Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:56, реферат
Период новорожденности является ответственным в жизни ребенка. В этот период происходит приспособление всех органов и систем, в том числе и пищеварительного тракта, к условиям внеутробного существования. Одним из важнейших факторов внешней среды, требующих постоянного приспособления, является питание.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы развития детской психологии.
2. Психическое развитие новорожденного
3. Период новорожденности. Кризис новорожденности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Обширные исследования в
области человеческого
Интересные исследования проведены Д. Чемберлейном, которому удалось в сеансах гипнотерапии воскресить воспоминание событий рождения.
Эти и многие другие исследования показывают, что в ходе своего внутриутробного развития человек проходит целый ряд постепенно усложняющихся психических переживаний, связанных как непосредственно с онтогенезом, так и с различными факторами, от него не зависящими (переживания матери, внешние воздействия и т.д.). Самым же значительным событием, оставляющим глубокий след в психике, является событие рождения. Запечатлевания во внутриутробном периоде и в процессе рождения образуют некий фон, на котором формируется сознательное отношение к миру. Период новорожденности также вносит вклад в этот фон. И в зависимости от того, каково содержание этих запечатлеваний, этот фон будет окрашивать дальнейшие впечатления в серые или розовые тона, оказывая влияние на мировосприятие.
Так или иначе, мы должны
признать, что новорожденный –
это существо с некоторым “багажом”
в психике, и с этим нельзя не считаться.
Нервная система его уже
Исследования, проводимые с
новорожденными, показывают, что ребенок
избирательно реагирует на окружающих
людей, он узнает свою мать. Например, ребенок
совершает мышечные микродвижения
в такт разговору взрослых, находящихся
рядом, и наиболее интенсивны эти
движения на голос матери. Причем он
четко различает интонацию
Потрясающая чувствительность новорожденных и грудных детей к психологической ситуации вокруг них при безответственности и непонимании этого взрослыми приводит к тому, что дети становятся жертвами этой чувствительности. Конфликты между родителями, между родственниками, нервное состояние родителей и неумение с ним справиться – все это приводит к задержке развития детей и к их повышенной заболеваемости.
Сегодняшнее отношение к новорожденным и грудным детям можно охарактеризовать не иначе как насильственное. Неучет их тонких психических проявлений, сведение их жизненных потребностей практически к чисто физиологическим неизбежно это насилие порождают. Рождение с помощью медикаментов и других обязательных вмешательств, разлучение ребенка с матерью после рождения, обработка тела, запеленывание, кормление по режиму, содержание в термокомфортной температуре и т.д. – что это, как не насилие, допустимость которого логически вытекает из отношения к ребенку как к существу бесчувственному, не способному переживать? А ведь именно так дело обстоит в современной медицине.
Многочисленные научные
данные побуждают серьезно пересмотреть
отношение к периоду
Мы видим, что ребенок
– существо очень тонкое. Каждое
событие, происходящее с ним, оставляет
в его психике след. И при
всей своей тонкости он еще является
существом зависимым. Он не способен
сам решать, делать волевые усилия
и защищать себя. Это показывает,
насколько ответственно нужно подходить
к действиям в отношении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Период новорожденности охватывает первый месяц жизни ребенка.
В период новорожденности
идет интенсивная перестройка всех
жизнеобеспечивающих систем на их деятельность
в условиях вне утробы матери. Благополучное
течение периода зависит от степени
развития ребенка, наличия или отсутствия
воздействия различных
Ребенок от рождения обладает потребностью не только в физиологическом комфорте (в пище, тепле, продолжительном сне, сухих пеленках и пр.), но и в психологическом (в ощущении близости и внимания матери или другого взрослого). Ни одну из своих потребностей новорожденный не в состоянии удовлетворить самостоятельно, но природа наделила его способностью сигнализировать о своих нуждах криком. Мать устраняет причины дискомфорта, и малыш успокаивается, чаще всего засыпает. Внимательная, чуткая мать быстро научается распознавать причину плача малыша, предвосхищать ее, тем самым, налаживая гармоничные взаимоотношения с самых первых дней жизни.
Итак, к концу периода
новорожденности нормально
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.
2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2002.
3. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.
Информация о работе Развитие ребенка в период новорожденности