Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков
Задачи:
1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме.
2) Подбор диагностических методик;
3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие самооценки и уровня притязаний;
4) Обработка и интерпретация результатов исследования.
5) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2012.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

20

             

 

15,28, 29

             

 

3

             

 

16

             

 

12

             

 

21,23, 30,32,

             

 

3

             

 

14

             

 

16

             

 

29,32

             

 

4

             

 

20

             

 

11

             

 

12,23

             

 

4

             

 

8

             

 

19

             

 

18,28

             

 

5

             

 

18

             

 

8

             

 

17,23

             

 

5

             

 

17

             

 

13

             

 

30

             

 

6

             

 

12

             

 

11

             

 

21,22

             

 

6

             

 

10

             

 

17

             

 

28

             

 

7

             

 

16

             

 

17

             

 

20,29

             

 

7

             

 

14

             

 

13

             

 

32

             

 

8

             

 

10

             

 

15

             

 

31

             

 

8

             

 

6

             

 

15

             

 

18,27

             

 

Из исследования видно, что 8 класс более эмоционален и подвижен по сравнению с 9 классом. У них в основном преобладает экстраверсия у 9 класса нейротизм.

 

Определение направленности личности

 

С помощью методики выявляются следующие направленности:

 

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

 

2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

 

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

 

8 класс

             

 

9 класс

             

 

№ п\п

             

 

Я

             

 

О

             

 

Д

             

 

№ п\п

             

 

Я

             

 

О

             

 

Д

             

 

1

             

 

12

             

 

6

             

 

9

             

 

1

             

 

7

             

 

15

             

 

4

             

 

2

             

 

13

             

 

9

             

 

5

             

 

2

             

 

3

             

 

10

             

 

14

             

 

3

             

 

7

             

 

5

             

 

15

             

 

3

             

 

10

             

 

5

             

 

12

             

 

4

             

 

11

             

 

9

             

 

7

             

 

4

             

 

9

             

 

6

             

 

12

             

 

5

             

 

7

             

 

8

             

 

12

             

 

5

             

 

11

             

 

9

             

 

7

             

 

6

             

 

13

             

 

6

             

 

8

             

 

6

             

 

7

             

 

7

             

 

13

             

 

7

             

 

6

             

 

13

             

 

8

             

 

7

             

 

8

             

 

11

             

 

8

             

 

8

             

 

14

             

 

5

             

 

8

             

 

8

             

 

4

             

 

13

             

 

10

             

 

Среднее

             

 

10,375

             

 

7,625

             

 

9

             

 

Среднее

             

 

7,375

             

 

9,5

             

 

10

             

 

В 8 классе наибольшее количество балов - Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. Что говорит о завышении самооценки. У 9 класса направленность на дело что говорит о том что у них заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше и занижении своей личной самооценки.

 

Заключение

Открытие себя как неповторимо индивидуальной личности неразрывно связано с открытием социального мира, в котором этой личности предстоит жить. Чтобы понять психологические механизмы взаимодействия между формированием личности и ее положением в группе, надо не только иметь объективные данные об этом положении, но и представлять внутреннюю позицию человека, т.е. знать как сам человек переживает свое положение, как он к этому относится. Таким образом, такое важнейшее свойство личности как самооценка, формируясь в подростковом возрасте, развивается в соответствии с внутренними свойствами личности и его сферой социализации, опосредуя отношение людей к индивидууму и одновременно являясь следствием их отношения к данной личности.

Функционируя и вращаясь в малой группе, каждый человек в различных характерных для нее системах взаимоотношений обычно занимает неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в системе внутренних отношений психологи пользуются понятиями «позиция», «статус», «внутренняя установка» и «роль». Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделяя из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус - положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

Между участниками группы может возникать взаимное притяжение или взаимное отталкивание; возможно, что человек привлекателен для одних и неприятен для других; он может быть привлекателен или неприятен для одних или безразличен для других; возможно также взаимное безразличие.

Подводя итог исследованиям можно сделать вывод, чем сильней эмоциональный уровень подростка, тем выше его самооценка себя и своих способностей, а чем выше самооценка, тем выше уровень притязаний.

Проанализировав экспериментальные и теоретические данные можно сделать следующие основные выводы: У подростков, самооценка которых направлена на себя, уровень притязаний также направлен на мотив самоуважения и оценки своего потенциала. И наоборот у подростков самооценка которых направлена на дело, уровень притязаний соответственно направлен на познавательный мотив и мотив избегания. Что и подтверждает мою гипотезу соотношения самооценки и уровень притязаний подростков.

 

Поэтому педагоги и родители должны уделять особое внимание процессу воспитания подростков.

 

Необходимо создавать следующие условия: организация общественно-полезной деятельности подростков, организация межличностного общения подростков, признание со стороны взрослых. Также необходима работа с родителями, чтобы процесс воспитания происходил не только в школе, но и дома.

Информация о работе Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков