В. |
Обладание игрушкой |
Самостоятельно в группе |
6.Максим Д. |
Выполнение правил |
Вмешательство воспитателя |
7.Вера Л. |
Распределение ролей |
Самостоятельно в группе |
8.Лиза В. |
Распределение ролей |
Самостоятельно в группе |
9.Олег С. |
Обладание игрушкой |
Вмешательство воспитателя |
10.Саша В. |
Распределение ролей |
Самостоятельно в группе |
Исследование роли взрослого в руководстве игрой в экспериментальной группе
Вопросы Ответы детей |
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры |
Предлагает ли взрослому принять участие в игре. |
1 |
2 |
3 |
1.Женя Г. |
Да |
Да |
2.Артур К. |
Нет |
Нет |
3.Вася П. |
Да |
Да |
4.Лена А. |
Нет |
Нет |
5.Оля В. |
Нет |
Нет |
6.Максим Д. |
Нет |
Да |
7.Вера Л. |
Да |
Нет |
8.Лиза В. |
Да |
Нет |
9.Олег С. |
Нет |
Да |
10.Саша В. |
Нет |
Нет |
Особенности прохождения сюжетно-ролевой игры старшей дошкольной группы до проведения экспериментальной работы
Количество играющих Ф.И.О. детей |
Организация игры (кто организатор) |
Примерное время игры |
Роли принимаемые детьми в игре |
Сюжет игры |
Содержание игры |
Использование атрибутов в ходе игры |
Конфликты их наличие причины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Женя Г. |
Инициатива группы |
Менее 1 часа |
Активна |
Детский сад |
На экскурсии |
Нет |
Нет |
2.Артур К. |
Инициатива ребенка |
Менее 30 мин. |
Пассивна |
Больница |
Организация осмотра |
Да |
Да, недостаточность атрибутов, игрового материала |
3.Вася П. |
Инициатива группы |
Менее 1 часа |
Активна |
Детский сад |
На прогулке |
Да |
Нет |
4.Лена А. |
Воспитатель + ребенок – лидер |
Свыше 1 часа |
Лидера |
Больница |
Организация осмотра |
Да |
Нет |
5.Оля В. |
Инициатива ребенка |
Менее 1 часа |
Активна |
Детский сад |
На экскурсии |
Нет |
Да, недостаточность атрибутов, игрового материала |
6.Максим Д. |
Воспитатель |
Свыше 1 часа |
Лидера |
Семья |
Игра в брата и сестру |
Да |
Нет |
7.Вера Л. |
Инициатива группы |
Менее 1 часа |
Активна |
Детский сад |
На прогулке |
Да |
Нет |
8.Лиза В. |
Воспитатель |
Менее 1 часа |
Активна |
Семья |
Играем в дочку папу маму |
Нет |
Нет |
9.Олег С. |
Инициатива ребенка |
Менее 30 мин. |
Пассивна |
Больница |
Организация осмотра |
Дп |
Да, недостаточность атрибутов, игрового материала |
10.Саша В. |
Инициатива группы |
Менее 1 часа |
Активна |
Семья |
Играем в папу и маму |
Нет |
Нет |