Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 22:12, курсовая работа
Объект исследования – наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития наглядно-образное мышления у дошкольников
Цель исследования – выявить особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Рассмотреть мышление как психический процесс;
- Провести анализ имеющихся теоретических данных и психолого-педагогической литературы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….……….… 3
Глава 1. Общая характеристика развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы наглядно-образного мышления...……..…............…6
Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста………………………….....................................................................11
Наглядно-образное мышление - основа познавательной деятельности старших дошкольников…………………………………….…………….….20
Выводы по Главе 1 ……………………………………………….………….. 27
Глава 2 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
Этапы развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников……………………………………………….…………........ 29
Условия развития наглядно-образного мышления у детей…………………………………………………………………………..37
Выводы по Главе 2………………………………………………………..……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……… 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….. 46
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. // Под редакцией Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 199
1 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер,
2007. – 713 с.
2 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер,
2007. – 713 с.
3 Новосёлова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
4 Развитие ребенка / Пер. с англ. М. С. Роговина; под ред. А. В. Запорожца и Л. А. Венгера. — М.: Издательство «Просвещение», 1968. — 192 с.
5 Запорожец А. В. Избранные психологические труды, в 2 томах. Том 1. Психическое развитие ребенка / Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — 320 с.
6 Мухина В.С. Факторы, определяющие психическое развитие//Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: Академия, 1999. - 456 с.
7 Веккер, Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов//– М.: Смысл, 1998 – 685 с.
8 Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Апрель пресс Эксмо Пресс, 2002. – 1008 с.
9 Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, № 6
10Люблинская А.А. Вопросы мышления детей//Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1962. – 247 с. – (Ученые записки; том 233)
11 Выготский Л.С. Мышление и речь / Ред.Г.Н. Шелогурова.- 5-е изд., испр.- М.: Лабиринт, 1999
12 Немов Р.С. Основы психологии. - М.: Владос, 1995. - 576 с.
13 Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2001. - 312 с
14 Поддьяков Н. Н. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной психологии: Материалы международной конференции.— М.: Издательство Московского университета, 1983
15Минская Г.И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук, 1954.
16 Развитие ребенка / Пер. с англ. М. С. Роговина; под ред. А. В. Запорожца и Л. А. Венгера. — М.: Издательство «Просвещение», 1968. — 192 с.
17 Запорожец А. В. Избранные психологические труды, в 2 томах. Том 1. Психическое развитие ребенка / Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — 320 с.
18 Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 416 с.
19 Запорожец А. В. Избранные психологические труды, в 2 томах. Том 1. Психическое развитие ребенка / Под. ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — 320 с.
Информация о работе Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте