Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие методов педагогического воздействия.………………………...……4
Глава 2. Понятие метода убеждения……………………….…………………………….6
Глава 3. Метод упражнения и приучения……………………………………………14
Глава 4. Методы обучения…………………………………………………..…………..15
Глава 5. Методы стимулирования.………… ……………………………………….…17
Глава 6. Метод контроля.………………………………………………………………..18
Глава 7. Метод внушения……………………………………..……………………….19
Заключение…………………………………………………………...…………………..20
Список использованной литературы……………...……………………………………21
естественно!);
- ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные).
Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил "нет":
- никогда не отступайте до тех пор, пока собеседник не скажет
четкого решительного "нет!";
- осознав, что собеседник принял окончательное решение, не
пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на
нейтральную и по возможности приятную для него тематику.
Завершение разговора:
- уяснив, что собеседник воспринял проводимую идею, не
затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные
положения, дружески распрощайтесь с ним;
- постарайтесь, чтобы у
партнера не возникло ощущение,
вроде бы насильно подчинился чужой воле;
- при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать
беседу, но умело переправить ее в увлекательное для объекта русло, а
затем при расставании еще раз, но ненавязчиво упомянуть свои главные
аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
Глава 3. Метод упражнения и приучения.
Упражнение - это планомерно организованное выполнение подчиненными различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. Приучение - это организация планомерного и регулярного выполнения подчиненными определенных действий в целях формирования хороших привычек. Или, говоря по-другому: приучение - это упражнение с целью выработки хороших привычек.
Упражнение (приучение) как метод педагогического воздействия применяется для решения самых разнообразных задач гражданского, нравственного, физического и эстетического восприятия и развития. Без систематического применения разумно поставленных упражнений нельзя добиться действенности воспитательной работы. В практике воспитательной работы применяются в основном три типа упражнений:
Упражнения в полезной деятельности имеют целью выработать привычки в труде, в общении подчиненных друг с другом. Главное в этом виде упражнений состоит в том, чтобы его польза осознавалась подчиненным, чтобы он, испытывая радость и удовлетворение от результата, привыкал самоутверждаться в труде и через труд. Режимные упражнения - это такие упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает не результат, а хорошо организованный процесс - режим, который приводит к синхронизации психофизиологических реакций организма с внешними требованиями, что благотворно сказывается на здоровье, физических и интеллектуальных возможностях работника и, как следствие, на результатах его деятельности. Специальные упражнения - это упражнения тренировочного характера, имеющие целью выработку и закрепление умения и навыков. Упражнение лишь на самых ранних стадиях можно рассматривать как простое повторение. В дальнейшем упражнение - это совершенствование, которое идет нарастающим итогом. Так же, как репетиция спектакля не есть его простое повторение, а этап все большего приближения к тому состоянию, которое материализирует режиссерский замысел, этап совершенствования на пути к эталону.
Глава 4. Методы обучения.
Методы обучения подразделяют по доминирующим средствам: словесные, наглядные и практические. Их классифицируют также в зависимости от основных дидактических задач:
Эту классификацию дополняют методами закрепления изучаемого материала и методами самостоятельной работы. Кроме того, все многообразие методов обучения подразделяют на три основных группы:
Наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения, в которой за основу берется характер учебно-познавательной деятельности (или способ усвоения) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала. Эта классификация включает в себя пять методов:
Указанные методы подразделяются на две группы:
Объяснительно-иллюстративный метод. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным, что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе. Он состоит в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Они слушают, смотрят, манипулируют предметами и знаниями, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной, и запоминают. Объяснительно-иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи обобщенного и систематизированного опыта человечества.
Репродуктивный метод.
Для приобретения навыков и умений
через систему заданий
Оба охарактеризованных метода обогащают обучаемых знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т. д.), но не гарантируют развития творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается продуктивными методами.
Продуктивные методы обучения. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются такие качества как быстрота ориентировки в изменяющихся условиях, умение видеть проблему и не бояться ее новизны, оригинальность и продуктивность мышления, изобретательность, интуиция и т.п., т.е. такие качества, спрос на которые очень высок в настоящем и несомненно будет возрастать в будущем.
В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия: по обучению внутри предприятия и за его пределами, а также самоподготовке.
Планирование
обучения персонала позволяет
Обучение
на рабочем месте является более
дешевым и оперативным, характеризуется
тесной связью с повседневной работой
и облегчает вхождение в
Обучение
вне рабочего места более эффективно,
но связано с дополнительными
финансовыми затратами и
Глава 5. Методы стимулирования.
Стимулировать - значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию.
внование. Стремление к первенству, приоритету, самоутверждение свойственно всем людям, но особенно молодежи. Соревнование в работе сродни лучшим образцам соперничества спортивного. Главная задача руководителя — не дать соревнованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой.
Поощрение. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения — возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще.
В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особой заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием.
Руководитель обязательно должен создавать сотрудникам хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Для него также будет лучше, если он будет выражать подчиненным одобрение по поводу малейших их удач и отмечать каждый их успех. Важно поощерять людей, стимулировать их деятельность, показывать, что руководитель и подчиненные – это, в первую очередь, сотрудники, один коллектив.
Наказание. Наказание — один из самых старейших методов воспитания.
Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изменить свое поведение, а при планировании будущей деятельности — чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Однако наказание не должно причинять воспитаннику ни морального унижения, ни физического страдания. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:
1) нельзя
наказывать за неумышленные
2) нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить десять виновных, чем наказать одного невинного;
3) сочетать
наказание с убеждением и
4) строго соблюдать педагогический такт;
5) опора
на понимание и поддержку
6) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Глава 6. Метод контроля. Таблица № 3.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что
было фактически достигнуто и
сравнение достигнутого с
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Руководитель, который сумел организовать
контроль над людьми, старается сделать
так, чтобы работа была источником удовлетворения,
воодушевленности и вознаграждения.
Он обладает достаточной силой, чтобы
сохранить целостность и
Глава 7. Метод внушения
Внушение (суггестия)
– форма непосредственного
Внушение – один из механизмов воздействия на массовое и индивидуальное сознание, широко используемое в массовой коммуникации, рекламе, распространении моды и в политическом манипулировании; аутосуггестия (самовнушение) является средством психической саморегуляции .
Внушение – воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации. Внушение осуществляется посредством вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди постоянно воздействуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои мнения, оценки, настроения. Сила внушения увеличивается во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений), а также под влиянием целенаправленной рекламы, значимости передаваемой информации, авторитета говорящего .
Особенностью внушения является его адресованность не к логике и разуму личности, не к её готовности мыслить и рассуждать, а к готовности внутренне принять передаваемые сведения, указываемые сведения. Внушение, отмечал Бехтерев, действует путём непосредственного прививания психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требуя вообще никаких доказательств и не нуждаясь в логике .По В. М. Бехтереву, внушение есть не что иное, как вторжение в сознание (или прививание к нему идеи), происходящее без участия и внимания воспринимающего лица и нередко без ясного с его стороны сознания (религия, гипноз) .
Некоторое время в отечественной психологии, педагогике игнорировали внушение, как метод воспитания. Считалось, что внушение подавляет волю, снижает критичность мышления до слепой веры и только убеждением можно воспитывать сознательных идейных борцов. В то же время в психотерапии использование внушения в бодрствующем состоянии и в гипнозе имеет длительную историю, и показало значительную эффективность.
Информация о работе Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия