Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:36, контрольная работа
Деловое общение — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.
Введение 3
1. Понятие и сущность делового общения 4
2. Технология делового общения во время беседы 7
3. Технология делового общения при проведении совещания 11
4. Технология делового общения во время телефонного разговора 17
Заключение 21
Список использованных источников 22
Начало беседы. Задачи, которые решаются в начале беседы, связаны прежде всего с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору. От первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.
Перечислим ряд методов, использование которых эффективно в начале беседы:
-
метод снятия напряженности:
-
метод "зацепки": использование
какого-либо события,
-
метод стимулирования игры
-
метод "прямого подхода": непосредственный
переход к делу без какого-
Основная часть беседы нацелена на сбор и оценку информации по обсуждаемой проблеме; выявление мотивов и целей собеседника; передачу запланированной информации. Успешному проведению этой фазы способствует владение техникой постановки вопросов, методами активного слушания и восприятия сведений и фактов.
Заключительная
часть беседы служит ее оценкой. Успешно
завершить беседу - значит достигнуть
заранее намеченных целей. Задачами
этого этапа являются: достижение
основной или запасной цели; обеспечение
благоприятной атмосферы в
Важно отделить завершение беседы от других ее фаз; для этого используются выражения типа "Давайте подведем итоги" или "Мы подошли к концу нашей беседы" [1, c.35].
Таким
образом, деловая беседа может быть
рассмотрена как особый вид межличностного
взаимодействия в организационной
среде. Четкое осознание участниками
беседы целей, которые они преследуют,
понимание функциональных особенностей
каждого из ее этапов, владение психологическими
и речевыми приемами ведения деловой
беседы являются необходимыми составляющими
эффективной деловой
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя.
Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.
В
теории управления деловое совещание
определяется как форма организованного,
целенаправленного
Непродуктивные
совещания могут вызвать
Успех совещания зависит от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.
На этапе определения цели важно продумать, действительно ли требуется принятие группового решения. Опыт показывает, что решение проблем группой целесообразно в случаях, когда:
-
проблема является сложной, а
вероятность, что один человек
обладает всей информацией,
-
разумно разделение
-
желательны также и
-
полезна проверка различных
-
руководитель желает, чтобы подчиненные
почувствовали себя частью
-
членам группы необходимо
Эффективность совещаний зависит от руководства ими. На всех этапах совещания необходимо воздействовать на участников с тем, чтобы они отождествляли себя с обсуждаемой проблемой и стремились к ее решению. Благодаря этому возникает откровенная и доброжелательная конструктивно-критическая атмосфера, способствующая укреплению доверия.
На практике эффективность совещания уменьшается из-за нечетко сформулированной цели совещания; недостаточно ответственного отношения участников совещания к своим обязанностям; безапелляционного изложения руководителем своей позиции, не оставляющего места для развертывания творческой дискуссии.
Избежать этих ошибок позволит учет следующих рекомендаций:
-
обеспечение начала работы
-
четкое и понятное всем
-
тщательная фиксация
-
корректное прерывание тех
-
периодические обобщения уже
достигнутого, четкая формулировка
задач, которые еще предстоит
решить, немедленное выяснение всех
недоразумений, возникающих
-
обобщение результатов в
Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:
-
принадлежность к сфере
-
масштаб привлечения участников
- международные,
- место проведения - местные, выездные;
-
периодичность проведения - регулярные,
постоянно действующие (
- количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек.
Деловые
совещания могут
Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Цели инструктивных совещаний - передача необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения. До сведения участников совещания доводятся принятые руководителем предприятия или организации решения, распределяются задачи с соответствующим инструктажем, разъясняются неясные вопросы, определяются сроки и способы выполнения поручений [4, c.46].
Инструктивные
совещания целесообразно
Цели оперативных (диспетчерских) совещаний - получение информации о текущем состоянии дел. В отличие от инструктивных совещаний информация поступает снизу вверх по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней.
Цели проблемных совещаний - поиск наилучших решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение организационных перспектив, обсуждение инновационных проектов.
Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:
-
нахождение решения без его
предварительной подготовки нл
основе обсуждения всех
-
выбрать оптимальное решение
из двух ил и нескольких
вариантов, заранее
-
принять решение, найденное
Проблемное
совещание может включать такую
форму группового принятия решений,
как дискуссия, которая предполагает
общение на основе доводов и аргументов
с целью найти истину путем
сопоставления различных
Использование дискуссии в проблемном совещании ставит перед руководителем три группы взаимосвязанных задач: задачи по отношению к проблеме, задачи по отношению к группе участников дискуссии, задачи по отношению к каждому отдельному участнику. В соответствии с этим функции ведущего дискуссии определяются типом решаемых задач.
Задачи
по отношению к проблеме: сформулировать
цель и тему дискуссии; следить за
регламентом, направлять дискуссию
в русло; собрать максимум предложений
по обсуждаемой проблеме, стараясь
осветить все ее аспекты; анализировать
поступающие предложения и
Задачи по отношению к участникам совещания в целом:
-
поддерживать высокий уровень
активности всей группы, сопоставляя
различные мнения, вычленять противоречия,
спорные вопросы,
-
поддерживать деловую
-
помочь группе прийти к
Задачи по отношению к каждому участнику:
-
уделять внимание каждому
- активизировать пассивных;
- подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех членов группы за участие в дискуссии.