Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат

Краткое описание

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие методов педагогического воздействия.………………………...……4
Глава 2. Понятие метода убеждения……………………….…………………………….6
Глава 3. Метод упражнения и приучения……………………………………………14
Глава 4. Методы обучения…………………………………………………..…………..15
Глава 5. Методы стимулирования.………… ……………………………………….…17
Глава 6. Метод контроля.………………………………………………………………..18
Глава 7. Метод внушения……………………………………..……………………….19
Заключение…………………………………………………………...…………………..20
Список использованной литературы……………...……………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 57.99 Кб (Скачать файл)

Согласно концепции А. М. Сводяща, в мозгу человека протекают процессы верификации информации, т.е. определение ее достоверности. Из значительного количества обрушивающейся информации более сложная подвергается логической переработке и оценке. Большая же часть ее подвергается автоматической неосознаваемой оценке с точки зрения достоверности и значимости. Благодаря этому, организм не загружая сознание, ограждается от неадекватного реагирования на сигналы, которые к нему не имеют отношения, либо несут ложную информацию.

Воздействие внушением заключается в организации  и доведении до объекта информации в таком виде, чтобы она не вызывала сомнения в ее ценности, значимости и усваивалась без анализа. В процессе общения всегда имеет место внушение, когда наблюдается эффект первого впечатления, актуализируются стереотипы, предрассудки; возникают аффекты и неустойчивое психическое состояние участников общения; отмечается внешнее сходство ситуации, облика и поведения людей с прошлым опытом общения и состоянием.

При внушении у личности, подвергающейся внушению, могут возникать определённые барьеры. Болгарский психотерапевт Г. Лозанов утверждает, что с возрастом у человека формируются три барьера: критическо-логический, интуитивно-эффектный и этический. Все, что не содержит впечатления добронамеренной логической выдержанности, доверия и чувства уверенности, все, что противоречит этическим принципам личности, как правило, отбрасывается.

Заключение.

Методы воздействия  на личность направлены на формирование новых потребностей или изменение мотивов поведения. Изменение целевых, смысловых установок и последующее коренное изменение его поведения и целей называется - педагогический процесс. Выделяют несколько основных методов, таких как убеждение, упражнение, приучение, обучение, стимулирование и контроль.

Убеждение - это разностороннее воздействие  на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств, для этого используются такие приемы как беседа, лекция, диспут. Эффективность методов убеждения зависит от авторитета руководителя; опыта подчиненного; искренности, конкретности,  доступности убеждения; и многого другого. Упражнение – это организованное выполнение подчиненными различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. Приучение - это упражнение с целью выработки хороших привычек. Эти два метода педагогического воздействия применяются для решения самых разнообразных задач гражданского, нравственного, физического и эстетического восприятия и развития. Метод обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих и ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства. Методы стимулирования побуждают, дают импульс, толчок мысли, чувству и действию. Многие руководители выделяют три основных типа: соревнование, поощрение и наказание. И, конечно же, неотъемлемый способом воздействия, является метод контроля, который представляет собой процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Методы воздействия – это  маленькая часть огромной системы знаний, позволяющей целенаправленно, организованно воздействовать на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива, которая называется система управления персоналом.

Качественно новый уровень развития экономики  не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий  и фирм всех форм собственности. Это  давно поняли в большинстве фирм промышленно развитых стран. Я считаю, что пришло время для осознания  этого и в России.

 

 

 

Список использованной литературы и интернет источников:

 

1. Абросимов И.Д. «Менеджмент  как система управления», Москва, 1992.

2. Абрамова И.Г. «Персонал - технология менеджера», Москва, 1991.

3. Баранов С. II. Принципы  обучения.– М., 1975.

4. Вдовин К.В. «Персонал:  как руководить организацией»,  Москва, 1993.

5. Волгин А.П. «Управление  персоналом в условиях рыночной  экономики», Москва, 1992

6. Грачев М.В. «Супер кадры: управление персоналом», Москва, 1993.

7. Журавлев И. К. Педагогика  в системе наук о человеке.–  М., 1990. 
8. Зайцев Г.Г. «Управление кадрами на предприятии», Москва, 1992.

9. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности.– М., 1980. 
10. Сухомлинский В. Л. Мудрая власть коллектива.– М., 1988.

11. Травин В.В. «Основы  кадрового менеджмента», Москва, 1995.

12. Ястребова Е.М. «Руководить и добиваться успеха», Москва, 1991.

13. www.almat-mi.ru

14. www.archaeology.nsc.ru

15. www.physfac.bspu.secna.ru.

16. www.researcher.ru

17. www.ssu.samara.ru

18. www.universitas.ru


Информация о работе Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия